Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны

0   0
АвторыСмоленский казачий институт промышленных технологий и бизнеса (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)»
ИздательствоСвиток
Страниц416
ID779180
АннотацияМатериалы международной научной конференции проходившей 23 мая 2020 в г. Вязьма посвященной 75-й годовщине Великой Победы.
ISBN978-5-907148-53-6
Единство фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны / Смоленский казачий институт промышленных технологий и бизнеса (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» .— Смоленск : Свиток, 2020 .— 416 с. — ISBN 978-5-907148-53-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/779180 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Единство_фронта_и_тыла_в_годы_Великой_Отечественной_войны.pdf
ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АЛЬМАНАХ СМОЛЕНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СОЮЗА РОССИЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ПРОЗА ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОЗА СТАТЬИ, ЭССЕ, ИНТЕРВЬЮ СТРАНСТВИЯ НАШИ АВТОРЫ ПОД ЧАСАМИ № 20 · кн. 2 · 2021 1
Стр.1
ББК 84(0)5 УДК Р2 П 44 Редакционно-издательский совет: Азаренков А.А., Василенко С.В., Егорова Н.Н., Ермаков О.Н., Лукин Б.И., Макаренков В.В., Трифонова А.В., Флиманкова И.А. Редакторы: Ермаков О.Н. (том прозы), Макаренков В.В (том поэзии) Редакция не несет ответственности за факты, излагаемые авторами, в документальных и публицистических статьях Издание осуществлено при финансовой поддержке Администрации Смоленской области, Фонда Президентских грантов и Министерства культуры РФ, при техническом содействии Союза российских писателей В 2020 году альманах «Под часами» награжден золотым дипломом XI международного славянского литературного форума «Золотой витязь» П 44 Под часами: альманах. Кн. 2 / Смоленское отделение Союза российских писателей. – Смоленск: Свиток, 2021. – 416 с. ISBN 978-5-907495-02-9 ISBN 978-5-907495-03-6 ББК 84(0)5 ISBN 978-5-907495-02-9 ISBN 978-5-907495-03-6 2 © Смоленское отделение Союза российских писателей, 2021 © Оформление. «Свиток», 2021 © Фото на обложке. О.Н. Ермаков, 2021
Стр.2
ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОЗА или как вверху и середине, или вверху под арками написаны образа? На восточных полукружиях не помещены-ли вверху каймы (фестоны) со спущенными шнурами? Нет-ли на стенах резных камней с изображениями: людей, зверей, птиц, травчатых узоров? Такие резные камни не выкрашены-ли красками? Не вставлены-ли в стенах кафельныя (изразцовыя) муравленныя плиты? Кафли (кахели) одноцветныя (белыя, синия, желтыя) или разноцветныя? С изображением людей, птиц (двуглаваго орла) или выделаны обронно (рельефно) ? Не украшены ли изразцовыя украшения? 16) Есть-ли карнизы, изъ какого материала они сделаны и в виде поясковъ, зубчиковъ, четвероугольниковъ м пр.? 17) Над карнизомъ есть-ли теремки (бочки, полкаморы), какого вида и въ сколько рядов устроены? 18) Кровля на сводахъ церкви: дуговая, или шатровая, на все скаты, или на два, или на четыре? Изъ какого материала? Выкрашена красками или позолоченная? Когда позолочена или покрашена? У спусков кровли есть-ли подзоры, деревянные или изъ железа? Кровля старая или новая? Не состоит- ли покрышка церкви из несколькихъ рядов кокошниковъ, может быть скрытыхъ под крышею, во время позднейших переделокъ? 19) Фонарь на сводах глухой или съ пролетами? Сквозной или цельный? Съ лепными, резными, или росписными украшениями? Фонарь прямо устроенъ надъ сводами или выходитъ изъ кружалъ, обставленных круглыми терешками? На фонаре есть-ли шея (предглавие, перехватъ) или одинъ поясокъ вверху? Шея гладкая, без украшений, или съ резьбою? 20) На церкви главы (маковицы) или пирамидальные шатры? Сколько всехъ главъ? Как размещены главы? Чем главы покрыты, окрашены или позолочены? 206 Кровля на соборе шатровая, изъ белаго железа. Возобновлена в 1833 г. Нетъ. Вверху стен есть карнизы въ виде поясковъ, валиковъ. Нетъ. Главный средний фонарь надъ сводами глухой, из дерева, устроенъ в прошломъ столетии после того, какъ прежний каменный обвалился; по сторонамъ его четыре каменныя фонаря сквозные. Все фонари устроены надъ сводами, опирающимися на огромные внутренние столбы. На фонарях есть шеи, без особых украшений, гладкия. Всехъ главъ пять. Главная – над срединой храма, по одной у северо- и юго-восточных закруглений и две – на северной и южной окраинахъ, но довольно далеко от западной стены, такъ что расположение ихъ не симметрично.
Стр.206
ВЛАДИМИР АНИКЕЕВ Это оттого, что прежде было семь главъ, но, при перестройке сводовъ, для облегчения здания, две главы уничтожены. Главы маковицами; покрыты белымъ железомъ и позолочены. 21) Кресты на главахъ железные, или медные, какого вида 4-хъ, 7-ми, 8-ми конечн., с завитками, или без оных? Есть-ли на кресте цепи спускающиеся къ главамъ? На вершине креста нетъ-ли короны, двухъглаваго орла, голубя, на подножии полулуния? 22) Окна узкия, продолговатыя, сведенныя вверху мысомъ и расположенныя подъ самыми тягами сводовъ, или широкия, помещенныя над цоколемъ, или крестообразныя верху с Ю. и С, сторонъ? Сколько ихъ въ алтаре, северномъ и южномъ предъалтарий? Въ одинъ, два, или три света? Нетъ-ли подъ самой крышей малыхъ оконъ для освещения палатокъ, помещенных на хорахъ? Окна с перемычками прямыми, или дугообразными, или угловатыми? Нетъ-ли надъ окнами висячихъ арокъ съ гирьками (съ замкомъ)? Естьли надъ окнами кокошники (или сандрики) , наличники у оконъ гладкия изъ кирпича, или камня, или полуколонками, или валиками съ гранями и резьбою? Или состоитъ изъ столбиков съ перилами, или въ виде кувшиновъ? Окна прямыя имеютъ-ли отливы и они снаружи или внутри ? Какой формы железныя, или медныя решетки? Нетъ-ли старых ставень, то какия, узорчатыя, или простыя? Нетъ-ли в окнахъ старыхъ оконницъ с медяными листами, или цветными стеклами? Есть-ли внизу подоконниковъ обкладка изъ цветныхъ кафель? 23) Сколько всехъ дверей и где они расположены? Изъ какого материала двери наружныя , не обшиты-ли оне металлическими листами съ штампованными узорами и не раскрашены -ли оне въ разные цвета, видъ их какой? Есть ли старинныя живописныя украшения и какия? Какие наличники дверей: если резныя, то какая резьба и нетъ ли каких изображений въ виде людей, животныхъ и т. п. Если есть какия надписи, то какия? Петли на дверяхъ простыя или фигурныя? Кресты железные, четырехконечные, съ маленькими по концамъ крестиками, съ украшениями въ виде лучей; кресты все позолочены, съ цепями, прикрепленными къ главам. Окна большия, двухъ видовъ: а) въ нижнем ряду длинныя, вверху дугообразныя, такия и въ пролетныхъ фонаряхъ, и б) во втором ярусе круглыя. Размеръ первыхъ: три сажени три четверти аршина длины четыре аршина два вершка ширины, вторыхъ – диаметръ – два саженя и одинъ вершокъ. Въ алтаре с предалтариями имеющими двойные своды, – въ нижнемъ отделении по два продольныхъ окна въ каждомъ отделении, въ верхнемъ – по два круглыхъ. Все окна съ едва заметными отливами внутрь; снаружи украшены кирпичными наличниками, валиками, внутри карнизами (рамами) изъ алебастра. Переплеты (рамы) деревянные, стекла простые, белыя. Другихъ украшений нетъ. Дверей трое: с западной, южной и северной сторонъ, все дугообразныя, железныя, окрашенныя масляной краскою одного цвета, особых украшений или изображений не имеютъ. Петли все простыя. 207
Стр.207
ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОЗА 24) Есть-ли особые входы въ церковь въ виде теремка или другие? 25) Паперть устроена съ трехъ сторонъ III. Внутренния части храма. 26) Церковь внутри устроена крестооили с одной? Нетъ-ли въ ней вставленныхъ камней с резьбою, или написями? бразно, или въ виде квадратной палаты? Алтарь от храма отделяется-ли каменною стеною с тремя пролетами (двери царския и двое боковых)? Сколько приделовъ в церкви? Какъ устроенъ западный притворъ-трапеза въ виде-ли палаты или иначе? Нетъ-ли особых приделовъ въ трапезе, на хорах, въ пристроенных застенкахъ, или въ главахъ? Притворы отделяются отъ храма глухою стеною съ пролетомъ, или только столбами? 27) Какъ устроены своды: крестовые (на подобие креста), опирающиеся на столбахъ, или стрельчатые? Иль въ виде круговой дуги, безъ опоры на столбахъ? Или коробовые, полукруглые, образующие собою подобие креста и покоющиеся на четырехъ столбахъ? Иль съ двумя длинными пазухами? Или котловые для сквознаго фонаря? Разделяются-ли эти своды арками на ровныя части, или въ стенахъ есть особыя углубления, предназначавшиеся для погребения? Или к востоку устроено средостение съ однимъ полукруглымъ пролетомъ? Въ досчатыхъ потолкахъ забранных въ елку деревянных храмовъ, между балками, нетъ-ли горшковъ, сделанныхъ для резонанса? 28) Сколько среди церкви поставлено столбовъ? Круглые они или четверогранные? Все гладкие или съ карнизами? Нетъ-ли въ нихъ впадинъ для образовъ, или дверей для всходовъ на хоры? Нетъ-ли кругом ихъ решетокъ или лавокъ для сиденья? 29) Есть-ли на стенах лепныя украшения, или надъ арками пролетовъ наличники и дуги с резьбою изъ камня съ позолотою? Есть ли стенахъ всходы на хоры въ верхнюю церковь, или на колокольню, или спуски под своды, или особыя двери въ застенки и тайники? Нет-ли на стенахъ впадин для постановки иконъ, или для помещения ризницы, или не устроено-ли особых местъ для сидения? Кругомъ стенъ южныхъ, северныхъ и западныхъ есть-ли каменныя лавки? Есть-ли в стенахъ голосники? 208 Есть маленькая дверь в паномарку. Паперти заменяютъ большия изъ белаго камня крыльца открытая. Особых нетъ. Отъ устроенныхъ внутри храма громадных четырехгранных столбов, на которые опираются своды и фонари, собор получает крестообразный вид. Алтарь отделяется столбами же. Престоловъ два. Трапезы особой нетъ, равно какъ и придела въ западной части. На хорахъ приделовъ тоже нетъ. Своды разнообразные. Шесть внутреннихъ столбов дали возможность строителю устроить двенадцать отделовъ сводовъ разнаго вида: и куполовидные, и продолговатые, и готические и т. д. Шесть: четверогранные, гладкие, съ карнизами вверху, в виде валиковъ. Въ одном только столбе сделана впадина для помещения Чудотворной иконы Смоленской Божией Матери. Лепных украшений на стенах очень мало, только в виде наличниковъ у оконъ и рамъ у картинъ. Изъ ризницы есть спускъ въ стене в подвалъ; о других ходахъ въ стенах сказано в другомъ месте. В предалтарияхъ въ стенахъ есть впадины для ризницы, утвари и проч. Лавокъ каменныхъ нетъ, голосниковъ – тоже.
Стр.208

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ