ISSN 1994-6929 (print),
ISSN 2409-4684 (online)
КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
Том 17 ■ № 2 ■ 2023
JOURNAL OF CREATIVE ECONOMY
Volume 17 ■ Issue 2 ■ 2023
Стр.2
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Aims&Scope
The Journal of Creative Economy is dedicated to studying the aspects of economic
creativity as a source for economic growth mechanisms and innovations developing.
The journal deals with institutional and macroeconomic issues such as knowledge
management, development of human and intellectual capital, innovational
development of the state and regions, formation of a national innovation system,
and also with various practical aspects, including leadership and innovation management.
Special attention is paid to the issues of creative and innovatively active
professionals training at the institutions of higher and vocational education. The
main content of the journal includes analytical reviews and the results of original
scientific studies.
IMPRINT:
PUBLISHER:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Frequency: Monthly
Circulation: 800 copies
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
MANAGING EDITOR:
Yuliya Leschenko
ce@creativeconomy.ru
For authors
Information for authors is available on www.creativeconomy.ru
— 468 —
Стр.3
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Журнал КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА посвящен исследованиям аспектов проявления
творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического
роста. В журнале рассматриваются как институциональные и макроэкономические
вопросы, такие как управление знаниями, формирование
человеческого и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства
и регионов, формирование национальной инновационной системы,
так и различные практические аспекты, включая инновационный менеджмент
и лидерство. Особое внимание уделяется вопросам подготовки творческих
и инновационно-активных специалистов в рамках высшего и профессионального
образования.
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
ИЗДАТЕЛЬ:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС77-24216 от 25.04.2006
Выпускается 1 раз в месяц
Тираж 800 экз.
Формат 60 Ч 84/8 (165 Ч 235 мм)
Усл. печ. л. 18,72.
Подписано в печать 25.02.2023
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
Лещенко Юлия Георгиевна
ce@creativeconomy.ru
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 26 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
Подробные рекомендации для авторов доступны на сайте www.creativeconomy.ru
Адрес для отправки статей: ce@creativeconomy.ru
— 469 —
Стр.4
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Editor-in-Chief
Igor MAKSIMTSEV — St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
Advisory board
Georgy BAGIEV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Yury DOROSHENKO — Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor of
Economics, Professor, Belgorod, Russia
Boris KLEYNER — Central Institute of Economics and Mathematics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg PROTSENKO — Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,
Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
Editorial board
Valentina AGAFONOVA — Samara State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Samara, Russia
Gennady BEREZHNOV — Astrakhan State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Astrakhan, Russia
Boris GENKIN — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Frank GIZA — University of Applied Sciences, Doctor of Economics, Professor, Bremen, Germany
Nikolay GORELOV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Alexander DAGAEV — National Research University — Higher School of Economics, Candidate of
Technics, Moscow, Russia
Alexander ZAYTSEV — Moscow State University of Design and Technology, Candidate of Economics,
Moscow, Russia
Jirzhi KRAFT — Technical University, Doctor of Economics, Professor, Liberec, Czech Republic
Pirmat KUPUEV — Osh State University, Doctor of Economics, Professor, Osh, Kyrgystan
Livon MARTYNOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Dmitry NOVIKOV — Plekhanov Russian University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Tatiana STEPANOVA — Kaliningrad state technical University, Chair of fisheries and agriculture
Economics, Institute of industrial Economics and management , Doctor of Economics, Professor,
Kaliningrad, Russia
Veronica SHUBAEVA — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
— 470 —
Стр.5
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Главный редактор:
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич — Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического
университета, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Научный совет:
БАГИЕВ Георгий Леонидович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
заведующий кафедрой маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург,
Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич — Белгородский государственный технологический университет
имени В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, доктор экономических наук,
профессор (Белгород, Россия)
КЛЕЙНЕР Борис Георгиевич — Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН,
доктор экономических наук, Член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич — Российская государственная академия народного хозяйства и государственной
службы при Президенте Российской Федерации, директор Института менеджмента
и маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
Экспертный совет:
АГАФОНОВА Валентина Васильевна — Самарский государственный экономический университет,
доктор экономических наук, профессор (Самара, Россия)
БЕРЕЖНОВ Геннадий Викторович — Астраханский государственный технический университет, доктор
экономических наук, профессор (Астрахань, Россия)
ГЕНКИН Борис Михайлович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ГИЗА Франк — Университет прикладных наук, доктор экономики, доктор экономических наук,
профессор (Бремен, Германия)
ГОРЕЛОВ Николай Афанасьевич — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДАГАЕВ Александр Александрович — Национальный исследовательский университет — Высшая
школа экономики, кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
ЗАЙЦЕВ Александр Владимирович — Московский государственный университет дизайна и технологии,
Ph.D., кандидат технических наук (Москва, Россия)
КРАФТ Йиржи — Проректор Технического университета в г. Либерец, доктор экономических наук,
профессор (Либерец, Чехия)
КУПУЕВ Пирмат Купуевич — Ошский государственный университет, член-корреспондент национальной
академии наук КР, заслуженный экономист КР, доктор экономических наук, профессор
(Ош, Киргизия)
МАРТЫНОВ Ливон Михайлович — Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
НОВИКОВ Дмитрий Тимофеевич — Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
СТЕПАНОВА Татьяна Евгеньевна — Калининградский государственный технический университет, кафедра
экономики рыбного и сельского хозяйства Института отраслевой экономики и управления, доктор
экономических наук, профессор (Калининград, Россия)
ШУБАЕВА Вероника Георгиевна — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
— 471 —
Стр.6
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Table of Contents
Volume 17 ■ Issue 2 ■ February 2023
Kabanov S.S., Shmeleva N.V.
Improving theoretical and methodological approaches
to the study of technological factors in economic growth ................................477-492
Shikhalieva D.S., Mutalimov V.A., Trubacheev E.V., Demchinskaya E.A.
Development of sectoral technology platforms based
on convergent closing of technology cycles .......................................................493-506
Gubanova A.V., Mineva O.K.
Digital leadership as a tool for managing changes
in the digital economy ........................................................................................507-526
Morozova S.S., Babyuk I.A.
Development of creative spaces as a source of social capital
growth in the digital age ....................................................................................527-540
Bigeev R.R.
The economic man in the interpretation of various schools
of economic thoughts .........................................................................................541-556
Ismaylova T.Yu.
Human resource management strategy as a tool to increase
intra-organizational employee mobility ............................................................557-578
Guskova I.V., Grudzinskiy A.O., Serebrovskaya N.E., Bureeva N.N.
Conditions for the development of the creative capital
of university academic staff ................................................................................579-596
Stazharova D.M.
Key steps in the creation of student startups and the activities
that contribute to these processes .....................................................................597-614
Soldatova N.F.
Differentiating consumer behavior in the social services market ......................615-628
Kalendzhyan A.S.
Innovative digital technology in the fashion market .........................................629-642
Belikova E.V., Chernyavskaya E.Yu.
Social and economic aspects of how physical training
and sports organisations operate .......................................................................643-660
Zeleneva E.S.
The development of the banking system under the influence
of financial technology .......................................................................................661-676
— 472 —
Стр.7
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Burov P.D.
Investment platforms and their role in the development
of non-banking finance market for legal entities in Russia ...............................677-694
Selezneva M.A., Volkov A.R.
Guidelines for the long-term development of the Russian oil
and gas sector amidst decarbonization ..............................................................695-712
Medvedev S.O., Zyryanov M.A., Mokhirev A.P.
Efficiency of the Russian forest industry by federal districts:
portfolio analysis .................................................................................................713-730
Smolyanova I.V.
Comparative analysis of the socio-economic development priorities
of the Southern Federal District regions ............................................................731-746
Shalaeva L.V.
Innovative activity of Tatarstan organizations:
ranking assessment of the region’s position ......................................................747-768
Kalimullina O.V., Posokhova O.A., Evdokimova N.A., Shafranskaya Ch.Ya.
Korean marketing: the BTS case .........................................................................769-789
— 473 —
Стр.8
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Содержание
Том 17 ■ Выпуск 2 ■ Февраль 2023 г.
Кабанов С.С., Шмелева Н.В.
Совершенствование теоретических и методических подходов
к изучению технологических факторов экономического роста ..................477-492
Шихалиева Д.С., Муталимов В.А., Трубачеев Е.В., Демчинская Е.А.
Развитие отраслевых технологических платформ на основе
конвергенционного замыкания технологических циклов ..........................493-506
Губанова А.В., Минева О.К.
Анализ основ цифрового лидерства как инструмента управления
изменениями в цифровой экономике ...........................................................507-526
Морозова С.С., Бабюк И.А.
Развитие креативных пространств как источник роста
социального капитала в цифровую эпоху ......................................................527-540
Бигеев Р.Р.
Интерпретация «экономического человека» различными
экономическими школами ..............................................................................541-556
Исмайлова Т.Ю.
Стратегия управления человеческими ресурсами как инструмент
повышения внутриорганизационной мобильности работников ...............557-578
Гуськова И.В., Грудзинский А.О., Серебровская Н.Е., Буреева Н.Н.
Условия формирования креативного капитала профессорскопреподавательского
состава вузов .................................................................579-596
Стажарова Д.М.
Основные этапы создания студенческих стартапов и мероприятия,
способствующие этим процессам ...................................................................597-614
Солдатова Н.Ф.
Дифференциация потребительского поведения
на рынке социальных услуг ..............................................................................615-628
Календжян А.С.
Инновационные цифровые технологии на рынке индустрии моды ..........629-642
Беликова Е.В., Чернявская Е.Ю.
Социальные и экономические аспекты функционирования
организаций в сфере физической культуры и спорта ...................................643-660
Зеленева Е.С.
Развитие банковской системы под влиянием
финансовых технологий ..................................................................................661-676
Стр.9
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Буров П.Д.
Инвестиционные платформы и их роль в развитии
рынка небанковского финансирования юридических лиц
в Российской Федерации ..................................................................................677-694
Селезнева М.А., Волков А.Р.
Направления долгосрочного развития российского
нефтегазового сектора в условиях декарбонизации ....................................695-712
Медведев С.О., Зырянов М.А., Мохирев А.П.
Эффективность лесной отрасли России по федеральным округам:
портфельный анализ ........................................................................................713-730
Смольянова И.В.
Компаративистский анализ приоритетов социально-экономического
развития регионов Южного Федерального округа ......................................731-746
Шалаева Л.В.
Инновационная деятельность организаций Республики Татарстан:
рейтинговая оценка позиции региона ...........................................................747-768
Калимуллина О.В., Посохова О.А., Евдокимова Н.А., Шафранская Ч.Я.
Маркетинг по-корейски: кейс BTS...................................................................769-789
Стр.10