Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Aims&Scope
The Journal of Creative Economy is dedicated to studying the aspects of economic
creativity as a source for economic growth mechanisms and innovations developing.
The journal deals with institutional and macroeconomic issues such as knowledge
management, development of human and intellectual capital, innovational
development of the state and regions, formation of a national innovation system,
and also with various practical aspects, including leadership and innovation management.
Special attention is paid to the issues of creative and innovatively active
professionals training at the institutions of higher and vocational education. The
main content of the journal includes analytical reviews and the results of original
scientific studies.
IMPRINT:
PUBLISHER:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Frequency: Monthly
Circulation: 800 copies
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
MANAGING EDITOR:
Yuliya Leschenko
ce@creativeconomy.ru
For authors
Information for authors is available on www.creativeconomy.ru
— 3682 —
Стр.2
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Журнал КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА посвящен исследованиям аспектов проявления
творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического
роста. В журнале рассматриваются как институциональные и макроэкономические
вопросы, такие как управление знаниями, формирование
человеческого и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства
и регионов, формирование национальной инновационной системы,
так и различные практические аспекты, включая инновационный менеджмент
и лидерство. Особое внимание уделяется вопросам подготовки творческих
и инновационно-активных специалистов в рамках высшего и профессионального
образования.
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
ИЗДАТЕЛЬ:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС77-24216 от 25.04.2006
Выпускается 1 раз в месяц
Тираж 800 экз.
Формат 60 Ч 84/8 (165 Ч 235 мм)
Усл. печ. л. 18,72.
Подписано в печать 25.10.2022
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
Лещенко Юлия Георгиевна
ce@creativeconomy.ru
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 26 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
Подробные рекомендации для авторов доступны на сайте www.creativeconomy.ru
Адрес для отправки статей: ce@creativeconomy.ru
— 3683 —
Стр.3
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Editor-in-Chief
Igor MAKSIMTSEV — St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
Advisory board
Georgy BAGIEV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Yury DOROSHENKO — Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor of
Economics, Professor, Belgorod, Russia
Boris KLEYNER — Central Institute of Economics and Mathematics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg PROTSENKO — Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,
Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
Editorial board
Valentina AGAFONOVA — Samara State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Samara, Russia
Gennady BEREZHNOV — Astrakhan State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Astrakhan, Russia
Boris GENKIN — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Frank GIZA — University of Applied Sciences, Doctor of Economics, Professor, Bremen, Germany
Nikolay GORELOV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Alexander DAGAEV — National Research University — Higher School of Economics, Candidate of
Technics, Moscow, Russia
Alexander ZAYTSEV — Moscow State University of Design and Technology, Candidate of Economics,
Moscow, Russia
Jirzhi KRAFT — Technical University, Doctor of Economics, Professor, Liberec, Czech Republic
Pirmat KUPUEV — Osh State University, Doctor of Economics, Professor, Osh, Kyrgystan
Livon MARTYNOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Dmitry NOVIKOV — Plekhanov Russian University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Tatiana STEPANOVA — Kaliningrad state technical University, Chair of fisheries and agriculture
Economics, Institute of industrial Economics and management , Doctor of Economics, Professor,
Kaliningrad, Russia
Veronica SHUBAEVA — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
— 3684 —
Стр.4
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Главный редактор:
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич — Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического
университета, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Научный совет:
БАГИЕВ Георгий Леонидович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
заведующий кафедрой маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург,
Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич — Белгородский государственный технологический университет
имени В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, доктор экономических наук,
профессор (Белгород, Россия)
КЛЕЙНЕР Борис Георгиевич — Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН,
доктор экономических наук, Член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич — Российская государственная академия народного хозяйства и государственной
службы при Президенте Российской Федерации, директор Института менеджмента
и маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
Экспертный совет:
АГАФОНОВА Валентина Васильевна — Самарский государственный экономический университет,
доктор экономических наук, профессор (Самара, Россия)
БЕРЕЖНОВ Геннадий Викторович — Астраханский государственный технический университет, доктор
экономических наук, профессор (Астрахань, Россия)
ГЕНКИН Борис Михайлович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ГИЗА Франк — Университет прикладных наук, доктор экономики, доктор экономических наук,
профессор (Бремен, Германия)
ГОРЕЛОВ Николай Афанасьевич — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДАГАЕВ Александр Александрович — Национальный исследовательский университет — Высшая
школа экономики, кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
ЗАЙЦЕВ Александр Владимирович — Московский государственный университет дизайна и технологии,
Ph.D., кандидат технических наук (Москва, Россия)
КРАФТ Йиржи — Проректор Технического университета в г. Либерец, доктор экономических наук,
профессор (Либерец, Чехия)
КУПУЕВ Пирмат Купуевич — Ошский государственный университет, член-корреспондент национальной
академии наук КР, заслуженный экономист КР, доктор экономических наук, профессор
(Ош, Киргизия)
МАРТЫНОВ Ливон Михайлович — Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
НОВИКОВ Дмитрий Тимофеевич — Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
СТЕПАНОВА Татьяна Евгеньевна — Калининградский государственный технический университет, кафедра
экономики рыбного и сельского хозяйства Института отраслевой экономики и управления, доктор
экономических наук, профессор (Калининград, Россия)
ШУБАЕВА Вероника Георгиевна — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
— 3685 —
Стр.5
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Table of Contents
Volume 16 ■ Issue 10 ■ October 2022
Afanasev A.A.
Technological sovereignty: a question of essence .........................................3691-3708
Grechko M.V., Pleshivtseva A.A., Kobina L.A.
Evolution of economic systems: dialectics of development ...........................3709-3726
Popov A.K., Udalov I.D.
Socio-economic consequences of ecosystem development ..........................3727-3750
Gubin A.M.
Economic integration of regional systems: status and prospects
for development in the transformation of global economic relations ..........3751-3770
Smolyanova I.V.
Development of creative industries as a promising tool
for regional socio-economic policy .................................................................3771-3784
Koryakina T.V., Shuvaeva Yu.O.
Administrative and economic mechanism to ensure the human
capital reproduction in the regions: a marginal analysis ...............................3785-3798
Sokolova E.V.
Globalization of education as a factor of human capital development ........3799-3812
Bakaeva Zh.Yu., Kalinina G.V., Aleksandrova L.Yu., Lokhonova G.M.,Shchegoleva E.N.
Progressive school as a direction and trend in educational development:
philosophical aspects of research ...................................................................3813-3826
Burnasheva E.P.
Development of students’ entrepreneurial competencies
as the main idea of the University’s Entrepreneurship Support Center ........3827-3838
Ostrovkin D.L., Sandler D.G.
Portfolio profile on youth policy in the Priority 2030 strategic
academic leadership program ........................................................................3839-3858
Sannikov D.V.
Impact of the COVID-19 pandemic on entrepreneurship employment ........3859-3878
Stolyarov N.O.
The role of the conceptual model in solving the problems of managing
organisational culture in companies ..............................................................3879-3890
Makarov I.N., Evsin M.Yu., Shapovalova I.B., Arutyunyan V.A.
ESG management: sustainability as a factor of strategic success ..................3891-3900
Smitskikh K.V.
Theoretical aspects of the interactions between actors
in the entrepreneurial ecosystem ...................................................................3901-3912
— 3686 —
Стр.6
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Rastegaeva F.S., Kamotskiy A.V., Devyatova M.S
Forensic as a method of combating corporate fraud .....................................3913-3922
Ryzhov E.V
The place of state corporations in the strategic planning system
in the Russian Federation ................................................................................3923-3934
Korneeva A.M
Information modelling technologies as a new paradigm
for urban planning ..........................................................................................3935-3950
Shalaeva L.V.
Assessing the impact of investment in fixed capital
on the fixed assets of Russian organisations ..................................................3951-3968
Makarov I.N., Churakov V.G.
Problems of railway transport development in the context of the projected
cardinal transformation of the country’s economic system:
sectoral and political-economic analysis ........................................................3969-3980
Trunova L.G.
The concession agreement as an effective mechanism
for the development of innovative activities in the housing
and utilities sector ...........................................................................................3981-3992
Vedeneeva O.V., Grigorev K.A.
Current global trends in low-carbon energy ..................................................3993-4002
Umarov Kh.S.
Peculiarities and challenges of implementing domestic
interbank payment technology ......................................................................4003-4020
Butusova D.A.
Theoretical approaches to marketing communications management.
The matrix approach .......................................................................................4021-4038
Panyshev A.I., Katlishin O.I.
Competitiveness of a small catering company in the Perm city market ........4039-4052
Panyshev A.I.
Research on the competitiveness of bitter chocolate brands
in the Perm market ..........................................................................................4053-4070
Ashcheulov A.V., Trofimenko E.A.
Specifics of staff motivation in sports and physical
training organisations .....................................................................................4071-4082
Mikhina I.S., Pavlichuk K.I.
Trends in the development of children’s tourism in Primorsky Krai ..............4083-4101
— 3687 —
Стр.7
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Содержание
Том 16 ■ Выпуск 10 ■ Октябрь 2022 г.
Афанасьев А.А.
Технологический суверенитет: к вопросу о сущности ..............................3691-3708
Гречко М.В., Плешивцева А.А., Кобина Л.А.
Эволюция экономических систем: диалектика развития ........................3709-3726
Попов А.К., Удалов И.Д.
Социально-экономические последствия развития экосистем ................3727-3750
Губин А.М.
Экономическая интеграция региональных систем:
состояние и перспективы развития в условиях
трансформации мировых экономических связей ....................................3751-3770
Смольянова И.В.
Развитие креативных индустрий как перспективный
инструмент региональной социально-экономической политики ..........3771-3784
Корякина Т.В., Шуваева Ю.О.
Административно-экономический механизм обеспечения
воспроизводства человеческого капитала регионов:
предельный анализ .......................................................................................3785-3798
Соколова Е.В.
Глобализация образования как фактор формирования
человеческого капитала ...............................................................................3799-3812
Бакаева Ж.Ю., Калинина Г.В., Александрова Л.Ю., Лохонова Г.М., Щеголева Э.Н.
Прогрессивная школа как направление и тенденция
развития образования: философские аспекты исследования ................3813-3826
Бурнашева Э.П.
Развитие предпринимательских компетенций студентов
как основная идея Центра поддержки предпринимательства в вузе ....3827-3838
Островкин Д.Л., Сандлер Д.Г.
Профиль портфеля проектов по молодежной политике в программе
стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» ............3839-3858
Санников Д.В.
Влияние пандемии COVID-19 на сферу занятости
в предпринимательстве ...............................................................................3859-3878
Столяров Н.О.
Роль концептуальной модели в решении проблем управления
организационной культурой компаний .....................................................3879-3890
Макаров И.Н., Евсин М.Ю., Шаповалова И.Б., Арутюнян В.А.
ESG-менеджмент: устойчивое развитие как фактор
стратегического успеха компании ...............................................................3891-3900
Стр.8
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Смицких К.В.
Теоретические аспекты взаимодействия акторов
предпринимательской экосистемы ............................................................3901-3912
Растегаева Ф.С., Камоцкий А.В., Девятова М.С.
Форензик как метод борьбы с корпоративным мошенничеством ........3913-3922
Рыжов Е.В.
Место государственных корпораций в системе
стратегического планирования в Российской Федерации .......................3923-3934
Корнеева А.М.
Технологии информационного моделирования как новая
парадигма градостроительной деятельности ...........................................3935-3950
Шалаева Л.В.
Оценка влияния инвестиций в основной капитал на состояние
основных фондов организаций Российской Федерации .........................3951-3968
Макаров И.Н., Чураков В.Г.
Проблематика развития железнодорожного транспорта в условиях
прогнозируемых кардинальных трансформаций хозяйственной
системы страны: отраслевой и политэкономический анализ .................3969-3980
Трунова Л.Г.
Концессионное соглашение как эффективный механизм
развития инновационной деятельности сферы
жилищно-коммунального хозяйства ..........................................................3981-3992
Веденеева О.В., Григорьев К.А.
Умаров Х.С.
Современные мировые тенденции низкоуглеродной энергетики ........3993-4002
Особенности и проблематика внедрения отечественной
технологии межбанковских платежей .......................................................4003-4020
Бутусова Д.А.
Теоретические подходы к управлению маркетинговыми
коммуникациями. Матричный подход .......................................................4021-4038
Панышев А.И., Катлишин О.И.
Конкурентоспособность малого предприятия общественного
питания на рынке города Перми ................................................................4039-4052
Панышев А.И.
Исследование конкурентоспособности торговых марок
горького шоколада на рынке города Перми .............................................4053-4070
Ащеулов А.В., Трофименко Е.А.
Особенности мотивации персонала
физкультурно-спортивных организаций ...................................................4071-4082
Михина И.С., Павличук К.И.
Тенденции развития детского туризма в Приморском крае ...................4083-4101
Стр.9