Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024

Особенности психоневрологического статуса ребенка в норме и при патологии : монография (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторМалышев
АвторыЩанкина Г.И.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц246
ID798874
АннотацияМонография посвящена морфофункциональным особенностям формирования нервной системы у детей разного возраста. Всесторонне представлена структура и функция различных отделов головного мозга в их интегрированном единстве, отвечающих за эмоции, мотивации, память, внимание, сон, поведенческий акт у ребенка с точки зрения современной психонейрофизиологии. Представлен экспериментально-клинический материал по типам высшей нервной деятельности и конституционным особенностям функционирования ЦНС в детском возрасте. В главе «Психоневрологические особенности детей при патологии» представлены основные формы психических отклонений в онтогенезе у человека с всесторонним освещением сущности, основных причин и патогенетических механизмов развития и клинических проявлений синдрома дефицита внимания и гиперактивности — широко распространенной патологии головного мозга у детей и подростков. Предназначена для студентов и магистрантов, обучающихся в высших учебных заведениях педагогического профиля. Ориентирована на педагогов, практических психологов и социальных работников. Может быть рекомендована как дополнительный учебный материал для дисциплин: «Физиология высшей нервной деятельности», «Возрастная анатомия и физиология человека», «Психолого-педагогическая антропология» с целью разработки семинарских занятий, деловых игр, а также для дистанционного и интерактивного обучения.
ISBN978-5-4499-0144-6
УДК611:612:613.95
ББК57.3
Малышев, В.Г. Особенности психоневрологического статуса ребенка в норме и при патологии : монография / Г.И. Щанкина; В.Г. Малышев .— 2-е изд. — Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 246 с. — ISBN 978-5-4499-0144-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/798874 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особенности_психоневрологического_статуса_ребенка_в_норме_и_при_патологии__монография.pdf
УДК 611:612:613.95 ББК 57.3 М20 Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева Р е ц е н з е н т ы: Н. С. Русейкин, канд. мед. наук, проф., зав. кафедрой нормальной физиологии Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева Малышев, В. Г. М20 Особенности психоневрологического статуса ребенка в норме и при патологии : монография / В. Г. Малышев, А. А. Щанкин, Г. И. Щанкина. – 2-е изд., стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 245 с. ISBN 978-5-4499-0144-6 Монография посвящена морфофункциональным особенностям формирования нервной системы у детей разного возраста. Всесторонне представлена структура и функция различных отделов головного мозга в их интегрированном единстве, отвечающих за эмоции, мотивации, память, внимание, сон, поведенческий акт у ребенка с точки зрения современной психонейрофизиологии. Представлен экспериментально-клинический материал по типам высшей нервной деятельности и конституционным особенностям функционирования ЦНС в детском возрасте. В главе «Психоневрологические особенности детей при патологии» представлены основные формы психических отклонений в онтогенезе у человека с всесторонним освещением сущности, основных причин и патогенетических механизмов развития и клинических проявлений синдрома дефицита внимания и гиперактивности – широко распространенной патологии головного мозга у детей и подростков. Предназначена для студентов и магистрантов, обучающихся в высших Н. М. Иванов, д-р мед. наук, проф. кафедры нормальной физиологии Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева; О. И. Ключко, д-р филос. наук, проф. кафедры специальной и прикладной психологии Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева; Печатается по решению редакционно-издательского совета учебных заведениях педагогического профиля. Ориентирована на педагогов, практических психологов и социальных работников. Может быть рекомендована как дополнительный учебный материал для дисциплин: «Физиология высшей нервной деятельности», «Возрастная анатомия и физиология человека», «Психолого-педагогическая антропология» с целью разработки семинарских занятий, деловых игр, а также для дистанционного и интерактивного обучения. УДК 611:612:613.95 ББК 57.3 ISBN 978-5-4499-0144-6 © Малышев В. Г., Щанкин А. А., Щанкина Г. И., текст, 2019 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие…………………………………………………………………………………... 3 Глава I Психоневрологические характеристики развития здоровых детей………... 5 1.1 Понятие о психическом здоровье детей и его возрастных нормах……………………. 5 1.2 Характер развития центральной нервной системы человека в онтогенезе……………. 13 1.3 Роль эмоций в психическом развитии ребенка………………………………………….. 32 1.4 Особенности мотивационных процессов у детей разного возраста…………………… 39 1.5 Психонейрофизиологические аспекты формирования памяти в детском возрасте….. 51 1.6 Структура поведенческого акта у ребенка………………………………………………. 58 1.7 Феномен внимания – важный фактор в воспитании и усвоении информации ребенком……………………………………………………………………….... 71 1.8 Нейрофизиологические основы сна и сновидений у детей…………………………….. 79 1.9 Особенности высшей нервной деятельности в детском возрасте……………………... 100 1.9.1 Влияние конституционных типов возрастной эволюции на характер высшей нервной деятельности у подростков…………………………………………………………. 105 1.10 Нейрофизиологические аспекты воспитания и обучения………. 116 Глава II Психоневрологические особенности детей при патологии………………… 121 2.1 Сущность синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей………………… 121 2.2 Влияние социальных факторов на формирование ADND-синдрома у детей…………………………………………………………………………………….……. 128 2.3 Особенности нарушений нервно-психических функций во внутриутробном периоде и раннем детском возрасте…………………………………………………………………… 149 2.4 Характер изменений нервной системы у детей при некоторых инфекциях…………………………………………………………………................................ 164 2.5 Минимальные мозговые дисфункции, неврозы и психопатии у детей………………... 177 2.6 Табакокурение детей и подростков……………………………………………………... 188 2.7 Детский алкоголизм………………………………………………………………………. 197 2.8 Наркомания и токсикомания в детском возрасте…………………………….………… 202 Заключение…………………………………………………………………………………… 216 Список сокращений………………………………………………………............................... 217 Глоссарий………………………………………………………………………………………. 218 Библиографический список.………………………………………………………………….. 220
Стр.245

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ