Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Открывая Арктику на занятиях немецкого языка: Арктика как жизненное пространство = Arktis im Deutschunterricht entdecken: Arktis als Lebensraum: учебное пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвсеева Лариса Николаевна
АвторыСоколова Мария Леонидовна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц199
ID759160
АннотацияУчебное пособие содержит научно-популярные и учебные материалы на немецком языке, представляющие Арктику как жизненное пространство: население, животный и растительный мир, ее экономическое и политическое значение, профессии, востребованные в арктических регионах, и туристические маршруты. Целью пособия является формирование профессионально- коммуникативной компетенции обучающихся на основе развития умений по основным видам речевой деятельности, прежде всего, чтению, говорению и письму (на уровне А2 – В1)
Кому рекомендованоПредназначено для бакалавров, магистрантов и аспирантов всех специальностей и направлений подготовки, а также всех, кто изучает немецкий язык как иностранный и интересуется вопросами Арктики и приарктических регионов
ISBN978-5-261-01476-8
Евсеева, Л.Н. Открывая Арктику на занятиях немецкого языка: Арктика как жизненное пространство = Arktis im Deutschunterricht entdecken: Arktis als Lebensraum: учебное пособие / М.Л. Соколова; Л.Н. Евсеева .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2020 .— 199 с. : ил. — ISBN 978-5-261-01476-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/759160 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Открывая_Арктику_на_занятиях_немецкого_языка_Арктика_как_жизненное_пространство_=_Arktis_im_Deutschunterricht_entdecken_Arktis_als_Lebensraum_учебное_пособие.pdf
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Л.Н. Евсеева М.Л. Соколова НА ЗАНЯТИЯХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА: ОТКРЫВАЯ АРКТИКУ АРКТИКА КАК ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО 2-е издание, исправленное и дополненное Учебное пособие Архангельск 2020
Стр.3
Nördliche (Arktische) föderale Universität namens M.V. Lomonossow L.N. Evseeva M.L. Sokolova ARKTIS IM DEUTSCHUNTERRICHT ENTDECKEN: Arktis als Lebensraum Lehrwerk Archangelsk 2020
Стр.4
УДК [811.112.2:91(985)](075) ББК 81.2 Нем-923:26.89(211) Е 25 Печатается по решению редакционно-издательского совета ВШСГНиМК Рецензенты: Е.В. Лаврищева, кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германских языков и перевода, Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина; И.В. Кренёва, кандидат педагогических наук, директор Института иностранных языков ПетрГУ. Евсеева, Л.Н. Открывая Арктику на занятиях немецкого языка: Арктика как жизненное пространство = Arktis im Deutschunterricht entdecken: Arktis als Lebensraum [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.Н. Евсеева, М.Л. Соколова; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова – 2-е изд., испр. и доп. – Электронные текстовые данные. – Архангельск. САФУ, 2020. – 197 с. ISBN 978-5-261-01476-8 Учебное пособие содержит научно-популярные и учебные материалы на немецком языке, представляющие Арктику как жизненное пространство: население, животный и растительный мир, ее экономическое и политическое значение, профессии, востребованные в арктических регионах, и туристические маршруты. Целью пособия является формирование профессиональнокоммуникативной компетенции обучающихся на основе развития умений по основным видам речевой деятельности, прежде всего, чтению, говорению и письму (на уровне А2 – В1). Предназначено для бакалавров, магистрантов и аспирантов всех специальностей и направлений подготовки, а также всех, кто изучает немецкий язык как иностранный и интересуется вопросами Арктики и приарктических регионов. УДК [811.112.2:91(985)](075) ББК 81.2 Нем-923:26.89(211) Издательский дом им. В.Н. Булатова 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 56 ISBN 978-5-261-01476-8 © Евсеева Л.Н., Соколова М.Л., 2020
Стр.5
INHALT Lektion 1. Arktis als Reiseziel 1.1 Arktische Reiseziele 1.2 Erkunden Sie die Arktis auf Rundreisen Lektion 2. Arktis als Lebensraum von Menschen 2.1 Arktische Staaten 2.2 Arktissiedler und Arktisbesiedlung 2.3 Hartes Leben in der Arktis 2.4 Wer ist in der Arktis zu Hause Lektion 3. Arktis als Lebensraum von Tieren 3.1 Das System der Lebewesen 3.2 Eisbär – der große Jäger 3.3 Robben – die Tiere vom Land und Wasser 3.4 Wale - Meeresgigante Lektion 4. Arktis als Lebensraum von Pflanzen 4.1 Pflanzenwelt der Arktis 4.2 Flora der Arktis ärmlich und anspruchslos 4.3 Algenwelt 4.4 Moose 4.5 Flechten Lektion 5. Wirtschaftliche Bedeutung der Arktis 5.1 Arktisschätze 5.2 Arktische Bodenschätze Lektion 6. Arktispolitik 6.1 Richtlinien der Arktispolitik 6.2 Der Arktische Rat 6.3 Die Politik der Europäischen Union in der Arktis Lektion 7. Arktis im Hochschulraum 7.1 Studium in Deutschland 7.2 Studieren in Russland 7.3 Studenten erforschen die Arktis Lektion 8. Arktis als Arbeitswelt: Arktisberufe 8.1 Angesehene Berufe 8.2 Arktisberufe Texte für das zusätzliche Lesen Literatur 6 8 16 22 22 23 31 35 44 44 51 61 67 74 74 79 84 91 93 96 96 99 107 107 111 117 122 122 131 142 155 155 161 177 196
Стр.6
ПРЕДИСЛОВИЕ Учебное пособие «Arktis im Deutschunterricht entdecken: Arktis als Lebensraum» / «Открывая Арктику на занятиях немецкого языка: Арктика как жизненное пространство» (изд. 2-е, испр. и доп.) является вторым из серии учебных пособий на немецком языке, посвященных вопросам Арктики и приарктических регионов. Данное пособие адресовано студентам, магистрантам и аспирантам различных направлений и профилей подготовки, а также всем, изучающим немецкий язык как иностранный и интересующимся вопросами Арктики. Целью данного учебного пособия является формирование профессионально-коммуникативной компетенции обучающихся на основе развития умений по основным видам речевой деятельности, прежде всего, чтению, говорению и письму. Представленное учебное пособие имеет следующую структуру. В первой части учебного пособия собраны материалы на немецком языке из интернет-источников, касающиеся различных сторон жизни Арктики и приарктических регионов. Изучающие немецкий язык смогут не только расширить свой словарный запас в рамках заявленных тем, улучшить навыки в области грамматики, усовершенствовать коммуникативные умения в области устной и письменной речи, но и познакомиться с уникальными явлениями Арктики и приарктических регионов: многообразием растительного и животного мира, жизнью ее коренных народов, экономическими проблемами приарктических государств, профессиями, востребованными в данном регионе, образовательными тенденциями, интересными туристическими маршрутами. Во второй части собраны тексты для дополнительного чтения, которые связаны по тематике с материалом, представленным в первой части, и позволяют обучающимся углубить их знания в рамках тем учебного пособия. 6
Стр.7
Учебное пособие построено таким образом, что темы для изучения могут выбираться в любой последовательности, в зависимости от направления подготовки, языкового опыта и интересов обучающихся. В основе концепции учебного пособия лежит коммуникативный и профессионально-ориентированный подход к языковому образованию. Все тексты, вошедшие в учебное пособие, носят научно-популярный характер, многие задания сформулированы в виде коммуникативной задачи, для решения которой обучающиеся должны проработать представленный материал, обсудить его в группе и подготовить проект, плакат или презентацию по заданной теме. В некоторых случаях обучающимся предлагается подготовить и провести обсуждение проблемы в форме дискуссии, круглого стола либо ток-шоу. Большинство заданий снабжено списком слов на немецком и русском языке, что облегчает восприятие текста, а также речевыми клише, которые упрощают решение коммуникативной задачи. Некоторые задания нацелены на самостоятельный поиск дополнительной информации, что соответствует принципам автономного обучения. Каждый раздел включает в себя активный вокабуляр, освоение которого повышает языковую компетенцию студентов. Кроме того, обучающимся предлагается провести самоанализ по оцениванию знаний и умений (нем. Selbstreflexion), которые были приобретены ими в ходе работы над данной темой, что также отвечает требованиям самостоятельного (автономного) обучения. Материалы, вошедшие во второе издание учебного пособия, были переработаны, обновлены и дополнены авторами в соответствии с последними тенденциями в образовательной, социально-культурной и профессиональной сферах Арктического региона. Был полностью переработан и актуализирован тематический раздел «Арктика в сфере высшего образования» (нем. Arktis im Hochschulraum). Кроме того, в пособии появился новый подраздел «Студенты изучают Арктику» (нем. Studenten 7
Стр.8
erforschen die Arktis), посвященный Арктическому плавучему университету (нем. „Schwimmende Arktische Universität“), что усиливает региональную специфику учебного пособия и делает его особенно актуальным. Коммуникативные задания и упражнения, представленные во втором издании учебного пособия, содержат четкие рекомендации по использованию преподавателями кооперативных форм взаимодействия обучающихся в процессе их выполнения, что соответствует принципам коммуникативной направленности обучения и активизации учебной деятельности. Представленные в учебном пособии материалы и задания к ним обеспечивают развитие профессионально-коммуникативной компетенции, так как стимулируют обучающихся к профессиональной коммуникации в устной и письменной форме, расширяют их кругозор и видение мира в арктическом векторе. 8
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.