Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Развитие межнациональных отношений студенческой молодежи (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторАбсалямова А. Г.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц356
ID779508
АннотацияВ монографии представлена авторская позиция по решению проблем в межнациональных отношениях студенческой молодежи в условиях мультикультурного образовательного пространства вуза. Предлагается социально-педагогическая технология конструктивного развития межнациональных отношений будущих педагогов. Рекомендуется к внедрению в образовательный процесс апробированная в ряде вузов Российской Федерации Концепция вариативного компонента Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2011) и программа ее реализации, способствующая гармонизации межнациональных отношений студентов. Автор обосновывает также необходимость формирования у студентов дополнительных общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с предстоящей профессиональной деятельностью в мультикультурном образовательном пространстве изменяющейся России.
Кому рекомендованоМатериалы монографии могут быть полезны преподавателям в организации образовательного процесса в вузе в рамках реализации уровневой подготовки педагогов в системе «бакалавриат – магистратура»; студентам бакалавриата и магистратуры при подготовке выпускной квалификационной работы; аспирантам и докторантам при проведении собственных научных исследований по этой теме.
ISBN978-5-9765-2611-2
УДК316.347-057.875
ББК66.5
Абсалямова, А.Г. Развитие межнациональных отношений студенческой молодежи : монография / А.Г. Абсалямова .— 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 356 с. — Библиогр.: с. 307-330 .— ISBN 978-5-9765-2611-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/779508 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие_межнациональных_отношений_студенческой_молодежи.pdf
А.Г. Абсалямова РАЗВИТИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ Монография 5-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2021 1
Стр.1
УДК 316.347-057.875 ББК 66.5 А17 Рецензенты: д-р пед. наук, профессор Л.В. Коломийченко; д-р социол. наук, профессор С.В. Егорышев А17 Абсалямова А.Г. Развитие межнациональных отношений студенческой молодежи : монография / А.Г. Абсалямова. — 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 356 с. — ISBN 978-5-9765-2611-2. — Текст : электронный. В монографии представлена авторская позиция по решению проблем в межнациональных отношениях студенческой молодежи в условиях мультикультурного образовательного пространства вуза. Предлагается социально-педагогическая технология конструктивного развития межнациональных отношений будущих педагогов. Рекомендуется к внедрению в образовательный процесс апробированная в ряде вузов Российской Федерации Концепция вариативного компонента Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2011) и программа ее реализации, способствующая гармонизации межнациональных отношений студентов. Автор обосновывает также необходимость формирования у студентов дополнительных общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с предстоящей профессиональной деятельностью в мультикультурном образовательном пространстве изменяющейся России. Материалы монографии могут быть полезны преподавателям в организации образовательного процесса в вузе в рамках реализации уровневой подготовки педагогов в системе «бакалавриат – магистратура»; студентам бакалавриата и магистратуры при подготовке выпускной квалификационной работы; аспирантам и докторантам при проведении собственных научных исследований по этой теме. УДК 316.347-057.875 ББК 66.5 ISBN 978-5-9765-2611-2 2 © Абсалямова А.Г., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ . ............................................................................................. 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МОЛОДЕЖИ 1.1. Историко-культурные и социально-педагогические факторы развития межнациональных отношений . .............................................. 18 1.2. Русская идея как отражение взаимосвязи общечеловеческих и национальных ценностей . ................................................................... 43 1.3. Влияние межнациональных отношений в обществе на межнациональные отношения студенческой молодежи . ............... 63 1.4. Генезис категориально-понятийного аппарата исследования в научной литературе . ............................................................................. 90 ГЛАВА 2. МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА 2.1. Анализ состояния межнациональных отношений в студенческой среде . .............................................................................. 115 2.2. Методика определения коэффициента межнациональной толерантности личности (TQ) в межнациональных отношениях . ..... 142 2.3. Современные подходы к гармонизации межнациональных отношений студенческой молодежи . .................................................... 154 ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ 3.1. Социально-педагогическая технология гармонизации межнациональных отношений в студенческой среде . ........................ 175 3.2. Развитие культуры межнациональных отношений будущих педагогов на основе компетентностного подхода . .............................. 199 3.3. Педагогика национальных отношений как основа развития культуры межнациональных отношений студентов . .......................... 217 3
Стр.3
ГЛАВА 4. ВАРИАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ 4.1. Методологические основы вариативного компонента Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования – 2011 . .............................................. 230 4.2. Программа обновления содержания высшего профессионального (педагогического) образования в связи с переходом на новые образовательные стандарты . .................................................................. 259 4.3. Подготовка будущих педагогов к организации образовательного процесса в многонациональном дошкольном образовательном учреждении. .............................................................................................. 269 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . ....................................................................................... 299 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ И ЦИТИРУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ . .................................................................................................................... 306 ПРИЛОЖЕНИЯ . ...................................................................................... 331
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ