№3
Указом Президиума Верховного
Совета СССР за большой вклад
в развитие и совершенствование
отрасли в 1982 году газета
«Водный ранспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
Отраслевая газета «Водный транспорт» основана в 1918 году и сегодня является изданием Российской палаты судоходства. На протяжении долгих лет издание развивалось вместе с отечественным судоходством. Газета как орган Министерства морского флота СССР
и Министерства речного флота РСФСР объективно и своевременно освещала достижения и проблемы отрасли. Даже в суровые военные годы газета продолжала оставаться на информационном посту. Печать возобновлена в рамках проекта «Российское судоходство».
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИР АЛА С.О. МАКАРОВА
15
МАРТА
2022
Выходит один раз в месяц
НА ПАРОМЕ «МАРШАЛ
РОКОССОВСКИЙ»
ПОДНЯТ РОССИЙСКИЙ
ФЛАГ
СТР. 2
ИНФРАСТРУКТУРЕ —
ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ
СТР. 4
Фото АДП
НИС «ПЕТР КОТЦОВ»
МОДЕРНИЗИРУЮТ
СТР. 5
СУДОХОДСТВО КРУГЛЫЙ ГОД
П
равительство Российской
Федерации в последние
годы большое внимание
В МОНАСТЫРИ
НА ВАЛААМ И КОНЕВЕЦ
СТР. 6
уделяет развитию внутренних водных
путей (ВВП), и это получило
свое продолжение в актуализированной
Транспортной стратегии.
В частности, в Стратегии отмечена
необходимость ликвидации порядка
13 тысяч километров «узких
мест» на ВВП, затрудняющих
судоходство.
В Азово- Донском бассейне для
КАНАЛ ЖДЕТ
МАСШТАБНАЯ
РЕКОНСТРУКЦИЯ
СТР. 7
реализации целей Транспортной
стратегии ведется строительство
Багаевского гидроузла. В октябре
2021 года был заключен контракт
на реализацию второго (основного)
этапа данного проекта, и подрядчик
уже приступил к выполнению
строительно- монтажных работ. К
2025 году новый шлюз на нижнем
участке Дона должен быть введен
в эксплуатацию, что позволит поднять
гарантированные глубины судового
хода с 340 см до 400 см. Это
значительно повысит пропускную
способность бассейна.
Вторым ключевым мероприяПЛОХ
ТОТ МОРЯК,
ЧТО НЕ МЕЧТАЕТ
О «СОВКОМФЛОТЕ»
СТР. 11
тием в рамках Транспортной стратегии
является задача по обеспечению
круглогодичной навигации
на участке ВВП от Каспийского до
Азовского моря.
Протяженность этого пути составляет
1043 км. На нем можно
выделить несколько объектов:
участок Нижней Волги от Астрахани
до Волгограда (498 км), ВолгоДонской
судоходный канал и Цимлянское
водохранилище (300 км),
а также участок Нижнего Дона
(243 км). На этом пути гарантированные
глубины сейчас варьируются
от 340 см на Дону до 380
см на Волге. Период навигации
составляет 241 сутки — с 1 апреля
по 27 ноября. На текущий момент
на этом пути эксплуатируется 18
судоходных гидротехнических сооружений
(СГТС). В ближайшее
время к этим объектам добавится
и Багаевский гидроузел.
Новым проектом предполагается
организация между Каспием
и Азовом круглогодичной навигации
(11 месяцев в году с учетом
текущих и капитальных ремонтов,
а также реконструкций).
Для обеспечения круглогодичвыполнять
текущий и капитальный
ремонт СГТС.
«Ключевым моментом для обеВ
настоящее время рассматриспечения
круглогодичной навигации
является строительство Багаевского
гидроузла. Это позволит
сохранить в течение года водные
ресурсы Цимлянского водохранилища
в объеме порядка 3,3 куб.
км. И сохранить навигационный
попуск в межнавигационный период»,
— отметил в ходе V Международного
конгресса «Гидротехнические
сооружения и дноуглубление»
заместитель руководителя
ФБУ «Азово- Донская бассейновая
администрация» Андрей Евгеньевич
Лаврищев.
По его словам, также требуется
ной навигации необходимо выполнить
4 основных мероприятия.
Во-первых, требуется обеспечение
круглогодичных навигационных
попусков воды для гарантированных
габаритов пути. Во-вторых,
нужно обеспечить безаварийную
работу всех СГТС. Третье — обеспечение
круглогодичных условий
для безопасного судоходства. То
есть потребуются ледовые проводки
судов. И последнее — нужно
провести реконструкцию плотин
Кочетовского и Николаевского гидроузлов,
чтобы обеспечить ледовые
нагрузки на гидротехнические
сооружения.
Для работы 18 судоходных гиваются
варианты организации
работы средств навигационного
обеспечения в зимний период. Кроме
того, обсуждается потребность
дополнительного технического и
экологического флота с ледовым
классом, чтобы обеспечивать круглогодичное
судоходство.
Для комплексного подхода и
решения поставленных задач по
заказу Федерального агентства
морского и речного транспорта
Университетом имени адмирала
Макарова проводится соответствующая
научно- исследовательская
работа. Ее завершение ожидают к
концу марта 2022 года, тогда будут
предложены конкретные технические
решения для организации круглогодичного
судоходства между
Каспийским и Азовским морями.
Круглогодичная навигация на
дротехнических сооружений в
ледовых условиях необходимо их
комплексное перевооружение,
реконструкция в части антигололедных
мероприятий и устройств
на всех металлоконструкциях, системах
управления и контрольноизмерительной
аппаратуры, а также
исключение образования льда
на подходных каналах и в камерах
шлюзов.
данном участке ВВП России позволит
увеличить объем перевозки грузов
и пассажиров. Кроме того, это
придаст импульс к строительству
нового транспортного флота, повысит
уровень транзитного потенциала
российских водных путей на более
широком участке — от Черного моря
до Каспийского. Ликвидация фактора
сезонности работы ВВП позволит
повысить конкурентоспособность
водного транспорта по отношению
к другим видам транспорта.
Российские реки скоро станут доступны для судоходства не только летом, но и зимой. Проект круглогодичной
навигации по «южной подкове» (маршрут Астрахань — Ростов-на- Дону) готовят к запуску в 2030 году. Объем
инвестиций оценивается почти в 90 млрд руб. В результате пропускная способность водного пути на маршруте
может вырасти на 20% (до 20 млн тонн грузов в год), а также увеличится количество проходов судов по участку
более чем на 100 ед. в год.
Стр.1