Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №1 2022 (550,00 руб.)

0   0
Страниц81
ID749091
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2022 .— №1 .— 81 с. — URL: https://rucont.ru/efd/749091 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитательная_работа_в_школе_№1_2022.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 1 № 5 2022 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Мария Некрасова, редактор выпуска Cветлана Лячина, ответственный секретарь Максим Буланов, в¸рстка воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Москва Адрес : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны : (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2022 Электронная почта: narob@yandex.ru www. narodnoe.org Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна Шишмакова Елена Владимировна, , доктор педагогических наук, г. Москва кандидат педагогических наук, г. Москва НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
Стр.2
Великие воспитатели рода человеческого ВОСПИТАНИЕ СВОБОДНОГО РЕБЁНКА Олег Сем¸нович Газман (1936—1996) — ó÷¸íûé, ïåäàãîã, общественный деятельреформатор, публицист. Автор уникальной системы организации летнего отдыха детей. Один из теоретиков «коммунарского движения», разработчик «орлятской методики». Выдвинул ряд крупных идей и концепций в области образования: педагогика свободы, педагогика поддержки, индивидуализация процесса воспитания, культура жизненного самоопределения и др. Был в числе первых директоров Всероссийского пионерского лагеря «Орл¸нок» и подмосковного экспериментального лагеря «Маяк», где положения педагогики поддержки проверялись на практике. В последние годы руководил лабораторией Центра педагогических инноваций РАО. Педагогика поддержки возникла в продолжение дискуссии 1980-х гг. в широких педагогических кругах о необходимости ограничения авторитарной педагогики в сторону предоставления большей свободы для «самостроительства» личности ребенка. Дискуссия отражала кризис образования, связанный с «застойными» явлениями в обществе тех лет. О.С. Газман стал одним из когорты ведущих педагогов, связывающих утрату тогдашней моделью образования прогностических функций и подавления экспериментальности в обучении с господствовавшей идеологией «обслуживания» государственных установок. Олег Семёнович был уникальным педагогом, умеющим помочь каждому воспитаннику, сотруднику, слушателю курсов раскрыть свои возможности, таланты, интересы, базовые культурные способности, направить человека на саморазвитие и самосовершенствование. Главное слово Газмана-воспитателя — свобода. Он называл её базовой потребностью и ближайшей зоной развития ребёнка: «Взросление — это борьба за свободу». Если мы принимаем эту логику, то целиком и полностью меняем смысловое поле воспитания, его стратегию. Открытое воспитание следует формуле: «Сначала свобода, а лишь потом подчинённая ей педагогика необходимости; сначала личность, потом коллектив, общество; сначала человек, а лишь затем потребный ему предметный мир» («Свобода ребёнка в образовательном процессе», 1991). Олег Семёнович писал в своих исследованиях о человеке как об индивидуальности, экзистенциальном существе (независимом, самосущем, свободном) в высшем по сравнению с его биологической и социальной природой проявлении человеческого. Индивидуальность соотносится с глубинным или духовным сознанием. Эти теоретические размышления легли в основу современных исследований в области педагогики развития и педагогики сознания. О.С. Газман последовательно проводил постулат о том, что главной обязанностью педагога в воспитании является мягкая, ненавязчивая помощь педагога в саморазвитии, самореабилитации, самоопределении и самоорганизации ребёнка. «Растить в себе человека можно только помогая другому быть человеком», — говорил О.С. Газман. Источники: https://ïðîôñòàðòû.ðô/oleg-semenovich-gazman-pedagog-novator/ В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 1 / 22
Стр.3
СОСОДЕРЖАНИЕ ДЕРЖАНИЕ От редакции. К 100-летию Всесоюзной пионерской организации как значимого этапа в развитии детского общественного движения. . . .5 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Нагавкина Л.С. Культура социальной инициативы в развитии детского общественного движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Масленицына Т.А. Перспективные линии становления Российского движения школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Батербиев М.М. Воспитательный потенциал разновозрастного коллектива . . . . . . . . 25 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Осипова Т.В. Проблемы и пути развития первичного отделения Российского движения школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Есипова А.А. Взаимодействие детей, родителей и педагогов в системе воспитательной работы с первичным отделением ÐÄØ. . . . . . . . . . . 35 Яковлева П.А. Фестиваль «Ìîòîð поколения» как проект развития ÐÄØ. . . . . . . . . 37 Данилова П.Ю. Проект первичного отделения «Çäðàâñòâóé, ÐÄØàðèê!» . . . . . . . . . . 39 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ Романова Е.В. Система коллективной организации деятельности Российского движения школьников в районном штабе . . . . . . . . . . 41 3
Стр.4
Алексеева О.Н. Традиции детского общественного объединения в районном отделении РДШ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ Нагавкина Л.С. Социальная активность подростков в современной российской и зарубежной реальности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49 Платонова С.М. Коллективная организаторская деятельность, или Как помочь стать взрослым . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Дьячкова Т.В., Зарниченко Н.В. Волонт¸рское движение подростков как альтернатива асоциальным группировкам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63 Смирнова О.Ю. Три ошибки старших вожатых и кураторов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69 СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ Иванова Н.О., Синельникова Л.В. Образовательное событие «Òåðåìîê» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 Коломеец Е.О. Образовательный форум в развитии коллектива первичного отделения РДШ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76 4 Подписано в печать 17.02.2022. Формат 70 х 100/16. Бумага типографская. Печать îôñåòíàÿ. Ïå÷. ë. 10. Óñë. ïå÷. ë. 10. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 22225 Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2. Òåë.: (495) 345-52-00, www. narodnoe.org © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 1 / 22
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ