Харченко С.Г. Европейское законодательство в области обеспечения промышленной
безопасности. <...> ЕВРОПЕЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
После вступления Российской Федерации в Совет Европы 28 февраля 1996
года
возникла
настоятельная
необходимость
изменить
российское
законодательство в соответствии с принципами и нормами, принятыми в
Европейском Сообществе. <...> В частности, это во многом касается законодательства
в области окружающей среды. <...> Охрана окружающей среды всегда представлялась
европейским
законодателям
как
не
только
самостоятельная
сфера
правоотношений, но и как одно из важнейших условий существования
государства в целом. <...> В целях повышения эффективности
применения законодательства Европейского Сообщества (ЕС) Комиссия ЕС
намерена активизировать усилия для обеспечения полного выполнения принятых
директив государствами ЕС, осуществляя контроль как за официальным
юридическим оформлением в странах достигнутых договоренностей, так и за
практической реализацией ими директив. <...> 1
Дымов Д.Е., Харченко С.Г. Проблемы европейской политики в области охраны окружающей среды. <...> 2
Дымов Д.Е., Харченко С.Г. Практическая реализация европейской политики в области окружающей среды. <...> 1
С момента подписания договора о Европейском Союзе (1997) начался
новый
этап
европейской
интеграции. <...> 1
Договор
укрепил
Европейское
Сообщество, но при этом он содержит новые положения. <...> Таким образом, Маастрихтский договор о Европейском Союзе открыл
перспективы на более длительный период действия для организаций и
отдельных деятелей социально-экономической сферы и обязал государства ЕС
строго следовать совместно принятым решениям. <...> Европейский Союз берет на себя обязательство
оказывать России в различных областях, в частности в области модернизации
технологических разработок <...>
ЕВРОПЕЙСКОЕ_ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО_В_ОБЛАСТИ_ОБЕСПЕЧЕНИЯ_ПРОМЫШЛЕННОЙ_БЕЗОПАСНОСТИ._Ч._2.pdf
Харченко С.Г. Европейское законодательство в области обеспечения промышленной
безопасности. В сб. «Национальная безопасность России: проблемы и пути обеспечения». М.:
Изд-во РАГС, 2004, с.204-221.
ЕВРОПЕЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
После вступления Российской Федерации в Совет Европы 28 февраля 1996
года возникла настоятельная необходимость изменить российское
законодательство в соответствии с принципами и нормами, принятыми в
Европейском Сообществе. В частности, это во многом касается законодательства
в области окружающей среды. Охрана окружающей среды всегда представлялась
европейским законодателям как не только самостоятельная сфера
правоотношений, но и как одно из важнейших условий существования
государства в целом.1 Недаром Конституции Италии, Франции, Испании
содержат указания на то, что вопросы, связанные с экологией и охраной природы
входят в число полномочий высших государственных органов этих государств и
должны неукоснительно ими выполняться. В целях повышения эффективности
применения законодательства Европейского Сообщества (ЕС) Комиссия ЕС
намерена активизировать усилия для обеспечения полного выполнения принятых
директив государствами ЕС, осуществляя контроль как за официальным
юридическим оформлением в странах достигнутых договоренностей, так и за
практической реализацией ими директив.2 Комиссия рассматривает возможность
назначения инспекторов Сообщества в области окружающей среды, а также
намерена поощрять деятельность отдельных лиц и неправительственных
организаций, контролирующих выполнение принятых решений, организовывать
семинары, в ходе которых представители национальных властей могли бы
обсуждать свой опыт.
1 Дымов Д.Е., Харченко С.Г. Проблемы европейской политики в области охраны окружающей среды. Журнал
"Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях." 1999. Вып. 2. С.42-55.
2 Дымов Д.Е., Харченко С.Г. Практическая реализация европейской политики в области окружающей среды.
Журнал "Правовые вопросы охраны окружающей среды". 1999. № 2. с.16-22.
1
Стр.1