ISSN 1994-6929 (print),
ISSN 2409-4684 (online)
КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
Том 16 ■ № 3 ■ 2022
JOURNAL OF CREATIVE ECONOMY
Volume 16 ■ Issue 3 ■ 2022
Стр.2
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Aims&Scope
The Journal of Creative Economy is dedicated to studying the aspects of economic
creativity as a source for economic growth mechanisms and innovations developing.
The journal deals with institutional and macroeconomic issues such as knowledge
management, development of human and intellectual capital, innovational
development of the state and regions, formation of a national innovation system,
and also with various practical aspects, including leadership and innovation management.
Special attention is paid to the issues of creative and innovatively active
professionals training at the institutions of higher and vocational education. The
main content of the journal includes analytical reviews and the results of original
scientific studies.
IMPRINT:
PUBLISHER:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Frequency: Monthly
Circulation: 800 copies
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
MANAGING EDITOR:
Yuliya Leschenko
ce@creativeconomy.ru
For authors
Information for authors is available on www.creativeconomy.ru
— 882 —
Стр.3
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Журнал КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА посвящен исследованиям аспектов проявления
творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического
роста. В журнале рассматриваются как институциональные и
макроэкономические вопросы, такие как управление знаниями, формирование
человеческого и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства
и регионов, формирование национальной инновационной системы,
так и различные практические аспекты, включая инновационный менеджмент
и лидерство. Особое внимание уделяется вопросам подготовки творческих и
инновационно-активных специалистов в рамках высшего и профессионального
образования.
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
ИЗДАТЕЛЬ:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС77-24216 от 25.04.2006
Выпускается 1 раз в месяц
Тираж 800 экз.
Формат 60 Ч 84/8 (165 Ч 235 мм)
Усл. печ. л. 18,72.
Подписано в печать 25.03.2022
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
Лещенко Юлия Георгиевна
ce@creativeconomy.ru
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 26 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
Подробные рекомендации для авторов доступны на сайте www.creativeconomy.ru
Адрес для отправки статей: ce@creativeconomy.ru
— 883 —
Стр.4
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Editor-in-Chief
Igor MAKSIMTSEV — St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
Advisory board
Georgy BAGIEV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Yury DOROSHENKO — Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor
of Economics, Professor, Belgorod, Russia
Boris KLEYNER — Central Institute of Economics and Mathematics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg PROTSENKO — Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,
Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
Editorial board
Valentina AGAFONOVA — Samara State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Samara, Russia
Gennady BEREZHNOV — Astrakhan State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Astrakhan, Russia
Boris GENKIN — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Frank GIZA — University of Applied Sciences, Doctor of Economics, Professor, Bremen, Germany
Nikolay GORELOV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Alexander DAGAEV — National Research University — Higher School of Economics, Candidate of
Technics, Moscow, Russia
Alexander ZAYTSEV — Moscow State University of Design and Technology, Candidate of
Economics, Moscow, Russia
Jirzhi KRAFT — Technical University, Doctor of Economics, Professor, Liberec, Czech Republic
Pirmat KUPUEV — Osh State University, Doctor of Economics, Professor, Osh, Kyrgystan
Livon MARTYNOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Dmitry NOVIKOV — Plekhanov Russian University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Tatiana STEPANOVA — Kaliningrad state technical University, Chair of fisheries and agriculture
Economics, Institute of industrial Economics and management , Doctor of Economics, Professor,
Kaliningrad, Russia
Veronica SHUBAEVA — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
— 884 —
Стр.5
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Главный редактор:
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич — Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического
университета, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Научный совет:
БАГИЕВ Георгий Леонидович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
заведующий кафедрой маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург,
Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич — Белгородский государственный технологический университет
имени В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, доктор экономических наук,
профессор (Белгород, Россия)
КЛЕЙНЕР Борис Георгиевич — Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН,
доктор экономических наук, Член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич — Российская государственная академия народного хозяйства и
государственной службы при Президенте Российской Федерации, директор Института менеджмента
и маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
Экспертный совет:
АГАФОНОВА Валентина Васильевна — Самарский государственный экономический университет,
доктор экономических наук, профессор (Самара, Россия)
БЕРЕЖНОВ Геннадий Викторович — Астраханский государственный технический университет,
доктор экономических наук, профессор (Астрахань, Россия)
ГЕНКИН Борис Михайлович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ГИЗА Франк — Университет прикладных наук, доктор экономики, доктор экономических наук,
профессор (Бремен, Германия)
ГОРЕЛОВ Николай Афанасьевич — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДАГАЕВ Александр Александрович — Национальный исследовательский университет — Высшая
школа экономики, кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
ЗАЙЦЕВ Александр Владимирович — Московский государственный университет дизайна и технологии,
Ph.D., кандидат технических наук (Москва, Россия)
КРАФТ Йиржи — Проректор Технического университета в г. Либерец, доктор экономических наук,
профессор (Либерец, Чехия)
КУПУЕВ Пирмат Купуевич — Ошский государственный университет, член-корреспондент национальной
академии наук КР, заслуженный экономист КР, доктор экономических наук, профессор
(Ош, Киргизия)
МАРТЫНОВ Ливон Михайлович — Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
НОВИКОВ Дмитрий Тимофеевич — Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
СТЕПАНОВА Татьяна Евгеньевна — Калининградский государственный технический университет,
кафедра экономики рыбного и сельского хозяйства Института отраслевой экономики и управления,
доктор экономических наук, профессор (Калининград, Россия)
ШУБАЕВА Вероника Георгиевна — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
— 885 —
Стр.6
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Table of Contents
Volume 16 ■ Issue 3 ■ March 2022
Ustinova L.N., Belay O.S., Sirazetdinova E.R.
Terminology of economic systems innovative development ............................891-906
Razinkina I.V.
Problematic aspects of the open innovation paradigm
at different levels of the innovation process......................................................907-924
Astashova E.A., Pogrebtsova E.A., Durnev S.I.
Enterprise’s innovative potential: essence, content
and evaluation methodology .............................................................................925-940
Tarasova A.N.
The potential of digital technologies and their relationship
with academic entrepreneurship .......................................................................941-958
Popov V.L., Belmas S.M., Mylnikova E.M.
Improving the process of managing the sustainable development
in a modern enterprise .......................................................................................959-970
Maksimova Yu.Yu., Rusakovich M.V., Kryuchkov A.N.
Management system as a competitiveness driver
of a modern organization ..................................................................................971-986
Pristavka A.N.
Development of performance measurement system ......................................987-1002
Kalygina E.V.
Characteristics of long-lived companies in the organismic concept .............1003-1014
Kurina T.N.
Benchmarking in the modern management system ......................................1015-1030
Tatuev A.A., Khasheva Z.M., Bisakaeva M.A.
Creative reproductive integration of household finances ............................1031-1048
Petrovicheva S.E.
An effective approach to cost management at pulp
and paper industry enterprises based on the cost driver analysis .................1049-1066
Shchedrina I.V., Klimenkova T.A.
Current HR management strategies in the restaurant business ...................1067-1080
Fomina A.N.
Promising trends for the artificial intelligence development
in the television industry .................................................................................1081-1100
— 886 —
Стр.7
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Moskvina O.S., Nespanova I.V., Trukhanova A.S.
Research of investment and innovation potential
of the North-Western Federal District regions ..............................................1101-1116
Leushkina V.V., Veber A.L.
Production efficiency of the innovative “dairy alternatives” products
in the conditions of the Omsk market ............................................................1117-1132
Pashuk N.R., Rudenkin M.E.
Advertising perception assessment in Primorsky Kray ..................................1133-1146
Kovalchuk A.P., Miloradov K.A.
Organizational and economic model of the waste management
system development at the regional level .....................................................1147-1158
Grishkova N.S.
Regional development ecosystems: conceptual and platform discourse .....1159-1170
Shatskaya E.Yu.
Russian institutions of sustainable development amidst global trends ........1171-1188
Kosmin A.D., Kuznetsov V.V.
Concerning reforming statistical indicators (or on the entertaining
arithmetic of the statistical department of Russia) ........................................1189-1208
Kim Eunmi
Comparative analysis of the laws regulating internal trade
in the Russian Federation and in the Republic of Korea ................................1209-1220
— 887 —
Стр.8
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Содержание
Том 16 ■ Выпуск 3 ■ Март 2022 г.
Устинова Л.Н., Белай О.С., Сиразетдинова Э.Р.
Становление терминологии инновационного развития
экономических систем .....................................................................................891-906
Разинкина И.В.
Проблемные аспекты парадигмы открытых инноваций
на разных уровнях инновационного процесса .............................................907-924
Асташова Е.А., Погребцова Е.А., Дурнев С.И.
Инновационный потенциал предприятия: сущность, содержание
и методика оценки ...........................................................................................925-940
Тарасова А.Н.
Потенциал цифровых технологии и их взаимосвязь
с академическим предпринимательством ....................................................941-958
Попов В.Л., Бельмас С.М., Мыльникова Е.М.
Совершенствование процесса управления устойчивым развитием
современного предприятия ............................................................................959-970
Максимова Ю.Ю., Русакович М.В., Крючков А.Н.
Формирование системы управления как фактор повышения
конкурентоспособности современной организации ...................................971-986
Приставка А.Н.
Развитие системы оценки эффективности деятельности компании .......987-1002
Калыгина Е.В.
Характеристики компаний-долгожителей в организменной
концепции организации ..............................................................................1003-1014
Курина Т.Н.
Бенчмаркинг в системе современного менеджмента ..............................1015-1030
Татуев А.А., Хашева З.М., Бисакаева М.А.
Креативная воспроизводственная интеграция финансов
домашних хозяйств ......................................................................................1031-1048
Петровичева С.Е.
Формирование эффективного подхода к управлению затратами
на предприятиях целлюлозно-бумажной промышленности
на основе анализа затратообразующих факторов...................................1049-1066
Щедрина И.В., Клименкова Т.А.
Актуальные стратегии управления персоналом в сфере
ресторанного бизнеса ..................................................................................1067-1080
Стр.9
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Фомина А.Н.
Перспективные направления развития технологий искусственного
интеллекта в телеиндустрии ........................................................................1081-1100
Москвина О.С., Неспанова И.В., Труханова А.С.
Исследование инвестиционно-инновационного потенциала
регионов Северо-Западного федерального округа .................................1101-1116
Леушкина В.В., Вебер А.Л.
Эффективность производства инновационных продуктов
сегмента “dairy alternatives” в условиях Омского рынка .........................1117-1132
Пашук Н.Р., Руденкин М.Е.
Оценка восприятия рекламных продуктов населением
Приморского края ........................................................................................1133-1146
Ковальчук А.П., Милорадов К.А.
Организационно-экономическая модель развития системы
управления отходами на региональном уровне .......................................1147-1158
Гришкова Н.С.
Экосистемы регионального развития:
концептуально-платформенный дискурс ..................................................1159-1170
Шацкая Е.Ю.
Отечественные институты устойчивого развития
в контексте мировых трендов .....................................................................1171-1188
Косьмин А.Д., Кузнецов В.В.
К вопросу реформирования статистических показателей
(или о занимательной арифметике статистического
ведомства России) .........................................................................................1189-1208
Ким Ынми
Сравнительный анализ законов, регулирующих внутреннюю
торговлю в Российский Федерации и в Республике Корея......................1209-1220
Стр.10