12+
Точка зрения
4
Журнал зарегистрирован
в наукометрической базе РИНЦ
Учредитель: АО «Издательство Дороги»
Информационно-аналитический журнал
издается при поддержке
Министерства транспорта
Российской Федерации и
Федерального дорожного агентства
Минтранса России.
Издается с 1927 года.
В 1977 году награжден орденом «Знак Почета»
Адрес редакции и издательства: 107023, Москва, ул. Электрозаводская, д. 24,
офис 403.
Тел./факс редакции: (495) 748-36-84; 963-22-14
E-mail: goldasn@mail.ru, www.izdatelstvo-dorogi.ru
РЕДАКЦИЯ:
Главный редактор Резанов Григорий Владимирович
Заместитель главного редактора – ответственный секретарь Дмитрий Ефанов
Помощник главного редактора Виолетта Васильева
Редакторы: Валерий Васильев, Леонид Григорьев, Ирина Камаева,
Юлия Перова, Георгий Смирнов, Алексей Шлыков
Дизайн и компьютерная верстка Екатерина Корочкина
Помощник ответственного секретаря Анна Марченко
Корректор Светлана Шовадаева
Контакты редакции: тел. (495) 748-36-84 (доб.1170)
E-mail: ad1927@iz-dorogi.ru
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»
Андреев Алексей Владимирович, генеральный директор
дорожно-строительной компании «Автобан»
Астахов Игорь Георгиевич, первый заместитель председателя правления
ГК «Автодор»
Журнал перерегистрирован
в Федеральной службе по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ
ПИ № ФС77-72018 от 01.02.2018 г.
| Инновационность дорожной отрасли создается спросом
на передовые технологии
Дорожная хроника
5
Актуально
10 | Андрей Шилов: «Об «умных дорогах» можно будет говорить
уже в обозримой перспективе»
Нацпроекты
12 | Масштабная модернизация
15 | Великий транзит
17 | Дело практики
Инновации
20 | Подкрепиться и заправиться
24 | Работать не вхолостую
Экспертное мнение
26 | Содержательный инструмент
Дорожное строительство
29 | ООО Автодор-Инжиниринг: опыт проведения межлабораторных
сравнительных испытаний (МСИ)
34 | Дороги на родину Деда Мороза станут лучше!
Тема номера: инновационные решения в дорожной отрасли
36 | Безопасность обеспечат инновации
| Новости
Васильев Юрий Эммануилович, заведующий кафедрой дорожно-строительных
материалов МАДИ, профессор, д.т.н.
Гришаев Александр Георгиевич, министр строительства
и дорожного хозяйства Пензенской области
Гурин Глеб Юрьевич, председатель правления ПАО «РосДорБанк» Каменских
Александр Николаевич — заместитель генерального директора по науке,
образованию и информационным технологиям
Дорган Валерий Викторович, заместитель генерального директора
по маркетингу, заместитель председателя совета директоров Мостотреста
Каменских Александр Николаевич, заместитель генерального директора по науке,
образованию и информационным технологиям ФАУ «РОСДОРНИИ»
Келлер Андрей Владимирович, врио ректора МАДИ, профессор, д.т.н.
Костюченко Игорь Владимирович, заместитель руководителя
Федерального дорожного агентства
Кочетков Андрей Викторович, д.т.н., профессор, главный эксперт
ФАУ «РОСДОРНИИ», член президиума Российской академии транспорта
Кулижников Александр Михайлович, д.т.н., профессор ФАУ «РОСДОРНИИ»
Малов Александр Сергеевич, президент Союза работодателей «Общероссийское
отраслевое объединение работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР»
Набоко Станислав Юрьевич, генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ»
Петушенко Вячеслав Петрович, председатель правления ГК «Автодор»
Приходько Вячеслав Михайлович, советник при ректорате МАДИ,
профессор, д.т.н.
Сорокин Юрий Владимирович, начальник ФКУ Упрдор Москва – Волгоград
Старовойт Роман Владимирович, губернатор Курской области
Старыгин Игорь Иванович, генеральный директор Ассоциации «РАДОР»
Тен Сергей Юрьевич, член Комитета Госдумы РФ по транспорту
и строительству
Ушаков Виктор Васильевич, д.т.н., профессор, МАДИ
Хвоинский Леонид Адамович, генеральный директор СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Цаплина Анна Витальевна, заместитель генерального директора Ассоциации
«РАДОР»
c. 17
В ходе прошедшей в Москве 12 и 13 мая научно-практической
конференции «Лучшие практики по реализации национального
проекта «Безопасные качественные дороги» обсудили актуальные
вопросы в сфере дорожного строительства, применение новых и
наилучших технологий, внедрение в регионах интеллектуальных
транспортных систем, а также формирование опорной сети
автомобильных дорог Российской Федерации.
АО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОРОГИ»
Генеральный директор Елфимов Валерий Иванович
Заместитель генерального директора Алексей Григорьев
Директор по региональным проектам Рафик Барсегян, bars777-17@mail.ru
Служба рекламы, маркетинга и выставочной деятельности
Руководитель службы рекламы, маркетинга и выставочной деятельности
Екатерина Перевезенцева, katechaika@mail.ru
Менеджеры по рекламе:
Светлана Злобина, sv@izdatelstvo-dorogi.ru
Николай Кушниренко, 4595943@iz-dorogi.ru
Руководитель отдела развития и новых проектов
Марина Солякова, mbs777@mail.ru
Контактные данные:
Тел. (495) 748-36-84 доб. 1160, 1168, 1161
Факс (495) 963-22-14
Отдел подписки и реализации
Руководитель Алла Кучейник, podpiska@ izdatelstvo-dorogi.ru
Заместитель руководителя Игорь Рассказов, avtoroad@list.ru
Любая перепечатка без письменного согласия правообладателя запрещена.
Иное использование статей, опубликованных в журнале, возможно только со ссылкой
на правообладателя. Рубрики «Регионы» и «ФКУ Упрдор “Россия”» – на правах
рекламы. Редакция журнала не несет ответственности за содержание рекламных
материалов.
Подписные индексы журнала:
•
в каталоге ФГУП «Почта России» на год – П3323, на полугодие – П3299
Тираж – 15 000 экз. Формат 210 х 290. ISSN 0005-2353. Свободная цена.
Отпечатано в ООО «ВИВА-СТАР», Россия, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 20.
АО «Издательство Дороги», 2021
2
c. 59
c. 26
Содержание уже находящегося в эксплуатации дорожного
хозяйства не менее важно, чем строительство дорог, а по уровню
сложности решений на этапе планирования оно подчас превосходит
проектирование и постройку новых дорожных объектов.
Выезды на встречную полосу – причина каждого десятого ДТП на
российских дорогах. В прошлом году они унесли жизни 3700 человек.
О том, что делается для борьбы с этим и за счет чего можно повысить
безопасность на дорогах, рассказал федеральный координатор
партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель
председателя Комитета Государственной думы по транспорту и
строительству Владимир Афонский.
Стр.4
37 | Стратегический инноватор
39 | Транспондеры T-pass и ЦКАД – выгодное сочетание
для комфортной логистики
43 | Взвешенные решения
48 | НПФ «Бастион»: традиции и инновации
50 | Пенобетон для дорог
52 | Дороги будущего строим с «Катерпиллар» сегодня
53 | Сотовые дороги
55 | Алюминиевое наступление
Безопасность дорожного движения
59 | Владимир Афонский: «Первый после асфальта на дороге –
отбойник»
62 | Тише едешь...
Цифровизация
65 | Константин Трофименко: «Новый дорожный каркас будет не
только асфальтовым, но и цифровым»
Мосты и тоннели
68 | Большие мосты начинаются с первой опоры
71 | Искусственным дорожным сооружениям – должный уровень
75 | Разогнаться под землей
ИТС
79 | Цифровым технологиям – зеленый свет
81 | Цифровая эра России
Регионы: Ульяновская область
84 | «Знает родина нас ульяновских!»
ФКУ Упрдор «Россия»
90 |Реализуя поставленные задачи
Конференция
117 | Вызовы и возможности
Семинары
120 | Со знаком качества
Спецтехника
122 | Удар, еще удар!
126 | Строителям и дорожникам
128 | На вершине инноваций
Наука – практике
130 | Правильный подход
136 | Эффективно и прочно
141 | Проверка на дорогах
146 | Как создать транспортную модель, отображающую
реальное поведение транспортного потока
148 | О принципах проектирования нежестких
дорожных одежд автомобильных дорог
153 | Технологии информационного моделирования
на практике
Дороги с историей
156 | Крымские каникулы
c. 65
Цифровизация дорожной отрасли сегодня фактически находится
на начальном этапе – настолько, что нет даже единого для всех
дорожников понимания значения этого термина. Однако уже сейчас
можно прогнозировать, что внедрение цифровых технологий в
дорожное строительство приведет к таким изменениям транспортной
инфраструктуры, которые по своему масштабу и значимости можно будет
сравнить разве что с появлением железных дорог.
c. 122
Популярность гидравлических молотов, применяемых
в российской строительной отрасли, в том числе и
в дорожном хозяйстве, постоянно растет.
c. 75
В настоящее время в связи с активным развитием сети
автомобильных дорог в России строятся и проектируются
многочисленные автодорожные и городские тоннели.
Наибольшее развитие подземная инфраструктура получила в
крупнейших городах и мегаполисах.
c. 130
Обеспечение поставок битумов для дорожного строительства
в последние годы рассматривается как весьма
привлекательный бизнес многими игроками рынка. Этому
способствует серьезная разница в стоимости вяжущего в
зимний период и в строительный сезон.
c. 120
Московский автомобильно-дорожный государственный технический
университет (МАДИ) совместно с саморегулируемой организацией
«Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»
и Ассоциацией дорожников Москвы провел 18 мая научнопрактический
семинар «Актуальные вопросы обеспечения качества
строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог».
c. 141
Исследование влияния параметров динамического импульса
на прогибы дорожных одежд при измерениях прочности
установками динамического нагружения.
3
Содержание
Стр.5