Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теоретико-методологические аспекты патопсихологии детского возраста : монография (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторИванова
АвторыМандрусова Э.С.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц181
ID799090
АннотацияНастоящая монография рассматривает вопросы патопсихологии детского возраста, в том числе авторские методологические подходы к лечебно-педагогической работе с детьми, имеющими психические отклонения, а также аспекты учебного и воспитательного плана, случаи из практики и рекомендации по реабилитации аномальных детей. Монография рассчитана на ученых и специалистов в области клинической психологии, врачей-психиатров, школьных психологов и педагогов-дефектологов, может быть полезна студентам всех форм обучения, специализирующимся по психологии детского возраста, аспирантам, преподавателям психологических дисциплин в образовательных организациях высшего образования.
ISBN978-5-4499-1289-3
УДК376.37:616.89
ББК74.56+88.74
Иванова, А.Я. Теоретико-методологические аспекты патопсихологии детского возраста : монография / Э.С. Мандрусова; А.Я. Иванова .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 181 с. — ISBN 978-5-4499-1289-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/799090 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теоретико-методологические_аспекты_патопсихологии_детского_возраста__монография.pdf
УДК 376.37:616.89 ББК 74.56+88.74 И21 Онищенко Э. В., профессор кафедры «Педагогики начального образования и художественного развития ребенка» Российского Рецензенты: Государственного Педагогического Университета им. А. И. Герцена, доктор педагогических наук, доцент; Шевченко Ю. С., заведующий кафедрой детской психиатрии и психотерапии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования (РМАНПО), доктор медицинских наук, профессор И21 Теоретико-методологические аспекты патопсихологии детского возраста : монография / А. Я. Иванова ; под ред. Э. С. Мандрусовой. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 180 с. Иванова, А. Я. ISBN 978-5-4499-1289-3 Настоящая монография рассматривает вопросы патопсихологии детского возраста, в том числе авторские методологические подходы к лечебно-педагогической работе с детьми, имеющими психические отклонения, а также аспекты учебного и воспитательного плана, случаи из практики и рекомендации по реабилитации аномальных детей. Монография рассчитана на ученых и специалистов в области клинической психологии, врачей-психиатров, школьных психологов и педагогов-дефектологов, может быть полезна студентам всех форм обучения, специализирующимся по психологии детского возраста, аспирантам, преподавателям психологических дисциплин в образовательных организациях высшего образования. УДК 376.37:616.89 ББК 74.56+88.74 ISBN 978-5-4499-1289-3 © Мандрусова Э. С., редакция, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», макет, оформление, 2020
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ОБ АВТОРЕ И РЕДАКТОРЕ ............................................................. 5 ПРЕДИСЛОВИЕ .................................................................................... 6 ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................10 I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПАТОПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА ....................................................................13 II. ЗАДАЧИ ДЕТСКОЙ ПАТОПСИХОЛОГИИ ........................23 III. НАРУШЕНИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С АНОМАЛИЕЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ...................27 IV. НАРУШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ .....31 4.1. Экспериментально-психологические методы изучения психических нарушений у детей ..................31 4.2. Нарушение ощущений и восприятий ..................................33 4.3. Воображение, фантазии, и их патологические варианты .......................................................43 4.4 Нарушение памяти .....................................................................46 4.5. Нарушение внимания ...............................................................50 4.6. Нарушения речи .........................................................................54 4.7. Нарушения мышления .............................................................73 V. УРОВЕНЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ИНТЕЛЛЕКТ) И ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ..............................91 VI. НАРУШЕНИЯ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ............................................................ 124 VII. НАРУШЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ...................................................... 138 3
Стр.4
VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРАКТИКУЮЩИМ ПСИХОЛОГАМ ПО РАБОТЕ С АНОМАЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ ......................... 146 ИЗ НЕОПУБЛИКОВАННОГО .................................................... 152 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................. 168 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................................... 170 ПРИЛОЖЕНИЕ (фотографии разных лет) ............................... 174
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ