ISSN 1994-6929 (print),
ISSN 2409-4684 (online)
КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
Том 16 ■ № 8 ■ 2022
JOURNAL OF CREATIVE ECONOMY
Volume 16 ■ Issue 8 ■ 2022
Стр.2
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Aims&Scope
The Journal of Creative Economy is dedicated to studying the aspects of economic
creativity as a source for economic growth mechanisms and innovations developing.
The journal deals with institutional and macroeconomic issues such as knowledge
management, development of human and intellectual capital, innovational
development of the state and regions, formation of a national innovation system,
and also with various practical aspects, including leadership and innovation management.
Special attention is paid to the issues of creative and innovatively active
professionals training at the institutions of higher and vocational education. The
main content of the journal includes analytical reviews and the results of original
scientific studies.
IMPRINT:
PUBLISHER:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Frequency: Monthly
Circulation: 800 copies
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
MANAGING EDITOR:
Yuliya Leschenko
ce@creativeconomy.ru
For authors
Information for authors is available on www.creativeconomy.ru
— 2908 —
Стр.3
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Журнал КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА посвящен исследованиям аспектов проявления
творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического
роста. В журнале рассматриваются как институциональные и макроэкономические
вопросы, такие как управление знаниями, формирование
человеческого и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства
и регионов, формирование национальной инновационной системы,
так и различные практические аспекты, включая инновационный менеджмент
и лидерство. Особое внимание уделяется вопросам подготовки творческих
и инновационно-активных специалистов в рамках высшего и профессионального
образования.
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
ИЗДАТЕЛЬ:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС77-24216 от 25.04.2006
Выпускается 1 раз в месяц
Тираж 800 экз.
Формат 60 Ч 84/8 (165 Ч 235 мм)
Усл. печ. л. 18,72.
Подписано в печать 25.08.2022
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
Лещенко Юлия Георгиевна
ce@creativeconomy.ru
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 26 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
Подробные рекомендации для авторов доступны на сайте www.creativeconomy.ru
Адрес для отправки статей: ce@creativeconomy.ru
— 2909 —
Стр.4
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Editor-in-Chief
Igor MAKSIMTSEV — St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
Advisory board
Georgy BAGIEV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Yury DOROSHENKO — Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor of
Economics, Professor, Belgorod, Russia
Boris KLEYNER — Central Institute of Economics and Mathematics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg PROTSENKO — Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,
Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
Editorial board
Valentina AGAFONOVA — Samara State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Samara, Russia
Gennady BEREZHNOV — Astrakhan State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Astrakhan, Russia
Boris GENKIN — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Frank GIZA — University of Applied Sciences, Doctor of Economics, Professor, Bremen, Germany
Nikolay GORELOV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Alexander DAGAEV — National Research University — Higher School of Economics, Candidate of
Technics, Moscow, Russia
Alexander ZAYTSEV — Moscow State University of Design and Technology, Candidate of Economics,
Moscow, Russia
Jirzhi KRAFT — Technical University, Doctor of Economics, Professor, Liberec, Czech Republic
Pirmat KUPUEV — Osh State University, Doctor of Economics, Professor, Osh, Kyrgystan
Livon MARTYNOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Dmitry NOVIKOV — Plekhanov Russian University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Tatiana STEPANOVA — Kaliningrad state technical University, Chair of fisheries and agriculture
Economics, Institute of industrial Economics and management , Doctor of Economics, Professor,
Kaliningrad, Russia
Veronica SHUBAEVA — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
— 2910 —
Стр.5
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Главный редактор:
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич — Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического
университета, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Научный совет:
БАГИЕВ Георгий Леонидович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
заведующий кафедрой маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург,
Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич — Белгородский государственный технологический университет
имени В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, доктор экономических наук,
профессор (Белгород, Россия)
КЛЕЙНЕР Борис Георгиевич — Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН,
доктор экономических наук, Член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич — Российская государственная академия народного хозяйства и государственной
службы при Президенте Российской Федерации, директор Института менеджмента
и маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
Экспертный совет:
АГАФОНОВА Валентина Васильевна — Самарский государственный экономический университет,
доктор экономических наук, профессор (Самара, Россия)
БЕРЕЖНОВ Геннадий Викторович — Астраханский государственный технический университет, доктор
экономических наук, профессор (Астрахань, Россия)
ГЕНКИН Борис Михайлович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ГИЗА Франк — Университет прикладных наук, доктор экономики, доктор экономических наук,
профессор (Бремен, Германия)
ГОРЕЛОВ Николай Афанасьевич — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДАГАЕВ Александр Александрович — Национальный исследовательский университет — Высшая
школа экономики, кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
ЗАЙЦЕВ Александр Владимирович — Московский государственный университет дизайна и технологии,
Ph.D., кандидат технических наук (Москва, Россия)
КРАФТ Йиржи — Проректор Технического университета в г. Либерец, доктор экономических наук,
профессор (Либерец, Чехия)
КУПУЕВ Пирмат Купуевич — Ошский государственный университет, член-корреспондент национальной
академии наук КР, заслуженный экономист КР, доктор экономических наук, профессор
(Ош, Киргизия)
МАРТЫНОВ Ливон Михайлович — Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
НОВИКОВ Дмитрий Тимофеевич — Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
СТЕПАНОВА Татьяна Евгеньевна — Калининградский государственный технический университет, кафедра
экономики рыбного и сельского хозяйства Института отраслевой экономики и управления, доктор
экономических наук, профессор (Калининград, Россия)
ШУБАЕВА Вероника Георгиевна — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
— 2911 —
Стр.6
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Table of Contents
Volume 16 ■ Issue 8 ■ August 2022
Sheozhev Kh.V., Babayan L.K.
Geopolitics and macroeconomic leverage .....................................................2917-2934
Dudkina K.A., Konyagina M.N.
Official and consumer inflation: how to understand the difference
and protect yourself? ......................................................................................2935-2948
Khmeleva G.A., Kurnikova M.V., Mekin M.A.
Cross-border regions’ interaction from the perspective
of competitive cooperation theory .................................................................2949-2962
Kurochkin A.V., Babyuk I.A.
Civic participation in the design system of contemporary
urban development: a synergetic approach to analysis ................................2963-2974
Terenteva T.V., Pashuk N.R., Tuboltseva V.A.
Higher education as a social institution in a regional
innovation system ...........................................................................................2975-2990
Chumakova E.A., Darelina O.V., Shamray-Kurbatova L.V., Stolyarova A.N.
Managing the budget revenues of a constituent entity
of the Russian Federation amidst economic uncertainty ...............................2991-3006
Zaynullina D.R.
Methodological approach to innovation project risk assessment
and decision-making under uncertainty ........................................................3007-3024
Rybakov V.V.
Mechanisms to support export-oriented ESG projects ..................................3025-3038
Sozinova A.A., Meteleva O.A.
Digitalization of competition assessment procedures ...................................3039-3048
Firsov E.I., Obalyaeva Yu.I.
Digitalisation of the non-competitive procurement segment .......................3049-3062
Kazakova M.V.
Best practices in implementing cross-innovative projects
in the creative industries: current trends and challenges .............................3063-3086
Butusova D.A.
Information models genesis in marketing management...............................3087-3106
Rebrikova N.V.
Research on the influence of leaders’ opinions
in advertising campaigns ................................................................................3107-3122
Avtsinova A.A., Makarov I.N., Shirokova O.V.
Modern interaction models of government and business .............................3123-3136
— 2912 —
Стр.7
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Ustyuzhanina E.V., Khodzha Kava
Stakeholder corporation as a result of the splitting
of the owner’s socio-economic roles ..............................................................3137-3154
Rybkovskaya O.N.
Multifactorial model of the role of business unions in economic
management at the present stage of Russian civilization
(using German experience) .............................................................................3155-3176
Doroshkova D.A., Zyabrikov V.V.
Integrative method for identifying the company’s life cycle stage ................3177-3192
Panyshev A.I.
Assessing the competitiveness of lipsticks on the Perm market ....................3193-3210
Melentev M.Yu.
State impact on the video games market in Russia ........................................3211-3224
Azieva R.Kh.
Estimating the economic impact of digital technology
in the oil and gas industry ...............................................................................3225-3240
Danilova N.N., Khegay Yu.A., Butakova N.M., Sityaeva O.S.
Assessing threats to the economic security of the electricity sector ..............3241-3258
Isaev A.P., Li Gen
Recruiting challenges of China’s carbon-neutral energy transition
and how to address them ...............................................................................3259-3276
Baeva O.N., Arbatskaya E.A., Shagina E.A.
Assessing the effectiveness of the talent pool:
considering individual results .........................................................................3277-3292
— 2913 —
Стр.8
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Содержание
Том 16 ■ Выпуск 8 ■ Август 2022 г.
Шеожев Х.В., Бабаян Л.К.
Геополитика и макроэкономические рычаги управления .......................2917-2934
Дудкина К.А., Конягина М.Н.
Инфляция официальная и потребительская:
как понять разницу и защититься? ..............................................................2935-2948
Хмелева Г.А., Курникова М.В., Мекин М.А.
Трансграничное взаимодействие приграничных регионов
с позиции теории конкурентного сотрудничества ....................................2949-2962
Курочкин А.В., Бабюк И.А.
Гражданское участие в системе проектирования развития
современного города: синергетический подход к анализу .....................2963-2974
Терентьева Т.В., Пашук Н.Р., Тубольцева В.А.
Роль высшего образования как социального института
в региональной инновационной системе ..................................................2975-2990
Чумакова Е.А., Дарелина О.В., Шамрай-Курбатова Л.В., Столярова А.Н.
Управление доходами бюджета субъекта Российской Федерации
в условиях экономической неопределенности .........................................2991-3006
Зайнуллина Д.Р.
Методологический подход к оценке рисков инновационных
проектов и принятию решений в условиях неопределенности ..............3007-3024
Рыбаков В.В.
Формирование механизмов поддержки экспортно
ориентированных ESG-проектов ................................................................3025-3038
Созинова А.А., Метелева О.А.
Цифровизация процедур оценки конкуренции ........................................3039-3048
Фирсов Е.И., Обаляева Ю.И.
Цифровизация неконкурентного сегмента закупок .................................3049-3062
Казакова М.В.
Лучшие практики реализации кросс-инновационных проектов
в сфере творческих индустрий: текущие тенденции и вызовы ..............3063-3086
Бутусова Д.А.
Генезис информационных моделей в управлении маркетингом ...........3087-3106
Ребрикова Н.В.
Исследование влияния мнения лидеров в рекламных кампаниях .........3107-3122
Авцинова А.А., Макаров И.Н., Широкова О.В.
Современные модели взаимодействия власти и бизнеса ......................3123-3136
Стр.9
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Устюжанина Е.В., Ходжа Кава
Стейкхолдерская корпорация как результат расщепления
социально-экономических ролей собственника ......................................3137-3154
Рыбковская О.Н.
Многофакторная модель роли предпринимательских союзов
в управлении экономикой на современном этапе российской
цивилизации (с использованием германского опыта) .............................3155-3176
Дорошкова Д.А., Зябриков В.В.
Интегративная методика идентификации стадии жизненного
цикла фирмы .................................................................................................3177-3192
Панышев А.И.
Оценка конкурентоспособности помад губных
на рынке города Перми................................................................................3193-3210
Мелентьев М.Ю.
Государственное воздействие на рынок видеоигр в России ....................3211-3224
Азиева Р.Х.
Оценка экономического эффекта от использования
цифровых технологий в нефтегазовой отрасли .......................................3225-3240
Данилова Н.Н., Хегай Ю.А., Бутакова Н.М., Ситяева О.С.
Особенности оценки угроз экономической безопасности
предприятий электроэнергетического комплекса ...................................3241-3258
Исаев А.П., Ли Ген
Кадровые проблемы перехода Китая к углеродно-нейтральной
энергетике и возможности их решения .....................................................3259-3276
Баева О.Н., Арбатская Е.А., Шагина Е.А.
Оценка эффективности работы с кадровым резервом:
к вопросу об учете индивидуальных результатов .....................................3277-3292
Стр.10