Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608268)
Контекстум
Человек Общество Инклюзия

Человек Общество Инклюзия №4 2022 (449,00 руб.)

0   0
Страниц90
ID749154
АннотацияЖурнал «Человек. Общество. Инклюзия» — научное издание, в которое принимаются статьи и другие материалы, соответствующие рубрикам журнала:социологические науки, философские науки, юридические науки, филологические науки, технические и математические науки, экономика, педагогика, психология, с учетом профиля вуза как инклюзивного университета. Кроме того, в вышеперечисленных рубриках могут быть опубликованы научные материалы и результаты исследований, не связанные непосредственно с проблемами инвалидов и лиц с ОВЗ. Для аспирантов в журнале открыта рубрика «Трибуна молодого учёного». Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по группам научных специальностей: 22.00.00 -социологические науки; 09.00.00 - философские науки; 08.00.00 - экономические науки"
Человек Общество Инклюзия .— 2022 .— №4 .— 90 с. — До 2 номера за 2015 год выходил под названием "Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института" .— URL: https://rucont.ru/efd/749154 (дата обращения: 10.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Человек._Общество._Инклюзия_№4_2022.pdf
Стр.1
Стр.8
Стр.27
Стр.39
Стр.52
Стр.58
Стр.64
Стр.72
Стр.78
Стр.84
Человек._Общество._Инклюзия_№4_2022.pdf
соЦиолоГические науки SocIAl ScIENcE А.И. Решетникова, Е.Н. Жуковский, Я.Ю. Томащук, Н.Н. Северин Межличностные взаиМоотношения в сеМье сотрудников силовых ведоМств Reshetnikova A.I., Zhukovsky E.N., Tomashuk Y.Y., Severin N.N. INTERpERSoNAl RElATIoNShIpS IN ThE fAmIlY of EmploYEES of lAw ENfoRcEmENT AgENcIES Решетникова анастасия игоревна — кандидат социологических наук, психолог БГкоУ «Белгородский юридический институт МвД России имени и.Д. Путилина», Белгород (e-mail: bembena@mail.ru) ЖУковский евгений николаевич — старший преподаватель кафедры огневой подготовки БГкоУ «Белгородский юридический институт МвД России имени и.Д. Путилина», Белгород (e-mail: Zhukovskiyen@gmail.com) тоМащУк Яна Юрьевна — кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры огневой подготовки БГкоУ «Белгородский юридический институт МвД России имени и.Д. Путилина», Белгород (e-mail: janatomashuk@yandex.ru) севеРин николай николаевич — кандидат педагогических наук, начальник кафедры огневой подготовки БГкоУ «Белгородский юридический институт МвД России имени и.Д. Путилина», Белгород (e-mail: severinnik2008@yan-dex.ru) Reshetnikova Anastasia Igorevna — Candidate of Sociological Sciences, Psychologist of the Belgorod Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after I.D. Putilin, Belgorod (e-mail: bembena@mail.ru) Zhukovsky Evgeny Nikolaevich — Senior Lecturer of the Department of Fire Training of the I.D. Putilin Ministry of Internal Affairs of Russia, Belgorod (e-mail: Zhukovskiyen@ gmail.com) tomashuk Yana Yuryevna — Candidate of Pedagogical Sciences, Senior Lecturer of the Department of Fire Training of the I.D. Putilin Ministry of Internal Affairs of Russia, Belgorod (e-mail: janatomashuk@yandex.ru) seveRin Nikolay Nikolaevich — Candidate of Pedagogical Sciences, Head of the Department of Fire Training of the I.D. Putilin Ministry of Internal Affairs of Russia, Belgorod (e-mail: severinnik2008@yandex.ru) 8 Человек. Общество. Инклюзия № 4(52) 2022
Стр.1
А.С. Стоянов, И.Л. Попова, А.Д. Земцовская СезонноСть как фактор уСпеваемоСти обучающихСя Stoyanov A.S., Popova I.L., Zemtsovskaya A.D. SeASonALIty AS A fActor In StuDent AchIevement Стоянов Александр Сергеевич — кандидат социологических наук, доцент кафедры «Реклама и связи с общественностью» ФГБВОУ ВО «Академия гражданской защиты МЧС России», доцент кафедры социологии Института государственного управления, права и социально-гуманитарных наук Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко (e-mail: stoianoff@mail.ru) ПОПОВА Ирина Львовна — кандидат политических наук, доцент, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью Академии гражданской защиты МЧС России (i.popova@amchs.ru) ЗеМцОВСкАя Александра Дмитриевна — студент 3-го курса Академии гражданской защиты МЧС России (направление «Рекламы и Связей с общественностью», уровень бакалавриата) (szemtsovskaya02@gmail.com) Alexander S. Stoyanov — Candidate of Sociological Sciences, Associate Professor of the Department of Advertising and Public Relations, EMERCOM Academy of Civil Defense, Associate Professor of Sociology of Institute of Public Administration, Law and Social and Humanities of the Pridnestrovian State University T.G. Shevchenko (e-mail: stoianoff@mail.ru) POPOvA Irina Lvovna — Candidate of Political Sciences, Associate Professor, head of the Department of Advertising and Public Relations of the Academy of Civil Defense EMERCOM of Russia (i.popova@amchs.ru) ZEMTSOvSkAyA Alexandra Dmitrievna — 3-d year student of the Academy of Civil Defense EMERCOM of Russia (direction «Advertising and Public Relations», undergraduate level) (szemtsovskaya02@gmail.com) Аннотация. В статье рассмотрена проблема сезонности как фактора успеваемости студентов. Были применены такие методы, как обзор научной литературы, теоретический анализ — интерпретация основных понятий и анкетирование, далее анализ полученных данных. По результатам опроса, в котором приняло участие 305 человек от 14 до 31 года, большинство (86,6%) респондентов ощущают в той или иной мере влияние сезонных факторов на их учебную активность и успеваемость. Было выявлено, что зимний сезон является наименее благоприятным для учащихся: как самые тяжелые месяцы года оценили декабрь (56,7%), январь (47,5%) и февраль (31,8%); новогодние праздники снижают мотивацию к учебе (25,25%), а (пере-) сдача экзаменов (6,2%) негативно сказывается на общем состоянии учеников и студентов в летний и осенний периоды. На основе результатов исследования были разработаны практические рекомендации для повышения мотивации и успеваемости студентов с учетом № 4(52) 2022 Человек. Общество. Инклюзия 15
Стр.8
О.В. Бессчетнова, А.С. Пантелеева, А.Ф. Куприянова, Д.А. Матвеев, Е.Е. Устинова Социальная адаптация Студентов-первокурСников в уСловиях инклюзивного вуза Besschetnova O.V., Panteleeva A.S., Kupriyanova A.F., Matveev D.A., Ustinova E.E. SOciAl ADAPtAtiOn OF FrEShMEn in inclUSiVE UniVErSity EnVirOintMEnt БЕССЧЕТНОВА Оксана Владимировна — доктор социологических наук, доцент, доцент кафедры социологии и медиакоммуникаций МГГЭУ (e-mail: oksanabesschetnova@yandex.ru) ПАНТЕЛЕЕВА Анастасия Сергеевна — студент 4 курса направления подготовки 39.03.01 «Социология» МГГЭУ (e-mail: panteleeva3416@mail.ru) КУПРИЯНОВА Анастасия Федоровна — студент 4 курса направления подготовки 39.03.01 «Социология» МГГЭУ (e-mail: nastya.kupri@bk.ru) МАТВЕЕВ Дмитрий Андреевич — студент 4 курса направления подготовки 39.03.01 «Социология» МГГЭУ (e-mail: d.matveev.university@gmail.com) УСТИНОВА Екатерина Евгеньевна — студент 4 курса направления подготовки 39.03.01 «Социология» МГГЭУ (e-mail: k.ustinovaa@yandex.ru) BESSCHETNOVA Oksana Vladimirovna — Doctor of Sociology, Associate professor, Department of Sociology and Mediacommunications, MSUHE (e-mail: oksanabesschetnova@ yandex.ru) PANTELEEVA Anastasia Sergeevna — the 4th year student, major 39.03.01 «Sociology», MSUHE (e-mail: panteleeva3416@mail.ru) KUPRIYANOVA Anastasia Fedorovna — the 4th year student, major 39.03.01 «Sociology», MSUHE (e-mail: nastya.kupri@bk.ru) MATVEEV Dmitry Andreevich — the 4th year student, major 39.03.01 «Sociology», MSUHE (e-mail: d.matveev.university@gmail.com) USTINOVA Ekaterina Evgenievna — the 4th year student, major 39.03.01 «Sociology», MSUHE (e-mail: k.ustinovaa@ yandex.ru) Аннотация. В статье представлены результаты социологического исследования, проведенного в ноябре – декабре 2022 года в ФГБОУ ИВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет» методами фокус-группы и интервью (n = 5), в которых приняли участие студенты 1 курса направлений подготовки 30.03.01 «Социология» и 42.03.02 «Журналистика». Цель исследова34 Человек. Общество. Инклюзия № 4(52) 2022
Стр.27
Э.К. Наберушкина, О.В. Бессчетнова Барьеры реализации прав лиц с инвалидностью в сфере социальной защиты населения Besschetnova O.V., Naberushkina E.K. BarriErs tO thE rEalizatiON Of rights Of disaBlEd pEOplE iN sOcial prOtEctiON systEm НАБЕРУШКИНА Эльмира Кямаловна — доктор социологических наук, доцент, профессор Департамента социологии «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (e-mail: ellana777@mail.ru) БЕССЧЕТНОВА Оксана Владимировна — доктор социологических наук, доцент, доцент кафедры социологии и медиакоммуникаций МГГЭУ (e-mail: oksanabesschetnova@yandex.ru) NABERUSHKINA Elmira Kyamalovna — Doctor of Sociology, Department of Sociology, «Financial University under the Government of the Russian Federation» (e-mail: ellana777@mail.ru) BESSCHETNOVA Oksana Vladimirovna — Doctor of Sociology, Associate professor, Department of Sociology and Mediacommunications, MSUHE (e-mail: oksanabesschetnova@ yandex.ru) Аннотация. Целью исследования выступает анализ основных барьеров, с которыми сталкиваются лица с инвалидностью в сфере социальной защиты населения. Исследование проводилось методом фокус-группы (n = 12), состоящей из студентов Московского инклюзивного вуза с подтвержденной инвалидностью различной нозологии (нарушение опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения). В ходе исследования выявлены следующие барьеры при получении социальных услуг молодыми инвалидами: 1) низкий уровень информированности о деятельности учреждений социальной защиты населения, их функционале, спектре оказываемых услуг; 2) низкий уровень обращений за социальными услугами из-за длительности их получения, бюрократии; 3) несоответствие ряда самих социальных учреждений в субъектах РФ архитектурным требованиям, что снижает степень их доступности; 4) нарушение прав инвалидов в сфере обеспечения жильем; 5) ограничение возможностей при передвижении на общественном транспорте, особенно вне Москвы и Московской области. Ключевые слова: инклюзия, инклюзивное образование, социальные проблемы, социальная поддержка, социальная помощь, социальная защита, инвалид, лицо с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), студенты. Abstract. The purpose of the research is to analyze the main barriers faced by persons with disabilities in social protection system. The study was conducted using the focus group method (n = 12), which consisted of students of Moscow Inclusive University with confirmed disabilities of various nosology (disorders of the musculoskeletal system, hearing and vision). The study identified the following barriers to the receipt of social services by young disabled students: 1) the low level of awareness about the activities of social protection institutions, their functionality, 46 Человек. Общество. Инклюзия № 4(52) 2022
Стр.39
Е.В. Морозова, Е.В. Журавлева, Д.Л. Варфоломеев Влияние занятий бадминтоном на социализацию и реабилитацию инВалидоВ Morozova E.V., Zhuravleva E.V., Varfolomeev D.L. ThE infLuEncE of baDMinTon cLassEs on ThE sociaLiZaTion anD rEhabiLiTaTion of DisabLED pEopLE Морозова Екатерина викторовна — кандидат социологических наук, доцент кафедры адаптивной физической культуры МГГЭУ (morozova@mggeu.ru) ЖУравлЕва Екатерина витальевна — старший преподаватель кафедры адаптивной физической культуры МГГЭУ (zbarazskaya@mggeu.ru) варфолоМЕЕв Дмитрий леонидович — преподаватель кафедры адаптивной физической культуры МГГЭУ (varfolomeev@mggeu.ru) Morozova Ekaterina Viktorovna — Candidate in Sociological Sciences, Assistant Professor of Department of Adaptive Physical Culture, MSUHE (morozova@mggeu.ru) ZHUrAVlEVA Ekaterina Vitalievna — Senior lecturer of Department of Adaptive Physical Culture, MSUHE (zbarazskaya@mggeu.ru) VArfoloMEEV Dmitry leonidovich — Teacher of Department of Adaptive Physical Culture, MSUHE (varfolomeev@mggeu.ru) Аннотация. в статье рассматривается сущность адаптивной физической культуры как эффективного средства реабилитации и адаптация лиц, имеющих ограничения физического здоровья. Подчеркивается важность расширения спектра спортивно-оздоровительных средств адаптивной физической культуры в условиях высшего учебного заведения. Исследуется возможность использования в качестве одного из методов двигательной активности игры в бадминтон. Цель исследования — изучить влияние игры в бадминтон на процесс реабилитации людей с различными поражениями опорно-двигательного аппарата. Ключевые слова: адаптивная физическая культура, инвалид, физическое здоровье, физическое воспитание, бадминтон. Abstract. The article examines the essence of adaptive physical culture as an effective means of rehabilitation and adaptation of persons with physical health limitations. The importance of expanding the range of sports and recreational means of adaptive physical culture in the conditions of a higher educational institution is emphasized. The possibility of using badminton as one of the methods of motor activity is being investigated. The aim of the study is to study the influence of badminton on the rehabilitation process of people with various injuries of the musculoskeletal system. Keywords: adaptive physical culture, disabled person, physical health, physical education, badminton. № 4(52) 2022 Человек. Общество. Инклюзия 59
Стр.52
А.В. Фадеева Социально-филоСофСкая трактовка инклюзии через призму технологий влаСти м.фуко (на примере управления эпидемией) Fadeeva A.V. Socio-phyloSophicAl treAtment oF incluSion through priSm oF power technologieS by m. FoucAult (on the exAmple oF pAndemic control) ФАДЕЕВА Анна Вячеславовна — кандидат философских наук, доцент кафедры английского языка Института общественных наук Российской Академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (email: fadeeva1099@ gmail.com) FADEEVA Anna Vyacheslavovna — Candidate of Philosophy, Associate Professor of the Department of the English Language, Institute of Social Science, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (email: fadeeva1099@gmail.com) Аннотация. Ставшим сегодняшней реальностью практикам и теориям инклюзии все еще не хватает глубокого социально-философского обоснования с привлечением фундаментального научного знания, которое обнаруживается в том числе в трудах французского философа Поля Мишеля Фуко, чьи мысли обретают новую актуальность в условиях Ковид19-пандемии. Используя инструментарий Фуко, иллюстрирующий смену технологий власти во время трех страшных эпидемий в Европе, данное исследование проводит аналогию между властными доктринами и этапами развития общества на пути к инклюзии. Сам термин инклюзия базируется на понятиях нормы и отклонения от нормы, что приводит автора статьи к исследованию данных понятий Мишелем Фуко, обнаруживая на этом поприще большие перспективы для фундаментальных исследований в области инклюзии. Подобно тому, как механизмы исключения заменяются доктриной дисциплинарности, а от нее устройствами безопасности или биовластью, так же общественное устройство меняется от сегрегации к интеграции и затем к инклюзии, демонстрируя все тот же социальный процесс, только более растянутый во времени. Ключевые слова: инклюзия, Фуко, пандемия, эпидемия, технологии власти, норма, дисциплинарность, биовласть. Abstract. The practices and theories of inclusion that have become reality today still require deep socio-philosophical theoretisation with the involvement of fundamental scientific knowledge, which is found, among other things, in the works of the French philosopher Paul Michel Foucault, whose thoughts acquire new relevance in the context of the Covid19 pandemic. Using Foucault’s toolkit illustrating the change in power technologies during three dire epidemics in Europe, this article draws an analogy between power doctrines and the stages in the development of society on the path to inclusion. The term inclusion itself contains the concepts of norm and deviation from the norm, which leads the author of the article to the study of these concepts by Michel Foucault, revealing in this field great prospects for fundamental research of inclusion. As the mechanisms of exclusion are replaced by the doctrine № 4(52) 2022 Человек. Общество. Инклюзия 65
Стр.58
юридические науки legal science С.А. Деханов Вооруженный конфликт и гражданский оборот: историко-критический анализ Dekhanov S.A. ArmeD conflict AnD civil trAffic: hiStoricAl AnD criticAl AnAlySiS Деханов Сергей александрович — доктор юридических наук, доцент, профессор кафедры гражданского права и процесса МГГЭУ, профессор кафедры гражданского права РТа (e-mail: daad95@mail.ru) Dekhanov S.A. — Doctor of the Juridical Science, Professor at the Department of the Civil Law and Procedure, MSUHE, Professor of the Civil Law Russian Customs Academy Аннотация. в статье рассматривается опыт отечественного правого регулирования имущественных отношений в условиях вооруженного конфликта (войны). автор анализирует воззрения крупнейших отечественных ученыхцивилистов и юристов-международников о влиянии вооруженного конфликта (войны) на гражданский оборот, рассматривает институты непреодолимой силы, моратория, сравнивает методы государственно-правого воздействия в условиях вооруженного конфликта (войны) на гражданско-правовую сферу во время Первой мировой войны и великой отечественной войны. Ключевые слова: вооруженный конфликт, война, гражданский оборот, имущество, договор, мораторий, непреодолимая силы. Abstract. The article deals with the experience of domestic legal regulation of property relations in the context of an armed conflict (war). The author analyzes the views of the largest domestic civil scientists and international lawyers on the impact of an armed conflict (war) on civil circulation; the author examines the institutions of force majeure, a moratorium, compares the methods of state-legal influence in an armed conflict (war) on the civil law sphere during the First World War and the Great Patriotic War. Keywords: armed conflict, war, civil circulation, property, contract, moratorium, force majeure. Конец 2021 г. и начало 2022 г. были отмечены небывалой внешнеполитической активностью основных международных игроков. Стремление российской дипломатии было направлено на то, чтобы обеспечить гарантии безопасности страны, и в первую очередь — невступления Украины в НАТО. Американцы отказались предоставить такие гарантии, хотя ранее такое слово давали. Одним из свидетельств этого является книга бывшего посла в СССР, а затем и в России Р. Бретвейта «За Москвой-рекой. Перевернувшийся мир» [11]. Настаивая на том, что такие гарантии советскому, а затем и российскому руководству были № 4(52) 2022 Человек. Общество. Инклюзия 71
Стр.64
Д.Е. Гапеенок Правовое регулирование Продолжительности рабочего времени Педагогических работников, отнесенных к Профессорско-Педагогическому составу Gapeenok D.E. LEGaL rEGuLation of thE workinG hours of tEachinG staff assiGnED to thE tEachinG staff ГАПЕЕНОК Дарья Евгеньевна — начальник методического отдела Московского государственного гуманитарно-экономического университета (e-mail: gapeenok@mggeu.ru) GAPEENOK Darya Evgenievna — Head of the Methodological Department of the Moscow State University of Humanities and Economics (e-mail: gapeenok@mggeu.ru) Аннотация. В статье автором рассмотрены вопросы толкования и применения законодательно регламентированных правил определения объема учебной нагрузки педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу. Проведен анализ правовых норм, регламентирующих трудовые отношения педагогических работников, сформулирован ряд предложений по определению объема учебной нагрузки локальными актами образовательной организации высшего образования. Ключевые слова: педагогические работники, трудовой договор, объем годовой педагогической нагрузки, рабочее время, контактная работа преподавателя. Abstract. In the article, the author considers the issues of interpretation and application of the legally regulated rules for determining the amount of teaching load of teaching staff assigned to the teaching staff. The analysis of the legal norms regulating the labor relations of teaching staff has been carried out, a number of proposals have been formulated to determine the volume of the educational load by local acts of the educational organization of higher education. Keywords: teaching staff, employment contract, the volume of the annual teaching load, working hours, contact work of the teacher. Регулирование труда педагогических работников осуществляется в первую очередь главой 52 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ). В соответствии со статьей 333 ТК РФ, для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере высшего образования, в отношении педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому соста№ 4(52) 2022 Человек. Общество. Инклюзия 79
Стр.72
ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ А.Н. Довнар «СУРРОГАТНОЕ МАТЕРИНСТВО ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ: ТОРГОВЛЯ ДЕТЬМИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ»: ОБЗОР ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ В ИНФОРМАЦИОННОМ АГЕНТСТВЕ ТАСС «SURROGATE MOTHERHOOD FOR FOREIGNERS: TRAFFICKING IN CHILDREN IN THE INTERNATIONAL MARKET»: REVIEW OF THE PRESS CONFERENCE AT THE TASS NEWS AGENCY ДОВНАР Алексей Николаевич — студент 2 курса магистратуры факультета юриспруденции МГГЭУ (e-mail: dovnar.mggeu@mail.ru) DOVNAR Alexey Nikolaevich — 2nd year student of the Master’s degree of the Faculty of Law, MSUHE (e-mail: dovnar. mggeu@mail.ru) Аннотация. На протяжении нескольких лет в российской Федерации предлагается ввести законодательный запрет на использование суррогатного материнства как разновидности вспомогательных репродуктивных технологий для лиц, не состоящих в российском гражданстве. Специально для этого Государственной думой Федерального Собрания российской Федерации разработан соответствующий законопроект. Для обсуждения перспектив его принятия и последующего влияния на репродуктивные права лиц, страдающих бесплодием, была проведена пресс-конференция в информационном агентстве ТаСС. автором обобщены прозвучавшие мнения, сформирован целостный взгляд на заявленную проблематику. Ключевые слова: семейное право, вспомогательные репродуктивные технологии, суррогатное материнство, медицинское право, торговля детьми, репродуктивный туризм, иностранные граждане, традиционные ценности. Abstract. For several years in the Russian Federation it has been proposed to introduce a legislative ban on the use of surrogacy as a kind of assisted reproductive technologies for persons who are not Russian citizens. Specifically for this purpose the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation has developed a corresponding bill. To discuss the prospects of its adoption and the subsequent impact on the reproductive rights of persons suffering from infertility, a press conference was held at the TASS news agency. The author ьsummarizes the opinions expressed, forms a holistic view ьof ьthe ьissues raised in the name of the discussion. Keywords: family law, assisted reproductive technologies, surrogacy, medical law, child trafficking, reproductive tourism, foreign citizens, traditional values
Стр.78
Р.Т. Мехдиев Научный руководитель: Ручкина Г.Ф. Правовое регулирование майнинга криПтовалют в российской Федерации: текущее состояние и ПерсПективы развития Mehdiev R.T., Ruchkina G.F. LeGaL ReGuLaTion oF cRypTocuRRency mininG in The Russian FedeRaTion: cuRRenT sTaTe and deveLopmenT pRospecTs Мехдиев Рамиз Талыб оглы — аспирант кафедры гражданского права и процесса Юридического института НиУ «БелГУ» (e-mail: ramiz1998roma1990@mail.ru) Mehdiev Ramiz Talib oglu — Postgraduate Student of the Department of Civil Law and Procedure, Law Institute of National Research University «BelSU» (e-mail: ramiz1998roma1990@mail.ru) РУчкиНа Гульнара Флюровна — доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, действительный член Российской академии естественных наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (e-mail: ramiz1998roma1990@ mail.ru) RUchkINa Gulnara Flyurovna — Doctor of Juridical Science, Professor, honored Lawyer of the Russian Federation, honorary Worker of higher Professional Education of the Russian Federation, Full Member of the Russian academy of Natural Sciences, Dean of the Faculty of Law of the Financial University under the Government of the Russian Federation (e-mail: ramiz1998roma1990@mail.ru) Аннотация. в настоящей статье анализируется текущее состояние правового регулирования деятельности по созданию (майнингу) криптовалюты (цифровой валюты) в Российской Федерации, которое сложилось в результате законодательных изменений 2019 года, а также перспективы дальнейшего регулирования данной деятельности с учетом внесенных законопроектов. делается вывод о том, что предложенные законопроекты вносят ясность в положение и правовой статус лиц, осуществляющих майнинг криптовалют, но при этом существенно ограничивают возможности по обороту цифровой валюты в Российской Федерации, в связи с чем требуют существенной доработки. Ключевые слова: цифровые права, цифровая валюта, криптовалюта, майнинг, выпуск цифровой валюты, создание цифровой валюты, оборот цифровой валюты, законопроект № 237585-8. Abstract. This article analyzes the current state of legal regulation of the creation (mining) of a cryptocurrency (digital currency) in the Russian Federation, which has developed as a result of legislative changes in 2019, as well as the prospects for fur№ 4(52) 2022 Человек. Общество. Инклюзия 91
Стр.84

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически