Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Пигмалион, или сила любви

0   0
Первый авторМайков Василий Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц17
ID7838
АннотацияДрама с музыкою в одном действии
Кому рекомендованоДраматургия
Майков, В.И. Пигмалион, или сила любви : Пьеса / В.И. Майков .— : [Б.и.], 1779 .— 17 с. — Драматургия .— URL: https://rucont.ru/efd/7838 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. И. Майков Пигмалион, или сила любви Драма с музыкою в одном действии Воспроизводится по изданию: В.И. Майков. <...> Вельможи и народ ЯВЛЕНИЕ 1 Театр представляет сад Пигмалионов, в котором видны начатые и недоделанные истуканы, из коих один он доделывает, ударяя орудием по размеру музыки, а между сими истуканами один стоит особо под прозрачным покрывалом По окончании музыки Пигмалион, встав, рассматривает доделываемый им истукан и говорит: Пигмалион Нет блеска во ее потупленных очах, Не вижу стройности желаемой в руках... <...> От истукана мысль преходит к истукану, Я с камня взорами на камень прехожу, В творении своем себя не нахожу, Нет живости ни в чем, души ни в чем не видно... <...> Я больше смертными красами не прельщаюсь И взора их очей всеместно отвращаюсь; Уже не чувствую стремления в крови, Которое меня влекло ко их любви; Уж более меня сей огнь не вспламеняет, И, ах, рука моя в искусстве изменяет, Которого моим раченьем я достиг! <...> Мне вреден самому несчастный оный миг, В который истукан последний кончен мною. <...> ) Пускай еще тебя в последний раз узрю, И если разума во мне угасший пламень Не может довершить тебя подобный камень, Довольно славы мне соделаешь и ты... <...> Все члены божества признаки в ней являют, Грудь, руки, стан ее Венеру составляют. <...> Я, Амафунскою владеючи страной, Доныне девствую и девствовати стану И без наследия на троне сем увяну; Вельможи и жрецы, и весь желает двор, Да дева здешния страны, пленя мой взор, Взойдет на брачный одр супругою моею. <...> Я должен моему народу жертвой сею; Таков страны сея издревле есть закон, Да царь, увенчанный на амафунский трон, Поймет супругою страны сея девицу. <...> За то ли я твой гнев, богиня, ощутил, Что взора красотой я смертной не прельстил? <...> За то ли я тебе толико неприятен, Что амафунский весь народ поднесь развратен? <...> Или всевышний гнев карает и царей <...>
Пигмалион,_или_сила_любви.pdf
В. И.Майков Пигмалион, или сила любви Драма с музыкою в одном действии Воспроизводится по изданию: В.И. Майков. Избранные произведения. М.; Л., 1966. (Библиотека поэта; Большая серия). Электронная публикация -- РВБ, 2005. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Пигмалион, царь Амафунский. Венера. Купидон (без пения). Истукан. Гемон, наперсник Пигмалионов (без пения). Вельможи и народ ЯВЛЕНИЕ 1 Театр представляет сад Пигмалионов, в котором видны начатые и недоделанные истуканы, из коих один он доделывает, ударяя орудием по размеру музыки, а между сими истуканами один стоит особо под прозрачным покрывалом По окончании музыки Пигмалион, встав, рассматривает доделываемый им истукан и говорит: Пигмалион Нет блеска во ее потупленных очах, Не вижу стройности желаемой в руках... (Садится, делает и, паки восстав, говорит) Не тако сотворил, как мнил, у рук я персты, Не с тою нежностью уста ее отверсты. (Паки садится, делает и, восстав, паки говорит) Колени слишком ей и перси обнажил, Не так, как я хотел, в ней всё расположил (Смотря на прочие истуканы) О боги, что начну? И что творити стану? От истукана мысль преходит к истукану, Я с камня взорами на камень прехожу, В творении своем себя не нахожу, Нет живости ни в чем, души ни в чем не видно... О пламень разума! ты гаснешь очевидно! Какою мрачною завесой ты покрыт? Увы! Пигмалион богов уж не творит. Воображения мои не столь обильны, И вы, орудия, в руке моей не сильны Того произвести, что я производил; Я прежде красоты в природе находил: Для истукана я небесныя Венеры С красавиц смертных брал прекрасные примеры. Но что ж, к какому я концу чрез то дошел, -Лишь только их красу искусством превзошел?
Стр.1