Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639316)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Python для детей. Уроки программирования для чайников (3000,00 руб.)

0   0
Первый авторШуман
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц345
ID794599
АннотацияЭта книга — прекрасное руководство по программированию для детей на языке Python средней сложности. Читатели получат базовые знания о языке Python, узнают об объектно-ориентированном программировании, научатся работать с функциями, классами и модулями. Много внимания уделено работе с графикой, созданию анимации и разработке собственной игры. Издание будет полезно школьникам средних и старших классов, увлекающимся программированием, а также может быть использовано как учебник на курсах дополнительного образования для детей.
ISBN978-5-97060-681-0
УДК004.438Python:004.6
ББК32.973.22
Шуман, Х.Г. Python для детей. Уроки программирования для чайников / Х.Г. Шуман .— Москва : ДМК Пресс, 2019 .— 345 с. — ISBN 978-5-97060-681-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/794599 (дата обращения: 19.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Python_для_детей._Уроки_программирования_для_чайников.pdf
Стр.5
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Python_для_детей._Уроки_программирования_для_чайников.pdf
УДК 004.438Python:004.6 ББК 32.973.22 Ш96 Ш96 Python для детей / пер. с нем. М. А. Райтман. – М.: ДМК Пресс, 2019. – 344 с.: ил. Шуман Х.-Г. ISBN 978-5-97060-681-0 Эта книга – прекрасное руководство по программированию для детей на языке Python средней сложности. Читатели получат базовые знания о языке Python, узнают об объектно-ориентированном программировании, научатся работать с функциями, классами и модулями. Много внимания уделено работе с графикой, созданию анимации и разработке собственной игры. Издание будет полезно школьникам средних и старших классов, увлекающимся программированием, а также может быть использовано как учебник на курсах дополнительного образования для детей. УДК 004.438Python:004.6 ББК 32.973.22 First published as Python für Kids by Hans-Georg Shuman. © 2018 by MITP Verlag GmbH&Co, KG. All rights reserved. Published with arrangements made by Maria Pinto-Peuckmann, Literary Agency-World Copyright Promotion, Kaufering. Germany. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. ISBN 978-3-95845-320-3 (нем.) Copyright © 2018 mitp Verlags GmbH & Co. KG, Frechen ISBN 978-5-97060-681-0 (рус.) © Оформление, издание, перевод, ДМК Пресс, 2019
Стр.5
Содержание Введение ............................................................................ 13 1 Твои первые шаги в программировании .............. 19 Начало работы с Python .................................................... 19 Числа и текст ..................................................................... 23 Рабочая среда IDLE ........................................................... 27 Работа с PY-файлами ........................................................ 30 Эксперименты с исходным кодом ................................... 34 Выход из Python ................................................................ 37 Подведение итогов ........................................................... 37 Несколько контрольных вопросов... ................................ 38 ...а задач пока нет! ............................................................ 38 2 6 Условные конструкции ................................................. 39 Конструкция if ................................................................. 39 Конструкция if else ........................................................... 44 Простые вычисления ........................................................ 48
Стр.7
Содержание Вкратце о числах ............................................................... 51 Работа с командами try и except ...................................... 55 Подведение итогов ........................................................... 57 Несколько вопросов... ....................................................... 58 ...и задач ............................................................................ 58 Сравнение и повторение ............................................. 59 Оценки ............................................................................... 59 Небольшая игра на угадывание ....................................... 64 Компьютер считает попытки ........................................... 69 Шлифуем игру ................................................................... 72 Подведение итогов .......................................................... 74 Несколько вопросов... ....................................................... 75 ...и задач ............................................................................ 75 Азартная игра .................................................................. 76 Игра наудачу ..................................................................... 76 Конструкция for ................................................................ 79 На пути к миллиону .......................................................... 82 Выиграть в лотерею? ........................................................ 87 Управление строками ....................................................... 90 Подведение итогов .......................................................... 92 Несколько вопросов ... ...................................................... 93 ...и задач ............................................................................ 93 Функции ............................................................................ 94 Python учится .................................................................... 94 Локальные или глобальные переменные? ...................... 98 Параметры ....................................................................... 100 Обмен значений .............................................................. 104 Сортировка чисел ............................................................ 108 Подведение итогов ........................................................ 112 Несколько вопросов... ..................................................... 112 ...и задач .......................................................................... 112 3 4 5 7
Стр.8
Глава Содержание 6 Классы и модули ........................................................... 113 Потомки ........................................................................... 113 self и __init__ .................................................................. 117 Наследование .................................................................. 120 Модули программы ........................................................ 125 Приватный или публичный? .......................................... 130 Подведение итогов ......................................................... 134 Несколько вопросов... ..................................................... 134 ...а задач нет .................................................................... 134 7 Введение в tkinter ......................................................... 135 Создаем окно ................................................................... 135 Что же происходит? ........................................................ 139 Разметка интерфейса программы ................................. 142 Диалоговые окна и заголовки ........................................ 145 А теперь с классами ........................................................ 146 Подведение итогов ........................................................ 148 Несколько вопросов... ..................................................... 148 ...и одна задача................................................................ 148 8 Библиотека компонентов .......................................... 149 Череда кнопок ................................................................. 149 Кнопки и ответы ............................................................. 152 Списки выбора ................................................................ 155 О переключателях... ........................................................ 157 ...и флажках ..................................................................... 160 Декорирование приложения .......................................... 164 Подведение итогов ......................................................... 167 Несколько вопросов... ..................................................... 168 ...и задач .......................................................................... 168 9 8 Домашний психолог .................................................... 169 Пошаговая разработка программы-психолога ............. 169 Приступим к диагностике? ............................................ 173
Стр.9
Содержание Работа с файлами ............................................................ 177 Все вместе ........................................................................ 181 Журнал диагностики ...................................................... 183 Подведение итогов ........................................................ 185 Несколько вопросов... ..................................................... 185 ...и задач .......................................................................... 185 Меню и диалоговые окна .......................................... 186 Меню для программы-психолога .................................. 186 Два диалоговых окна ...................................................... 190 Полный исходный код .................................................... 192 Контекстные меню и всплывающие окна ..................... 194 Используем сочетания клавиш ...................................... 198 Подведение итогов ........................................................ 200 Несколько вопросов... ..................................................... 200 …и нет задач .................................................................... 200 Графика в Python .......................................................... 201 Точки и координаты ....................................................... 201 Первое изображение ....................................................... 204 Добавим цвета ................................................................. 208 Углы и круги .................................................................... 209 Эксперименты с текстом ................................................ 212 Звездное небо .................................................................. 213 Сам себе художник .......................................................... 215 Черепашья графика ........................................................ 217 Подведение итогов ........................................................ 221 Несколько вопросов... ..................................................... 221 ...и задач .......................................................................... 222 Создание анимации .................................................... 223 Начнем с круга ................................................................ 223 Загружаем на холст изображение .................................. 227 Коллекция изображений ................................................ 230 10 11 12 9
Стр.10
Глава Содержание Класс Player ...................................................................... 232 Все работает? ................................................................... 236 Повороты ......................................................................... 238 Исчезновение и появление ............................................ 240 Подведение итогов ........................................................ 243 Вопрос... ........................................................................... 243 ...и несколько задач ........................................................ 244 13 Игра с насекомыми ...................................................... 245 Начало работы с Pygame ................................................... 245 Создаем в окне объект .................................................... 248 Насекомое в качестве персонажа .................................. 251 Управление персонажем ................................................ 256 Поворот персонажа ......................................................... 261 Отслеживание границ игрового поля ............................ 264 Подведение итогов ........................................................ 266 Несколько вопросов... ..................................................... 267 ...и задача ........................................................................ 267 14 Как раздавить жука ..................................................... 268 Разбираемся с мышью .................................................... 268 Никуда без математики .................................................. 270 Собираем все вместе ....................................................... 275 Свободное ползание ....................................................... 277 Тапком по виртуальному жуку ...................................... 281 Управление классами ..................................................... 283 Подведение итогов ......................................................... 286 Несколько вопросов... ..................................................... 287 ...и задача ........................................................................ 287 15 10 Уклониться или проиграть ....................................... 288 Новый персонаж ............................................................. 288 Стоять, приседать и подпрыгивать ............................... 292 Класс Thing ....................................................................... 296
Стр.11
Учим персонажа уклоняться .......................................... 299 Основная программа ...................................................... 303 Подведение итогов ......................................................... 304 Нет вопросов... ................................................................ 304 ...и одна задача................................................................ 305 Пора развлекаться ........................................................ 306 Игровой счет.................................................................... 306 Класс Game ......................................................................... 310 Ошибка при сборке программы .................................... 313 Очки при попадании ...................................................... 316 Подведение итогов и заключение ................................. 320 Установка Python .......................................................... 321 Установка библиотеки Pygame, вариант 1 ..................... 325 Установка библиотеки Pygame, вариант 2 ..................... 329 Файлы примеров ............................................................. 331 Решение распространенных проблем .................. 332 Ответы на вопросы и задачи.................................... 333 Предметный указатель ............................................... 340 16 А В Б 11
Стр.12

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст