Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644910)
Контекстум
Советская Россия

Советская Россия №93 2022 (22,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID781491
АннотацияПрограмма издания коротко укладывается в эти два слова: Советская Россия. Мы проповедуем и отстаиваем право наших соотечественников на свою тысячелетнюю историю и ценности советской цивилизации, воссоединяя их в единый вектор развития России. Понимание непрерывности и диалектичности исторического процесса мы стремимся сделать фактом народного сознания в наши дни. Миссию газеты мы видим в том, чтобы в умах и душах наших читателей срослись корнями два знаковых, ключевых слова нашей истории так же, как срослись они в жизни: Советская Россия. Мы гордимся, что, несмотря на жесточайшее давление, ультимативные требования после расстрела Советов сумели сохранить в названии газеты эти два родственных слова – в то время как множество других изданий, чьи названия также начинались словом «советская», по собственной воле или под прессом режима от него отступились.
Советская Россия .— 1956 .— 2022 .— №93 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/781491 (дата обращения: 11.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Советская_Россия_№93_2022.pdf
Независимая народная газета � 93 [15208] четверг, 25 августа 2022 года ¹ Голос народа Отечественные записки Улики Форум Конституция Разрушенная логистика угрожает серьезным кризисом экономики Северо-Запада Основана в июле 1956 года http://www.sovross.ru Цена договорная 16+ Разрушенная логистика угрожает серьезным кризисом экономике северо-запада. Надвигающийся кризис всерьПЕРЕПРАВА БЕЗ ПРАВА ез ударил по экономике Калининградской области – российского эксклава. Теперь большую часть грузов – стройматериалы, цемент, металл – приходится ввозить не по железной дороге, а морем. Но морской путь пока себя не оправдывает: из-за нехватки судов очередь на паромы растянулась до декабря, а доставка грузов подорожала в несколько раз. Многие предприятия региона встали без сырья. Впереди – остановка строительства, прогнозируют представители бизнеса. Калининградец Александр приехал в порт Усть-Луги (Ленинградская область) еще 18 августа. На своей фуре из Санкт-Петербурга в Калининград он везет стройматериалы. И если раньше такие грузы он возил по суше, то теперь для санкционных товаров остается только море. Александр подал заявку на паром, но оказалось, что ждать ему придется больше трех месяцев. Очередь на паром длится месяцами Третье заклинание обНедавняя новость из Рязанской ласти поставила в тупик. Непонятно было, то ли плакать, то ли гомерически хохотать. На борьбу с лесными пожарами бросили… поливальные машины городского хозяйства Москвы. Это нечто. Выясняется, что у МЧС не хватает собственных сил, чтобы бороться с многочисленными постоянными лесными пожарами. Причем эти поливальные машины не очень-то и приспособлены для такого рода задач. Хотя они и на базе автомобилей «КамАЗ» или других марок, но их цистертны вмещают отнюдь не десятки МЧС необходима специальная тяжелая техника для борьбы с пожарами ет быть увеличена ширина профеты под пожарные стволы, сами пожарные стволы, рукава для подачи воды. Транспортная машимна может как передавать боевой ашине воду с помощью соедитнительных рукавов и насосов, еак и осуществлять забор воды из бстественных водоемов, если полизости нет водокачек или водопровода с большими объемами подачи воды для заполнения цистерны. б Подразделение из 8 машин онн воды. И им необходимо иметь пункты заправки водой, причем не обыкновенный водопровод, а пункты с мощными насосами, чтобы не ждать полторадва часа, пока заполнится одна 5– 6-тонная цистерна. в И приходится в третий раз уже ные на квадратный метр, могут жбыть увеличены, во-вторых, моливаемой полосы. В-третьих, после пролива полосы на новой тполной заправке подразделение ставить водяную завесу перед сфронтом распространения огня, удет располагать 400 кубометрами воды (400 000 литров). Предположим, для предотвращения распространения огня необходимо осуществить пролив с расходом 10 литров на квадратный метр в течение короткого времени. Это равно 10 вмиллиметрам осадков, что соотдоетствует сильному проливному озвращаться к теме, что МЧС жизненно необходимо иметь специализированную тяжелую пожарную технику для борьбы с лесными пожарами. Я уже писал, что, в принципе, существует возможность создать подобную техбнику. Минский автозавод спосоонн воды. А заводы, производявщие противопожарное оборудоание, обеспечат эти тяжелые машины всеми необходимыми средствами для подавления огня. И это позволит создать мощные подразделения для тушения лесных пожаров, оснащенные эффективной техникой. Проведем небольшие расчеты. Предположим, имеется подразделение из 4-х машин боевых и 4-х транспортных. Боевая машина имеет помимо цистерны на 50 тонн воды все необходимо оборудование: насосное оборудование, ларанспортных машин способно ливаемой полосы сообеспечить пролив на площади г40 000 квадратных метров, т.е. 4 рина проектара. Если принять, что шитен разработать и снабдить МЧС т д цистерны не менее чем на 50пояжелыми седельными тягачами пояжелых машин будет способно бить его, или остановить распространение. И получается, что отсутствие мощной специализированной техники для борьбы с лесными пожарами вынуждает бросать мна борьбу с огнем поливальные ашины жилищно-коммунальждю. Таким образом, подразтделение из 4-х боевых и 4-х ставит 50 метров (на минуточку, это почти ширина футбольного поля), то в длину эта полоса достигнет 800 метров. Это возможности одного подразделения с расходом воды 400 кубических метров. к Естественно, что в ситуации, жаемом направлении могут быть сосредоточены сразу невсколько подразделений – 4–5–6, а ров. И это только на одной заного хозяйства. Ну, а если и они не справятся, то, вероятно, мобилизуют уборщиц из столичных офисов, чтобы они с ведрами с водой бегали от речки или пруда к огню и обратно. те В очередной раз повторюсь: хнические возможности созИзо дня в день дать мощные, достаточно автономные машины, предназначенные именно для борьбы с лесныТми пожарами, в стране имеются. ягачи способны создать минские или брянские автомобилестроители, имеются предприягтия, способные разработать и изоботавливать цистерны и все неные устходимое оборудование: насосановки, стволы, лафеты, впожарные рукава. Технические ногозможности есть. Нет только одо – желания людей, от которых зависит принятие решений. Ну, ладно, с пожарной авиацией все понятно – «эффективные» менеджеры угробили гражданское авиастроение и авиапром сейчас просто не в состоянии снабдить авиацию вМЧС дополни.ельными протиопожарными самолетами Ил76 и Бе-200, просто не в состоянии их построить, утеряны кадугрооторая сложилась сейчас, на зозможно, и десять. Таким образа ком, длина полосы, которая будет мо ороткое время пролита водой, метжет составить от 3 до 8 килоо-первых, объемы воды, поданправке воды. Если же транспортные машины будут совершать челночные рейсы от пунктов вовдоснабжения к месту пожара, то, В регионах России сложилась критическая ситуация с природными пожарами. В Рязанской области возгорания продолжают распространяться из-за сильного ветра. В нескольких районах их очаги находятся в пятикилометровой зоне от населенных пунктов. Во время тушения пожаров в области сильно повреждены несколько единиц спецтехники из Москвы, которые прибыли для борьбы со стихией. В регион направлены дополнительные группы спасателей и техника. Почти 10 тысяч человек тушат сейчас лесные пожары в регионе. Сотрудникам МЧС активно помогают добровольцы. Сейчас здесь полыхают более 180 гектаров. Непростая ситуация с лесными пожарами также в Нижегородской области. Три пожара на площади 214 га зафиксированы на территории нижегородского полигона Мулино. А также крупный лесной пожар в Воротынском районе. Его площадь составила 6500 га. Для борьбы с возгораниями перебрасывают парашютистов-десантников, а на земле бульдозеры делают специальные полосы, чтобы огонь не переходил с одного участка леса на другой. В Ростовской области только в одном Каменском районе площадь охваченных огнем территорий увеличилась почти в 4 раза. Настоящий огненный ры, утеряны компетенции, утеряны документация, оборудование и оснастка. Но что мешает создать тяжелую противопожарную технику, если сохранились производственные мощности, способные на это? Что мешает создать эту технику, чтобы не вгибли леса, чтобы люди не остачтались без крова на пожарищах, в обы не приходилось собирать, тсе, что под руку попадется, новить болько чтобы любой ценой остаИли т ушующую стихию?олько трагедия со мнокгими человеческими жизнями, чаюогда под чиновниками закаобы МЧС получило, насными пожарами? тся их удобные кресла, мотем, чтжет заставить их озаботиться борьбы с леконец-то, эффективные средства Грустно все это. Андрей РАЙЗФЕЛЬД Москва апокалипсис стремительно приближался к станице Верхнекундрюченской. Дымом окутан большой участок федеральной трассы «Дон». Общая площадь пожара составила более 330 га, пострадали 70 домовладений, жители станицы были эвакуированы. Начался крупный пожар в Калитвинском лесничестве в Каменском районе области, его площадь – 54 га. не приезжать и две недели где-то отстаиваться. Его только в предварительную очередь записали на 15-е число. 15 августа он пришел в порт, его взяли в лист ожидания погрузки на паром. Сколько он еще будет стоять на территории порта, неизвестно – нам предварительно сказали на 28 августа. – А сейчас сутки ожидания в порту стоят 2,5 тысячи, – рассказал предприниматель, председатель калининградского регионального отделения «Деловой России» Игорь Плешков. Недавно на плановый ремонт ушел один из четырех паромов. Обозрение логистики – Заявку оформили только на 27 ноября, но по факту очередь будет постоянно сдвигаться, потому что есть приоритетные грузы, например, скоропортящиеся или военные. Рядом со мной стоит немало рефрижераторов, которые везут что-то с температурным режимом. А вчера люди оформили заявки уже на 3 декабря, – рассказал он в социальных сетях. На стоянках и вдоль обочины рядом с терминалом – сотни груженых фур без водителей. Чтобы не ждать в очереди месяцами, водители на свой страх и риск бросают груз на неохраняемых стоянках и улетают домой. Это рискованно, но ближайшая платная стоянка – в Кингисеппе, в 50 километрах. Александр пока решил не уезжать, грузоотправитель пытается договориться с переправой, чтобы отправили в приоритетном порядке. – Через министерство как-то договариваются. Но за четыре дня пока ничего не получилось. Возможно, на этой неделе что-то решится, поэтому я пока здесь. Сидеть два месяца – перспектива так себе. Тут есть мусорный контейнер, туалет и умывальник. Все. Чтобы закупиться едой, нужно ехать в саму Усть-Лугу, за 16 километров. Вчера я снял прицеп и на грузовике ездил в магазин, закупился на три дня, – рассказывает дальнобойщик. Рядом в своих машинах уже два месяца живут белорусские водители из московской грузовой компании. – По их словам, два месяца назад они приехали. 22 августа заехали в порт. Насколько я знаю, им хорошие суточные платят, в районе 50 евро в сутки. Поэтому им выгоднее тут остаться и ждать, – рассказывает Александр. Еще недавно он доставлял грузы по суше, и даже с очередями на границах получалось быстрее. В месяц он мог трижды съездить до Санкт-Петербурга и обратно. Теперь же не получается и одного раза. В Республике Марий Эл полыхают 700 гектаров леса. Леса горят в Якутии, где к сегодняшнему дню действующими остаются девять пожаров общей площадью 92,5 тыс. га. В Республике Коми горит тайга в Боровском, Кедвинском, Ухтинском и Сюзьюнском лесничествах. Площадь лесных пожаров в Коми за сутки выросла до 10,7 тысячи гектаров. В Ханты-Мансийском АО тушат 23 лесных пожара, действующих в Березовском, Октябрьском и Советском районах общей площадью почти 500 гектаров. В Красноярском крае в зарегистрировано пять лесных пожаров на площади 37,4 га – в Енисейском, Курагинском, Саянском и Шушенском районах. В этом году в Красноярском крае в 1168 лесных пожарах сгорела тайга площади 182,4 тысячи га. По данным МЧС, общая площадь лесных пожаров в России превысила три миллиона гектаров. «ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЗАПИСКИ» Сегодня приложение СССР о себе Е. Долматовский Е. Спицын В. Чикин Д. Шепилов Ю. Гагарин Г. Титов Первый отряд космонавтов С. Шушкевич А. Добрынин Э. Неизвестный Н. Хрущев Прием заявок на грузоперевозки опять прекратили до 1 сентября. «Доставка санкционных грузов в регион грузовыми машинами через паром полностью парализована. Сотни машин уже загружены и ждали 15 августа для приема заявок в полнейшем обломе! В то самое время у нас в моде велодорожки и пинг-понг», – отреагировали грузоотправители в соцсетях. Это намек на активность губернатора, который открывает велодорожки и активно готовится к сентябрьским выборам. Проблемы с грузами на калининградском направлении начались 18 июня, когда Литва, как член Евросоюза, запретила транзит санкционных грузов через свою территорию. Под санкции попали цемент, сталь, стройматериалы, древесина, удобрения, нефть, спирт и еще ряд наименований – все то, что раньше в российский эксклав ввозилось по железной дороге и автомобильным транспортом. работать. Простой был два с половиной месяца в чистом виде. Не было бы у меня второго направления сейчас, я бы полностью остановился. Ноль выручки, ноль дохода, полное банкротство. Я за счет второго предприятия перекрываюсь, могу содержать людей. И сейчас мы получили две машины цемента, но я иллюзий не питаю – это слезы, на полтора дня работы. И пока я просвета не вижу, – говорит он. Стоимость доставки одной машины цемента по морю, по сравнению с доставкой по суше, выросла в шесть раз – с 70 тысяч до 420 тысяч рублей. – Логисты поднимают цены, но не потому, что хотят больше заработать – они несут дополнительные издержки, – продолжает Плешков. – Машина зарабатывает деньги, только когда у нее крутятся колеса. Как только она стоит – на таможне, в порту, на границе – это сразу убытки. И это объективные расходы. Водителю нужно два раза летать, простой оплачивать на стоянке. Дефицит цемента уже сказался – в магазинах калининградцы раскупили все остатки. Скоро Калининград столкнется с проблемами со строительством, ремонтом дорог и тротуаров. С июня российские власти пытаются договориться с Литвой о возобновлении транзита – Калининград отрезан от основной части России территорией Литвы. И без транзита региону просто не выжить. Иногда кажется, что договориться можно – сначала Литва вроде бы разрешает транзит грузовым поездам, но потом выясняется, что будут проблемы с оплатой: литовский «Шяуляй банк», обслуживающий калининградский транзит, прекращает работу с российскими клиентами и оплату за грузы будет принимать в «исключительных случаях». По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, все это – «игра на нервах и информационные интервенции». И если Литва не определится с платежами, то все грузы в Калининград пойдут морем, заявил он. Развитие морского пути по маршруту Усть-Луга (Ленинградская область) – Балтийск (Калининградская область) преподносится российскими властями как работающий механизм. Но суда не справляются с нагрузкой, и пятый паром, который запустят в сентябре, ситуацию не спасет. Как ранее подсчитывал Алиханов, нужно минимум 22 таких крупных судна. q q q – За три последних месяца я еду второй раз, и непонятно, когда вернусь домой. Мне до дома как до Китая, – говорит он. – От нашего государства я не жду ничего хорошего. Они заявляют, что паромная переправа работает, все нормально, все по плану. А по факту мы видим, что перевозки просто останавливаются. Это даже не месячные рейсы – это уже за гранью нормального! Один погранпереход в Чернышевском (автомобильный пункт пропуска на российско-литовской границе) за сутки мог пропускать от 200 до 300 фур. А теперь представьте, сколько должно уходить паромов ежедневно, чтобы вынести такой объем. Сейчас четыре парома, три из них старые, один планируют пригнать в ближайшее время. Если больше не будет, на паромную переправу рассчитывать нечего. q q q В конце июля в порту Усть-Луги скопились автопоезда и полуприцепы с грузами на Калининград. Как оказалось, отправить их быстро нельзя – четыре парома и четыре сухогруза не справляются. Чтобы снизить нагрузку, грузовой терминал разрешил въезд в порт только машинам с отправкой в ближайшие дни и ограничил прием заявок на грузоперевозки. – У меня машина с оборудованием шла из России. 31 июля она пришла в порт Усть-Луги, и водителю сказали до 15-го числа в порт Из-за отсутствия сырья и проблем с логистикой индекс промышленного производства в Калининграде снизился почти на четверть к аналогичному месяцу предыдущего года. И дальше ситуация только ухудшилась. Сейчас экономика региона идет по негативному сценарию, написал на своей странице в соцсети глава Балтийского металлообрабатывающего кластера Олег Чернов. «К сожалению, сегодня сбываются все негативные прогнозы, которые мы давали еще в начале мая. Сроки доставки металлопроката в регион увеличиваются на 2–3 месяца, а стоимость затрат на логистику ожидаемо возросла на 70–100%. Ключевая проблема, с которой сталкиваются все металлообрабатывающие и строительные предприятия региона, – это колоссальные сложности с логистикой. Есть огромные очереди на погрузку. Сейчас поставить вагоны и накатную технику можно ориентировочно только на октябрь. Машины мы также почти не рассматриваем, так как сроки доставки тоже датируются октябрем», – сообщил он. Игорь Плешков владеет крупным предприятием по производству бетона, и оно уже столкнулось с дефицитом цемента, который теперь тоже под санкциями. Результат – больше двух месяцев простоя и убытки. – 19 августа фактически мы первую машину получили и с понедельника потихонечку начинаем – Вся стройка находится в очень сложном положении. Если гражданское строительство имеет хоть какую-то теоретическую перспективу, то промышленные объекты вообще все встали, никто не будет запускать новые предприятия. Морем такое количество цемента не доставить, – считает Плешков. – Эти два с половиной парома, которые сейчас стоят на линии, даже близко не могут обеспечить объем поставок. К тому же стоимость перевозки немыслимая. Это не бизнес, не конкурентоспособные цены. Это должно быть дотационное субсидированное направление. По его мнению, в регионе нет отраслей экономики, которые не пострадали бы от введения санкций. – Давайте попробуем найти хоть одну отрасль. Туризм разве что, может, пострадал не так остро. А многие предприятия просто раз – и остановились, как «Автотор», «Балтмоторс», они просто встали. Мебельщики испытывают серьезнейшие трудности. Они и так елееле на плаву были. Кто-то переориентировался на европейские поставки. Россия для них стала очень дорогой. Стоимость перевозки в три раза выросла, а это все ложится в цену конечной продукции, – отмечает предприниматель. Почти половина транспорта тысячи калининградских компанийавтоперевозчиков не обеспечена грузом. Проблемы напрямую затронули 15–18 тысяч работников. Александр грузоперевозками занимается 18 лет, но последние полгода для него стали худшим временем в работе, как и для многих его коллег. – Такого ужасного года не было никогда. Работы нет вообще – ни из Калининграда, ни из Питера, ни из Москвы. Это какие-то единичные загрузки, которые ты успел взять. Перевозки как отрасль очень быстро останавливаются. У меня куча знакомых, кто выставил машины на продажу. Кто-то ушел, те же продукты возить на холодильнике. Есть и проблема с визами – у многих водителей они закончились. А новую сделать не получается. У меня тоже кончилась виза, поэтому мне и приходится ездить паромами, хотя я всю жизнь ездил по суше. Об этом никто не говорит, но очень много водителей останется без работы. А там, где водители, там диспетчеры, механики, логисты, экспедиторы, очень много народу, сейчас они или частично, или полностью работу потеряют. Власти Калининградской области обещают потратить четыре миллиарда рублей на субсидии для перевозки грузов морским транспортом, чтобы уравнять их стоимость с транспортировкой грузов по железной дороге. Но пока это только обещания, а многие не выдерживают уже сейчас. – По моим ощущениям, у государства сейчас нет свободных денег, чтобы они могли еще субсидировать транспортные расходы. В итоге все затраты лягут на плечи бизнеса, а потом – конечного потребителя, – рассуждает Плешков. – Это крах бизнеса. Мы вступили в жутчайшую стагнацию, и драйверов роста не видно. Мы падаем быстро, а подниматься будем очень-очень медленно. Пострадали все, нет ни одного предприятия, кого бы они не коснулись. Николай ВИЗИТНИКОВ Калининградская обл.
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически