Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социально-биологические основы физической культуры (для СПО) (2000,00 руб.)

0   0
Первый авторДимова А. Л.
АвторыЧернышова Р. В.
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц31
ID774280
АннотацияМетодическое пособие составлено в соответствии с программой дисциплины «Физическая культура» высшего профессионального образования. Оно раскрывает социально-биологические основы физической культуры, рассматриваются анатомо-физиологические особенности организма человека, основные физиологические функции и их регуляция в организме, адаптация организма к физическим нагрузкам и напряжениям, воздействие психоактивных веществ на организм человека. Рекомендовано для студентов высших учебных заведений, а также учащихся и преподавателей учреждений среднего профессионального образования.
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений.
ISBN978-5-9718-0043-4
УДК796(07)
ББК75.0я7
Димова, А.Л. Социально-биологические основы физической культуры (для СПО) : метод. пособие для самостоят. работы студентов / Р.В. Чернышова; А.Л. Димова .— Москва : Советский спорт, 2005 .— 31 с. : ил. — На кн. ISBN не указан .— ISBN 978-5-9718-0043-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/774280 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социально-биологические_основы_физической_культуры_Методическое_пособие_для_самостоятельной_работы_студентов_(для_СПО).pdf
ББК 75.0 УДК 796 Ä44 ПРЕДИСЛОВИЕ (от авторов) В соответствии с требованиями государственного образовательного станРецензент: Ñ. А. Полиевский, д-р мед. наук, профессор дарта высшего профессионального образования и утвержденной примерной учебной программы по физической культуре для высших учебных заведений теоретический раздел осваивается в форме лекционного курса и изучения рекомендуемой литературы. Лекционный курс изучается студентами в течение нескольких семестров, тематика которого распределена соответственно по годам обучения. – Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. – Социально-биологические основы физической культуры. – Основы здорового образа жизни студента. – Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деяД44 Димова À. Ë., Чернышова Ð. Â. Социально-биологические основы физической культуры: Методическое пособие для студентов высших учебных заведений. – М. : Советский ñïîðò, 2005. – 60 ñ. ISBN Методическое пособие составлено в соответствии с программой дисциплины «Физическая культура» высшего профессионального образования. Оно раскрывает социально-биологические основы физической культуры. Рассмотрены анатомо-физиологические особенности систем организма человека, основные физиологические функции и их регуляция в организме, адаптация организма к физическим нагрузкам и напряжениям, воздействие психоактивных веществ на организм человека. Для студентов высших учебных заведений. ББК 75.0 ISBN © Димова À. Ë., Чернышова Ð. Â., 2005 © Оформление. Алла Львовна ДИМОВА Росина Владимировна ЧЕРНЫШОВА Социально-биологические основы физической культуры Методическое пособие для студентов высших учебных заведений. Подписано в печать 20.08.2004. Формат 60õ841 Бумага офсетная ¹1. Ïå÷. листов 3,75. Тираж 1000 ýêç. Издательство ООО «Маджента» /16 214031, Ñìîëåíñê, à/ÿ 67. Òåëåôîíû: (0812) 38-59-80; 64-12-71. www.magenta-l.ru – 2 – . Гарнитура Times. тельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. – Общая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. – Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. – Спорт. Индивидуальный выбор вида спорта или занятий оздоровительными системами физических упражнений. – Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. – Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. В данном методическом пособии «Социально-биологические основы физической культуры», являющемся экспериментальной разработкой по дисциплине «Физическая культура», представлен материал для самостоятельного изучения студентами. Пособие представлено в форме тематического обзора, основанного на работах ведущих ученых и специалистов в области анатомии человека, биологии, физического воспитания, спортивной тренировки и медицины. В нем освещены социально-биологические основы физической культуры. Рассмотрены анатомофизиологические особенности систем организма человека, основные физиологические функции и их регуляция в организме, адаптация организма к физическим нагрузкам и напряжениям. Помимо курса, соответствующего примерной программе по дисциплине «Физическая культура» высшего профессионального образования, в пособие также включен раздел, освещающий воздействие психоактивных веществ на организм человека. Включение раздела в теоретический курс продиктовано острой необходимостью организации агитационно-пропагандистской работы по информированию студентов о пагубном и разрушительном воздействии злоупотребления одурманивающими средствами. Методическое пособие включает в себя 3 главы, список основных терминов и контрольные задания. Задания выполняются студентом самостоятельно, в письменном виде и сдаются на проверку преподавателю, что является условием допуска к контрольному тестированию. – 3 –
Стр.2
Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ (îò àâòîðîâ) ...................................................................................... 4 ГЛАВА ПЕРВАЯ. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система ..................................................... 5 1. Воздействие природных и социально-экономических факторов, внешней среды на организм человека ............................................................................................... 5 2. Клетка – структурно-функциональная единица организма человека .................... 7 3. Системы органов и аппаратов .................................................................................. 9 4. Адаптационные резервы организма человека .......................................................... 9 5. Повышение уровня адаптации и устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды .................................................................. 11 6. Адаптация к нарушению биологических ритмов ................................................... 13 7. Спортивная работоспособность и ее изменения .................................................... 15 8. Воздействие психоактивных веществ на организм человека ................................. 15 ГЛАВА ÂÒÎÐÀß. Физическая и умственная деятельность человека ......................... 18 1. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека ............................. 18 2. Утомление и восстановление при физической и умственной работе .................... 19 3. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к физической и умственной деятельности человека .............................................. 21 ГЛАВА ТРЕТЬЯ. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма человека под воздействием направленной физической тренировки ................................................................. 25 1. Опорно-двигательный аппарат ................................................................................ 25 1.1. Êîñòè, суставы и двигательная деятельность ........................................................ 25 1.2. Мышечная система и ее функции ........................................................................... 28 2. Воздействие физической тренировки на кровь и кровеносную систему ............... 30 2.1. Кровь ....................................................................................................................... 30 2.2. Кровеносная система .............................................................................................. 31 2.3. Сердце ...................................................................................................................... 33 2.4. Мышечный насос .................................................................................................... 35 3. Дыхательная система ................................................................................................ 36 4. Функции пищеварения, выделения, терморегуляции и желез внутренней секреции ................................................................................................................... 39 5. Сенсорные системы ................................................................................................... 44 6. Нервная и гуморальная регуляция деятельности организма ................................. 45 6.1. Рефлекторная природа и рефлекторные механизмы двигательной деятельности ............................................................................................................ 46 6.2. Образование двигательного навыка ..................................................................... 46 7. Совершенствование обмена веществ и энергии под воздействием направленной физической тренировки ................................................................. 47 8. Адаптация организма к физическим нагрузкам и напряжениям .......................... 48 КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ....................................................................................... 51 ОСНОВНЫЕ ÏÎÍßÒÈß.............................................................................................. 54 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ......................................................................... 58 – 60 –
Стр.31

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ