Уважаемые любители авиации!
Приложение к журналу
«МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
АВИАКОЛЛЕКЦИЯ
В.Р. Котельников
ИСТРЕБИТЕЛЬ И-4
11•2016 г.
Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве Рос сий ской
Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств
мас со вых ком му ни ка ций. Рег. сви де тель ст во ПИ № 7713435
Издается с июля 2003 г.
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала
«Моделистконструктор»
Главный редактор И.А. ЕВСТРАТОВ
Ответственный редактор В.Р. КОТЕЛЬНИКОВ
Литературный редактор С.А. ДАНИЛОВА
Компьютерная верстка: М.В. ТИХОМИРОВА
Корректор Г.Т. ПОЛИБИНА
Обложка:
1-я и 3-я стр. – фото В. Котельникова
2-я и 4-я стр. – рис. В. Золотова
127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., д.5а,
«Моделистконструктор» (495) 7873554
www.modelistkonstruktor.ru, avia@modelist-konstruktor.ru
Подп. к печ. 03.11.16. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная № 1.
Печать офсетная. Усл. печ.л.4. Усл. кр.отт. 10,5. Уч.изд. л. 6.
Заказ № 826. Тираж 500 экз.
Отпечатано в типографии ООО «Юникопи»
Адрес: 603104, г. Нижний Новгород, ул. Нартова, д. 6, к. 4.
тел . +7 (831) 283-12-34 www.unicopy.pro
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Авторы материалов несут ответственность за точность
приведенных фактов, а также за использование сведений,
не подлежащих публикации в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение их
авторских прав несут авторы материалов.
Перепечатка в любом виде, полностью или частями, запрещена.
ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!
Напоминаем тем, кто не успел подписаться на второе
полугодие 2016 года, вы можете и сейчас выписать по
каталогу Роспечати и со следующего месяца регулярно получать
наши издания: «Моделист-конструктор» (подписной
индекс – 70558), «Морская коллекция» (подписной индекс –
73474), «Авиаколлекция» (подписной индекс – 82272).
В следующем номере — монография
«Учебно-тренировочный самолет
АТ-6 «Тексан» («Гарвард»)»
Данный выпуск «Авиаколлекции» познакомит вас с первым
советским цельнометаллическим истребителем И-4 (АНТ-5),
созданным под руководством А.Н. Туполева.
2016 г. мы завершим монографией об американском учебно-тренировочном
самолете Норт Америкэн АТ-6, «Тексан»
(«Гарвард»), эксплуатировавшемся во многих странах, в том
числе и в Советском Союзе.
В начале 2017 г. выйдут номера об отечественном пассажирском
самолете АНТ-9, французском истребителе «Рафаль»
и советском истребителе Як-7.
Список сокращений
АГОС – Авиация, гидроавиация, опытное строительство;
ВСНХ – Высший совет народного хозяйства;
ГДЛ – Газодинамическая лаборатория;
ДРП – динамореактивная пушка;
НИИ ВВС – Научно-испытательный институт ВВС;
НТК – Научно-технический комитет;
оао – отдельный авиационный отряд;
РВС – Революционный военный совет;
РНИИ – Реактивный научно-исследовательский институт;
УВВС – Управление ВВС;
ЦАГИ – Центральный аэрогидродинамический институт
Литература
Андрей Николаевич Туполев. Грани дерзновенного творчества,
М., Наука, 1988.
Новиков М.В. Молнии под крылом, М., Воениздат, 1973.
Журналы: «Авиаколлекция», «Авио», «Крылья Родины», «Моделист-конструктор»
Использованы
материалы Российского государственного архива
экономики, Российского государственного военного архива,
Научно-мемориального музея Н.Е. Жуковского и музея ПАО
«Туполев».
Редакция выражает благодарность за помощь при
подготовке номера В.Г. Ригманту
Вниманию читателей!
В целях избежания разночтений с цитируемыми документами, вместо
термина «масса» в тексте употребляется «вес» (в кг), а мощность
приводится не в кВт, а в л.с., что соответствует терминологии того
времени. Соотношение этих величин с современными следующее:
1 кг = 9,8 Н; 1 л.с. = 0,736 кВт.
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2016
1
Стр.3