Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономика железных дорог

Экономика железных дорог №10 2022 (1333,60 руб.)

0   0
Страниц148
ID746326
АннотацияВедущее издание об управления железными дорогами и железнодорожными предприятиями. Реализация стратегий развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей. В каждом номере освещается реализация стратегии развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей, научные и практические рекомендации по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Экономика железных дорог .— Москва : Издательство Прометей .— 2022 .— №10 .— 148 с. — URL: https://rucont.ru/efd/746326 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономика_железных_дорог_№10_2022.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Экономика_железных_дорог_№10_2022.pdf
В номере 10 · 2022 Экономика и финансы Стратегическое планирование Методические вопросы Логистика Инвестиции Грузовые перевозки
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: УЧРЕДИТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей» Б.М. Лапидус – председатель объединенного ученого совета ОАО «РЖД», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор Г.В. Бубнова – профессор кафедрой «Экономика, организация производства и менеджмент» РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, профессор О.В. Ефимова – заместитель директора по науке Института экономики и финансов РУТ (МИИТ) Э.К. Лецкий – профессор кафедры «Цифровые технологии управления транспортными процессами» РУТ (МИИТ), доктор технических наук, профессор Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор З.П. Межох – заведующая кафедрой «Финансы и кредит» РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, профессор Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой «Железнодорожные станции и узлы» РУТ (МИИТ), доктор технических наук, профессор С.Б. Постников – главный эксперт Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук А.В. Рышков – начальник Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», доктор экономических наук Ю.И. Соколов – директор Института экономики и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, профессор Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – Генеральный директор Национального ESG Альянса ИЗДАТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей» 119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1 С.В. Матросов – генеральный директор, РЕДАКЦИЯ: Т.А. Гандельсман – главный редактор, vakizdat@prometej.su А.Б. Сидоров – ответственный редактор, Т.В. Середа – компьютерная верстка, Н.П. Никитина – подписка ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА: http://railways.prometej.su АДРЕС РЕДАКЦИИ: 119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1 Тел.: +7 (495) 730-70-69 Для писем: 119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1, ООО «Издательство Прометей» manager@prometej.su РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ: manager@prometej.su Тел.: +7 (495) 730-70-69 Претензии по доставке направляйте: manager@prometej.su Пресса России, объединенный каталог (pressa-rf.ru) – индекс 84993; Электронная библиотека Руконт (rucont.ru) – электронная версия журнала. Урал-Пресс (ural-press.ru) ПЕЧАТНАЯ ВЕРСИЯ – индекс 48866; Электронная версия на полугодие – 010353, годовой – 010354; Почта России (podpiska.pochta.ru) – индекс П2574; По вопросам подписки обращайтесь: +7 (495) 730-70-69 Подписные индексы в каталогах: Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64194 от 25.12.2015. Выдано Федеральной службой Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Тираж 600 экз. Зак. К-4001. Дата выхода в свет 26.10.2022 Цена свободная. 12+ Подписано в печать 16.10.2022. Формат 70×108 1/16 Бумага офсетная. Усл. печ. л. 13,9. Уч.-изд. л. 11,2 Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13 © ООО «Издательство Прометей», 2022 Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ КОРОТКО О ВАЖНОМ ...........................................7 АНАЛИТИКА Промышленность России: итоги августа 2022 года .............. 11 По материалам пресс-релиза ИПЕМ ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ МАЧЕРЕТ Д.А., МАЧЕРЕТ А.Д. Экономико-статистический анализ изменений на транспортном рынке ..............................................13 В статье представлен анализ изменений, происходящих на транспортном рынке; выявлено некоторое улучшение структуры грузовых железнодорожных перевозок как по уровню их доходности, так и с точки зрения долгосрочной перспективности СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРДЮМОВА А.В., БАКШЕЕВА Д.В. Стратегическое планирование в современных условиях ..........24 Новые вызовы, с которыми столкнулась Российская Федерация в текущем году, требуют обеспечить высокую динамику экономического роста и высокое качество жизни населения; при этом необходимо укреплять и развивать реальный сектор экономики, формировать новые точки роста на базе внедрения инновационных решений, в том числе и в части импортозамещения 3
Стр.5
МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДЖАНГИРЯН А.В. Совершенствование методических подходов к экономической оценке проектов железнодорожного строительства ......................................................... 34 Динамичный характер развития экономических отношений, постоянно находящихся под воздействием целого спектра внутренних и внешних сил, предопределяет необходимость периодического переосмысления методического аппарата, используемого при оценке отдельных элементов ЛОГИСТИКА ВАКУЛЕНКО С.П., КУРЕНКОВ П.В., РОМЕНСКИЙД.Ю., КАЛИНИН К.А., РОМЕНСКАЯ М.В. Экономика и логистика грузовых деревень ........................41 Эволюционное развитие транспортно-логистической системы связано с усложнением процессов управления логистическими потоками и необходимостью создания более совершенной логистической инфраструктуры; с развитием уровня логистического аутсорсинга возрастает масштаб и перечень затрагиваемых отраслей экономики, которые непосредственно подвержены влиянию логистического терминала ИНВЕСТИЦИИ ПОПОВА Е.А Развитие транспортного рынка для повышения нвестиционной привлекательности регионов ......................51 Изменившееся товарно-экономические связи хозяйствующих субъектов в полной мере оказывают влияние на формирование грузо- и пассажиропотоков и служат новыми драйверами, которые должны обеспечивать функционирование рынка транспортной продукции 4 Экономика железных дорог № 10 • 2022
Стр.6
ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ТЮТТЕРИНА Е.Н. Мировой рынок грузовых железнодорожных перевозок и современные тенденции России .................................. 58 В статье представлен анализ рынка железнодорожных грузовых перевозок в развитых европейских странах и некоторых странах СНГ; обзор отражает особенности, изменения основных количественных и качественных показателей железнодорожного транспорта и подчеркивает важность и необходимость развития железнодорожной инфраструктуры в большинстве исследуемых стран НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Нормативные правовые акты и другие официальные документы Российской Федерации Обзор «в картотеку» ...................................................74 Указ Президента Российской Федерации от 26.09.2022 № 668 О приостановлении Российской Федерацией действия соглашения между правительством российской федерации и правительством Латвийской республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал. ......................................... 86 Постановление Правительства РФ от 09.09.2022 г. № 1688 О внесении изменений в правила подтверждения наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и составления заключений федеральных органов исполнительной власти о наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 г. № 566 .. Постановление Правительства РФ от 19.09.2022 г. № 1654 Об утверждении правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. ..................... 90 5 88
Стр.7
Федеральный закон от 24.09.2022 г. № 367-ФЗ О ратификации договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о гармонизации таможенного законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь и сотрудничестве в таможенной сфере ......................95 Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь О гармонизации таможенного законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь и сотрудничестве в таможенной сфере (Москва, 28 февраля 2022 года), (Минск, 4 марта 2022 года). ............................................ 96 Указание ЦБ РФ от 22 сентября 2022 г. № 6254-У О внесении изменений в положение Банка России от 27 октября 2020 года № 738-П «О порядке обеспечения бесперебойности функционирования платежной системы Банка России» .............. 104 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2022 г. № 132н О внесении изменений в приказы Министерства финансов Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. № 188н и от 29 декабря 2020 г. № 329н ....................................... 107 Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов ...........................................................110 Грузоперевозки через пограничный переход Камышовая – Хуньчунь в январе-августе текущего года выросли более чем на 20% В августе 2022 года через пограничный переход Дальневосточной магистрали Камышовая (РФ) – Хуньчунь (КНР) перевезено 245 тыс. тонн грузов, что на 21,6% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Всего за 8 месяцев текущего года через границу в обоих направлениях перевезено 2 млн 299 тыс. тонн грузов, что на 10,8% больше, чем за аналогичный период 2021 года. В январе-августе через погранпереход перевезено 2 млн тонн угля (-1%). Контейнерные отправления в Китай выросли в 5,5 раз, достигнув объема 245 тыс. тонн. Также увеличились экспорт металлической руды на 15,6% до 32 тыс. тонн и транзитные отправки Китай – Европа (в 2,9 раза) до 18 тыс. тонн, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД. 6 Экономика железных дорог № 10 • 2022 К сведению
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ