Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Искусство обмана. Социальная инженерия в мошеннических схемах (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторХэднеги
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц433
ID796716
АннотацияБывало ли так, что вам звонил человек, представляющийся сотрудником банка? Или приходило письмо со ссылкой, на которую вы, к счастью, не перешли? Технологии, при помощи которых злоумышленники пытаются получить доступ к вашим паролям или данным, основаны на социальной инженерии — науке об изощренном и агрессивном манипулировании поведением людей. В ее активе целый арсенал инструментов манипуляции: давление на жалость, умение запудрить мозги или вывести из себя, проявить несвойственную жадность и поставить в неловкое положение, вызвать чувство вины или стыда и многое другое. Становясь жертвами подобного обмана, мы не только подвергаемся риску сами, но и можем сильно подвести своих коллег и близких. Кристофер Хэднеги, всемирно известный специалист по социальной инженерии, научит вас распознавать манипуляции всех типов и противодействовать мошенникам всех мастей. Больше никто не сможет заставить вас сделать то, что вы делать не планировали — расстаться с деньгами, выдать важную информацию, совершить опасные действия. Все примеры, которые приводит Хэднеги, взяты из его личной и профессиональной практики.
ISBN978-5-9614-1072-3
УДК681.3.06
ББК32.973.26-018.2
Хэднеги, К. Искусство обмана. Социальная инженерия в мошеннических схемах / К. Хэднеги .— Москва : Альпина Паблишер, 2020 .— 433 с. — ISBN 978-5-9614-1072-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/796716 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Искусство_обмана._Социальная_инженерия_в_мошеннических_схемах.pdf
УДК 681.3.06 ББК 32.973.26-018.2 Х99 Перевод Анастасия Соломина Научный редактор Денис Букин Редакторы Ирина Беличева, Елена Аверина Хэднеги К. Х99 Искусство обмана: Социальная инженерия в мошеннических схемах / Кристофер Хэднеги ; Пер. с англ. — М.: Альпина Паб лишер, 2020. — 430 с. ISBN 978-5-9614-1072-3 Бывало ли так, что вам звонил человек, представляющийся сотрудником банка? Или приходило письмо со ссылкой, на которую вы, к счастью, не перешли? Технологии, при помощи которых злоумышленники пытаются получить доступ к вашим паролям или данным, основаны на социальной инженерии — науке об изощренном и агрессивном манипулировании поведением людей. В ее активе целый арсенал инструментов манипуляции: давление на жалость, умение запудрить мозги или вывести из себя, проявить несвойственную жадность и поставить в неловкое положение, вызвать чувство вины или стыда и многое другое. Становясь жертвами подобного обмана, мы не только подвергаемся риску сами, но и можем сильно подвести своих коллег и близких. Кристофер Хэднеги, всемирно известный специалист по социальной инженерии, научит вас распознавать манипуляции всех типов и противодействовать мошенникам всех мастей. Больше никто не сможет заставить вас сделать то, что вы делать не планировали — расстаться с деньгами, выдать важную информацию, совершить опасные действия. Все примеры, которые приводит Хэднеги, взяты из его личной и профессиональной практики. УДК 681.3.06 ББК 32.973.26-018.2 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. © 2018 by John Wiley & Sons, Inc., Indianapolis, Indiana All rights reserved. This translation published under license with the original publisher John Wiley & Sons, Inc. ISBN 978-5-9614-1072-3 (рус.) ISBN 978-1-119-43338-5 (англ.) © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2020
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ К русскому изданию. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 О техническом консультанте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 1. Заглянем вновый мир социальной инженерии . . . . . . . 23 Что изменилось? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Почему эту книгу стоит прочесть? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 Социальная инженерия: обзор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 СИ-пирамида. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Что вы найдете вэтой книге?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 2. Видители вы то, что вижу я? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Сбор данных из открытых источников вреальной практике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Не связанные сиспользованием технологий методы сбора данных из открытых источников. . . . . . . . . . . . 56 Орудия труда. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109 3. Профайлинг через общение (или как использовать слова собеседника против него же) . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 На подходе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 Вставьте DISC. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135
Стр.6
4. Как стать кем угодно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139 Принципы легендирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .162 5. Язнаю, как тебе понравиться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165 Племенное мышление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .169 Раппорт всоциальной инженерии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171 Машина по производству раппорта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .194 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .195 6. Сила влияния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199 Первый принцип: взаимный обмен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .202 Второй принцип: обязательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 Третий принцип: уступки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .211 Четвертый принцип: дефицит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .216 Пятый принцип: авторитет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .220 Шестой принцип: последовательность . . . . . . . . . . . . . . . . . . .226 Седьмой принцип: симпатия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .231 Восьмой принцип: социальное доказательство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .235 Влияние или манипуляции? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .238 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .246 7. Оттачивая мастерство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .249 Динамические правила фрейминга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .251 Извлечение информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .263 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .285 8. Язнаю, очем ты молчишь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .287 Роль невербалики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .288 Ваша базовая эмоция работает нанас . . . . . . . . . . . . . . . . . .293 Понимание природы невербальных сигналов . . . . . . . . . . . .304 Комфорт идискомфорт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .307 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .333
Стр.7
9. Взлом сознания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .337 Перед социальной инженерией все равны . . . . . . . . . . . . . . .338 Принципы пентестинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .340 Фишинг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .346 Вишинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .352 SMiSHing . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .360 Имперсонация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .362 Планирование имперсонации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .363 Составление отчета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .370 Вопросы СИ-пентестеру. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .376 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .383 10. Естьли увас ПЛАН? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .385 Шаг 1: научиться выявлять СИ-атаки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .388 Шаг 2: разработать реализуемые иреалистичные правила для сотрудников . . . . . . . . . . . . . . .391 Шаг 3: проводить регулярные проверки . . . . . . . . . . . . . . . . .396 Шаг 4: реализовывать программы информирования сотрудников по вопросам безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . .400 Соединяем все вместе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .402 Обновляйтесь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .403 Учитесь наошибках коллег. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .404 Создайте культуру бдительности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .407 Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .412 11. Что теперь? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .415 Социальные навыки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .416 Технические навыки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .420 Образование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .422 Профессиональные перспективы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .423 Будущее социальной инженерии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .426
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ