ISSN 1994-6929 (print),
ISSN 2409-4684 (online)
КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
Том 16 ■ № 4 ■ 2022
JOURNAL OF CREATIVE ECONOMY
Volume 16 ■ Issue 4 ■ 2022
Стр.2
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Aims&Scope
The Journal of Creative Economy is dedicated to studying the aspects of economic
creativity as a source for economic growth mechanisms and innovations developing.
The journal deals with institutional and macroeconomic issues such as knowledge
management, development of human and intellectual capital, innovational
development of the state and regions, formation of a national innovation system,
and also with various practical aspects, including leadership and innovation management.
Special attention is paid to the issues of creative and innovatively active
professionals training at the institutions of higher and vocational education. The
main content of the journal includes analytical reviews and the results of original
scientific studies.
IMPRINT:
PUBLISHER:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Frequency: Monthly
Circulation: 800 copies
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
MANAGING EDITOR:
Yuliya Leschenko
ce@creativeconomy.ru
For authors
Information for authors is available on www.creativeconomy.ru
— 1222 —
Стр.3
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Журнал КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА посвящен исследованиям аспектов проявления
творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического
роста. В журнале рассматриваются как институциональные и
макроэкономические вопросы, такие как управление знаниями, формирование
человеческого и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства
и регионов, формирование национальной инновационной системы,
так и различные практические аспекты, включая инновационный менеджмент
и лидерство. Особое внимание уделяется вопросам подготовки творческих и
инновационно-активных специалистов в рамках высшего и профессионального
образования.
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
ИЗДАТЕЛЬ:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС77-24216 от 25.04.2006
Выпускается 1 раз в месяц
Тираж 800 экз.
Формат 60 Ч 84/8 (165 Ч 235 мм)
Усл. печ. л. 18,72.
Подписано в печать 25.04.2022
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
Лещенко Юлия Георгиевна
ce@creativeconomy.ru
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 26 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
Подробные рекомендации для авторов доступны на сайте www.creativeconomy.ru
Адрес для отправки статей: ce@creativeconomy.ru
— 1223 —
Стр.4
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Editor-in-Chief
Igor MAKSIMTSEV — St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
Advisory board
Georgy BAGIEV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Yury DOROSHENKO — Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor
of Economics, Professor, Belgorod, Russia
Boris KLEYNER — Central Institute of Economics and Mathematics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg PROTSENKO — Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,
Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
Editorial board
Valentina AGAFONOVA — Samara State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Samara, Russia
Gennady BEREZHNOV — Astrakhan State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Astrakhan, Russia
Boris GENKIN — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Frank GIZA — University of Applied Sciences, Doctor of Economics, Professor, Bremen, Germany
Nikolay GORELOV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Alexander DAGAEV — National Research University — Higher School of Economics, Candidate of
Technics, Moscow, Russia
Alexander ZAYTSEV — Moscow State University of Design and Technology, Candidate of
Economics, Moscow, Russia
Jirzhi KRAFT — Technical University, Doctor of Economics, Professor, Liberec, Czech Republic
Pirmat KUPUEV — Osh State University, Doctor of Economics, Professor, Osh, Kyrgystan
Livon MARTYNOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Dmitry NOVIKOV — Plekhanov Russian University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Tatiana STEPANOVA — Kaliningrad state technical University, Chair of fisheries and agriculture
Economics, Institute of industrial Economics and management , Doctor of Economics, Professor,
Kaliningrad, Russia
Veronica SHUBAEVA — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
— 1224 —
Стр.5
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Главный редактор:
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич — Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического
университета, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Научный совет:
БАГИЕВ Георгий Леонидович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
заведующий кафедрой маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург,
Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич — Белгородский государственный технологический университет
имени В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, доктор экономических наук,
профессор (Белгород, Россия)
КЛЕЙНЕР Борис Георгиевич — Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН,
доктор экономических наук, Член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич — Российская государственная академия народного хозяйства и
государственной службы при Президенте Российской Федерации, директор Института менеджмента
и маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
Экспертный совет:
АГАФОНОВА Валентина Васильевна — Самарский государственный экономический университет,
доктор экономических наук, профессор (Самара, Россия)
БЕРЕЖНОВ Геннадий Викторович — Астраханский государственный технический университет,
доктор экономических наук, профессор (Астрахань, Россия)
ГЕНКИН Борис Михайлович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ГИЗА Франк — Университет прикладных наук, доктор экономики, доктор экономических наук,
профессор (Бремен, Германия)
ГОРЕЛОВ Николай Афанасьевич — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДАГАЕВ Александр Александрович — Национальный исследовательский университет — Высшая
школа экономики, кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
ЗАЙЦЕВ Александр Владимирович — Московский государственный университет дизайна и технологии,
Ph.D., кандидат технических наук (Москва, Россия)
КРАФТ Йиржи — Проректор Технического университета в г. Либерец, доктор экономических наук,
профессор (Либерец, Чехия)
КУПУЕВ Пирмат Купуевич — Ошский государственный университет, член-корреспондент национальной
академии наук КР, заслуженный экономист КР, доктор экономических наук, профессор
(Ош, Киргизия)
МАРТЫНОВ Ливон Михайлович — Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
НОВИКОВ Дмитрий Тимофеевич — Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
СТЕПАНОВА Татьяна Евгеньевна — Калининградский государственный технический университет,
кафедра экономики рыбного и сельского хозяйства Института отраслевой экономики и управления,
доктор экономических наук, профессор (Калининград, Россия)
ШУБАЕВА Вероника Георгиевна — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
— 1225 —
Стр.6
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Table of Contents
Volume 16 ■ Issue 4 ■ April 2022
Popov E.V., Simonova V.L., Danilova M.K.
Typology of inter-firm interactions of international entrepreneurship ........1231-1250
Firsenko D.V.
Opportunities for the development of a strategic management system
for an entrepreneurial conglomerate in modern conditions ........................1251-1270
Kalygina E.V.
Applicability of the characteristics of long-lived companies
to modern organizations ................................................................................1271-1288
Kalendzhyan S.O., Kadol N.F.
The impact of COVID-19 on social entrepreneurship:
foreign experience ..........................................................................................1289-1302
Lazarev S.V.
Development of a mechanism for implementing the concept
of lean manufacturing in an industrial enterprise .........................................1303-1328
Belanova N.N.
Assessment of companies’ key business risks .................................................1329-1340
Orlova L.N., Odintsov V.O., Sannikova K.A.
Analysis of existing risk management systems in financial
and non-financial organizations ....................................................................1341-1358
Soloveva M.V., Litvinov A.N., Aleeva G.I.
Risks and their characteristics in the field of sports car rental .......................1359-1374
Gerchikova T.Ya.
The place and prospects of higher education amidst instability
of the modern world .......................................................................................1375-1384
Aleksandrov Yu.L., Tereshchenko N.N., Ananina R.F.
Fundamentals of the sharing economy in the organization
of interaction amidst the educational vertical ..............................................1385-1396
Sizganova E.Yu., Kaydashova A.K., Ashin A.A.
Analysing the effectiveness of personnel training for public
administration based on e-learning technology ...........................................1397-1412
Belikova E.V., Stolyarova A.N., Chernyavskaya E.Yu., Shamray-Kurbatova L.V.
Specifics of staff recruitment and new methods of recruitment amidst
social changes .................................................................................................1413-1426
Arenkov I.A., Salikhova Ya.Yu., Lizovskaya V.V., Salikhov R.N., Khudyakova V.V.
Comparative analysis of Russian and German consumer experience:
the Volkswagen brand case ............................................................................1427-1440
— 1226 —
Стр.7
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Medveditskova A.S., Yurova O.V.
Search for development tools of brand communications amidst
dynamically changing marketing trends in the bakery market .....................1441-1458
Gotsko T.V., Kapanina T.S.
Municipal financial control as a tool to increase the efficiency
of budget expenditures ..................................................................................1459-1476
Ushanov A.E.
Banking ecosystems: pros, cons, development prospects .............................1477-1490
Naryzhnaya N.Yu., Safronov E.G., Ivaev M.I., Kudryashov A.A.
Improving the processes of electronic auction by its participants,
taking into account the technological features of auctions in Russia ...........1491-1518
Mashninova Yu.V., Ermakova S.E.
Analysis of the key trends on the paid dental services market ......................1519-1534
Krutikov V.K., Kosogorova L.A., Yakunina M.V., Yakunina V.A., Sharov S.V.
Driving forces of digital economy in medicine: cooperation
on a global scale ..............................................................................................1535-1550
Shatskaya E.Yu.
Strategic management tools for the development of meso level
innovation ecosystems using the ESG concept ..............................................1551-1564
Grigoreva V.V., Svagdiene B., Alekseev A.N., Nikolaeva Yu.V.
The role of territory branding in attracting high-quality foreign
direct investment in tourism ...........................................................................1565-1580
Dontsova O.I.
Infrastructure support for digital transformation
of industrial clusters ........................................................................................1581-1592
Glezman L.V., Urasova A.A., Shcheglov E.V.
Structural modeling of the development of machine-building
production in the region’s industry in the era of Industry 4.0 .......................1593-1604
Ishchenko I.V., Kostykova M.Yu.
The life cycle of the regional strategic management:
key elements and mechanism.........................................................................1605-1620
Ledenyova M.V., Shamray-Kurbatova L.V., Stolyarova A.N., Chumakova E.A.
Cluster analysis of Russian regions by demographic indicators ....................1621-1636
Smolyanova I.V.
Priorities of regional socio-economic policy: problems and solutions ..........1637-1650
Gambarova R.M.
Socio-economic development of the regions in the Republic
of Azerbaijan ...................................................................................................1651-1659
— 1227 —
Стр.8
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Содержание
Том 16 ■ Выпуск 4 ■ Апрель 2022 г.
Попов Е.В., Симонова В.Л., Данилова М.К.
Типология межфирменных взаимодействий международного
предпринимательства ..................................................................................1231-1250
Фирсенко Д.В.
Возможности развития системы стратегического управления
предпринимательским конгломератом в современных условиях .........1251-1270
Калыгина Е.В.
Анализ применения характеристик компаний-долгожителей
к современным организациям ....................................................................1271-1288
Календжян С.О., Кадол Н.Ф.
Влияние COVID-19 на сферу социального предпринимательства:
зарубежный опыт ..........................................................................................1289-1302
Лазарев С.В.
Разработка механизма внедрения концепции бережливого
производства на промышленном предприятии .......................................1303-1328
Беланова Н.Н.
Оценка ключевых бизнес-рисков компаний.............................................1329-1340
Орлова Л.Н., Одинцов В.О., Санникова К.А.
Анализ существующих систем управления рисками
в финансовых и нефинансовых организациях ..........................................1341-1358
Соловьева М.В., Литвинов А.Н., Алеева Г.И.
Риски и их характеристика в сфере аренды
спортивных автомобилей ............................................................................1359-1374
Герчикова Т.Я.
Место и перспективы высшего образования в условиях
нестабильности современного мира..........................................................1375-1384
Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н., Ананина Р.Ф.
Основы экономики совместного потребления при организации
взаимодействия в условиях образовательной вертикали ......................1385-1396
Сизганова Е.Ю., Кайдашова А.К., Ашин А.А.
Анализ эффективности подготовки кадров для сферы
государственного и муниципального управления на основе
использования технологии дистанционного обучения ...........................1397-1412
Беликова Е.В., Столярова А.Н., Чернявская Е.Ю., Шамрай-Курбатова Л.В.
Специфика найма персонала и новые методы рекрутинга
в условиях социальных изменений .............................................................1413-1426
Аренков И.А., Салихова Я.Ю., Лизовская В.В., Салихов Р.Н., Худякова В.В.
Сравнительный анализ потребительского опыта российских
и немецких покупателей: кейс бренда Volkswagen .................................1427-1440
Стр.9
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Медведицкова А.С., Юрова О.В.
Поиск инструментов развития бренд-коммуникаций в условиях
динамично меняющихся трендов маркетинга на рынке
хлебобулочных изделий ...............................................................................1441-1458
Гоцко Т.В., Капанина Т.С.
Муниципальный финансовый контроль как инструмент
повышения эффективности бюджетных расходов ...................................1459-1476
Ушанов А.Е.
Банковские экосистемы: плюсы, минусы, перспективы развития ..........1477-1490
Нарыжная Н.Ю., Сафронов Е.Г., Иваев М.И., Кудряшов А.А.
Совершенствование процессов реализации электронных
аукционов его участниками с учетом технологических
особенностей торгов в России ....................................................................1491-1518
Машнинова Ю.В., Ермакова С.Э.
Анализ основных особенностей рынка платных
стоматологических услуг ..............................................................................1519-1534
Крутиков В.К., Косогорова Л.А., Якунина М.В., Якунина В.А., Шаров С.В.
Движущие силы развития цифровой экономики
в медицинской сфере: сотрудничество в глобальном масштабе ............1535-1550
Шацкая Е.Ю.
Инструменты стратегического управления развитием
мезоуровневых инновационных экосистем
с использованием ESG-концепции .............................................................1551-1564
Григорьева В.В., Свагдиене Б., Алексеев А.Н., Николаева Ю.В.
Роль брендинга территории в привлечении качественных
прямых иностранных инвестиций в сферу туризма .................................1565-1580
Донцова О.И.
Инфраструктурная поддержка цифровой трансформации
промышленных кластеров ...........................................................................1581-1592
Глезман Л.В., Урасова А.А., Щеглов Е.В.
Структурное моделирование развития машиностроительного
производства в промышленности региона в эпоху Индустрии 4.0 .........1593-1604
Ищенко И.В., Костыкова М.Ю.
Жизненный цикл стратегического управления регионом:
ключевые элементы и механизм функционирования .............................1605-1620
Леденёва М.В., Шамрай-Курбатова Л.В., Столярова А.Н., Чумакова Е.А.
Кластерный анализ регионов России по демографическим
показателям ...................................................................................................1621-1636
Смольянова И.В.
социально-экономической политики: проблемы и пути решения ........1637-1650
Gambarova R.M.
Формирование приоритетов региональной
Socio-economic development of the regions
in the Republic of Azerbaijan .........................................................................1651-1659
Стр.10
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
— 1230 —
Стр.11