ISSN 1994-6929 (print),
ISSN 2409-4684 (online)
КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
Том 16 ■ № 1 ■ 2022
JOURNAL OF CREATIVE ECONOMY
Volume 16 ■ Issue 1 ■ 2022
Стр.2
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Aims&Scope
The Journal of Creative Economy is dedicated to studying the aspects of economic
creativity as a source for economic growth mechanisms and innovations developing.
The journal deals with institutional and macroeconomic issues such as knowledge
management, development of human and intellectual capital, innovational
development of the state and regions, formation of a national innovation system,
and also with various practical aspects, including leadership and innovation management.
Special attention is paid to the issues of creative and innovatively active
professionals training at the institutions of higher and vocational education. The
main content of the journal includes analytical reviews and the results of original
scientific studies.
IMPRINT:
PUBLISHER:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Frequency: Monthly
Circulation: 800 copies
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
MANAGING EDITOR:
Yuliya Leschenko
ce@creativeconomy.ru
For authors
Information for authors is available on www.creativeconomy.ru
— 2 —
Стр.3
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Журнал КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА посвящен исследованиям аспектов проявления
творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического
роста. В журнале рассматриваются как институциональные и
макроэкономические вопросы, такие как управление знаниями, формирование
человеческого и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства
и регионов, формирование национальной инновационной системы,
так и различные практические аспекты, включая инновационный менеджмент
и лидерство. Особое внимание уделяется вопросам подготовки творческих и
инновационно-активных специалистов в рамках высшего и профессионального
образования.
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
ИЗДАТЕЛЬ:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС77-24216 от 25.04.2006
Выпускается 1 раз в месяц
Тираж 800 экз.
Формат 60 Ч 84/8 (165 Ч 235 мм)
Усл. печ. л. 18,72.
Подписано в печать 25.01.2022
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
Лещенко Юлия Георгиевна
ce@creativeconomy.ru
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 26 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
Подробные рекомендации для авторов доступны на сайте www.creativeconomy.ru
Адрес для отправки статей: ce@creativeconomy.ru
— 3 —
Стр.4
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Editor-in-Chief
Igor MAKSIMTSEV — St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
Advisory board
Georgy BAGIEV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Yury DOROSHENKO — Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor
of Economics, Professor, Belgorod, Russia
Boris KLEYNER — Central Institute of Economics and Mathematics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg PROTSENKO — Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,
Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
Editorial board
Valentina AGAFONOVA — Samara State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Samara, Russia
Gennady BEREZHNOV — Astrakhan State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Astrakhan, Russia
Boris GENKIN — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Frank GIZA — University of Applied Sciences, Doctor of Economics, Professor, Bremen, Germany
Nikolay GORELOV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Alexander DAGAEV — National Research University — Higher School of Economics, Candidate of
Technics, Moscow, Russia
Alexander ZAYTSEV — Moscow State University of Design and Technology, Candidate of
Economics, Moscow, Russia
Jirzhi KRAFT — Technical University, Doctor of Economics, Professor, Liberec, Czech Republic
Pirmat KUPUEV — Osh State University, Doctor of Economics, Professor, Osh, Kyrgystan
Livon MARTYNOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Dmitry NOVIKOV — Plekhanov Russian University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Tatiana STEPANOVA — Kaliningrad state technical University, Chair of fisheries and agriculture
Economics, Institute of industrial Economics and management , Doctor of Economics, Professor,
Kaliningrad, Russia
Veronica SHUBAEVA — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
— 4 —
Стр.5
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Главный редактор:
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич — Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического
университета, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Научный совет:
БАГИЕВ Георгий Леонидович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
заведующий кафедрой маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург,
Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич — Белгородский государственный технологический университет
имени В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, доктор экономических наук,
профессор (Белгород, Россия)
КЛЕЙНЕР Борис Георгиевич — Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН,
доктор экономических наук, Член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич — Российская государственная академия народного хозяйства и
государственной службы при Президенте Российской Федерации, директор Института менеджмента
и маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
Экспертный совет:
АГАФОНОВА Валентина Васильевна — Самарский государственный экономический университет,
доктор экономических наук, профессор (Самара, Россия)
БЕРЕЖНОВ Геннадий Викторович — Астраханский государственный технический университет,
доктор экономических наук, профессор (Астрахань, Россия)
ГЕНКИН Борис Михайлович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ГИЗА Франк — Университет прикладных наук, доктор экономики, доктор экономических наук,
профессор (Бремен, Германия)
ГОРЕЛОВ Николай Афанасьевич — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДАГАЕВ Александр Александрович — Национальный исследовательский университет — Высшая
школа экономики, кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
ЗАЙЦЕВ Александр Владимирович — Московский государственный университет дизайна и технологии,
Ph.D., кандидат технических наук (Москва, Россия)
КРАФТ Йиржи — Проректор Технического университета в г. Либерец, доктор экономических наук,
профессор (Либерец, Чехия)
КУПУЕВ Пирмат Купуевич — Ошский государственный университет, член-корреспондент национальной
академии наук КР, заслуженный экономист КР, доктор экономических наук, профессор
(Ош, Киргизия)
МАРТЫНОВ Ливон Михайлович — Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
НОВИКОВ Дмитрий Тимофеевич — Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
СТЕПАНОВА Татьяна Евгеньевна — Калининградский государственный технический университет,
кафедра экономики рыбного и сельского хозяйства Института отраслевой экономики и управления,
доктор экономических наук, профессор (Калининград, Россия)
ШУБАЕВА Вероника Георгиевна — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
— 5 —
Стр.6
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Table of Contents
Volume 16 ■ Issue 1 ■ January 2022
Trifonov E.V
Theoretical foundations of the human development laws ...................................11-26
Gulina O.V
The economic university digitalization in the framework
of the digital economy tasks ...................................................................................27-44
Nikulina Yu.N.
Innovative HR technologies: assessing the effectiveness
of implementation and the level of demand .........................................................45-62
Bikmetov R.Sh.
Management in an organization amid a pandemic ..............................................63-76
Ergin S.M., Kopaenko I.V.
Challenges and opportunities of business infrastructure information
support amidst digitalization .................................................................................77-92
Lyovkin A.G.
Marketing analytics in a modern company ..........................................................93-106
Bikmetov R.Sh.
Smartphone as a manager’s assistant ................................................................107-120
Podolskiy A.G., Krasnikova A.S.
The concept of integrated planning and implementation
of contracts for the life cycle of samples created by organizational
and economic systems ........................................................................................121-136
Zakharova O.V.
Greening socio-economic development: civic initiatives and practices ............137-154
Andryushchenko G.I., Shikhaliev R.S.
Risks of corporate crises and conflicts at oil and gas sector enterprises ...........155-164
Tsyokhla S.Yu., Berezina N.A.
Unrealized potential in the methodology of assessing the investment
attractiveness of recreation and tourism ...........................................................165-182
Rozhkov D.V.
Scientific and methodological approach to assessing
the healthcare services........................................................................................183-204
Panina E.N., Gavrichenko A.A., Gavrichenko S.A.
The mandatory self-regulation concept of the apartment
buildings management .......................................................................................205-226
— 6 —
Стр.7
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Gavrichenko A.A.
Conceptual foundations for the housing policy development based
on the trust management of apartment buildings ............................................227-244
Mordanov M.A.
Current state and development trends of creative industries
as an effective tool for regional development ...................................................245-260
Voronina E.V., Ushakova E.V., Fugalevich E.V.
Regional authorities digital transformation
as a form of crisis mitigation ...............................................................................261-280
Strekalova N.D., Tatarnikova M.A., Frolova N.N.
Demographic policy in the context of sustainable
regional development ........................................................................................281-294
Babayan L.K.
Efficiency of smart specialization concept in Tyumen region ............................295-306
Bespyatyh A.V., Gamulinskaya N.V., Palesheva N.V., Saveleva N.K., Sozinova A.A.
Economic models of social insurance systems in Switzerland and Russia:
comparative characteristics ................................................................................307-330
Fan Dounan
China’s innovation policy: formation phases .....................................................331-344
Raitskiy S.A.
The ratio of digital rubles and cryptocurrencies in the financial market:
present and prospects ........................................................................................345-360
— 7 —
Стр.8
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Содержание
Том 16 ■ Выпуск 1 ■ Январь 2022 г.
Трифонов Е.В.
Теоретические основы законов развития человека ........................................11-26
Гулина О.В.
Особенности дигитилизации экономического университета
в рамках задач цифровой экономики ................................................................27-44
Никулина Ю.Н.
Инновационные кадровые технологии: оценка эффективности
внедрения и уровня востребованности .............................................................45-62
Бикметов Р.Ш.
Менеджмент в организации в условиях пандемии ..........................................63-76
Ергин С.М., Копаенко И.В.
Проблемы и перспективы информационного обеспечения
инфраструктуры предпринимательской деятельности
в условиях цифровизации ....................................................................................77-92
Лёвкин А.Г.
Использование системы маркетинговой аналитики
в современной компании ..................................................................................93-106
Бикметов Р.Ш.
Смартфон как ассистент менеджера ..............................................................107-120
Подольский А.Г., Красникова А.С.
Концепция комплексного планирования и реализации
контрактов жизненного цикла образцов, создаваемых
организационно-экономическими системами .............................................121-136
Захарова О.В.
Проблемы экологизации социально-экономического развития:
гражданские инициативы и повседневные практики .............................137-154
Андрющенко Г.И., Шихалиев Р.С.
Риски корпоративных кризисов и конфликтов на предприятиях
нефтегазового сектора ....................................................................................155-164
Цёхла С.Ю., Березина Н.А.
Нереализованный потенциал в методике оценки инвестиционной
привлекательности сферы рекреации и туризма .........................................165-182
Рожков Д.В.
Научно-методический подход к оценке состояния сферы
медицинских услуг ............................................................................................183-204
Стр.9
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Панина Е.Н., Гавриченко А.А., Гавриченко С.А.
Концепция обязательного саморегулирования управления
многоквартирными домами ...........................................................................205-226
Гавриченко А.А.
Концептуальные основы развития жилищной политики на основе
доверительного управления многоквартирными домами .........................227-244
Морданов М.А.
Характеристика современного состояния и направления
развития креативных индустрий как эффективного инструмента
регионального развития ..................................................................................245-260
Воронина Е.В., Ушакова Е.В., Фугалевич Е.В.
Цифровая трансформация деятельности органов власти региона
как форма смягчения кризиса .........................................................................261-280
Стрекалова Н.Д., Татарникова М.А., Фролова Н.Н.
Демографическая политика в контексте устойчивого
регионального развития ..................................................................................281-294
Бабаян Л.К.
Эффективность реализации концепции «умной специализации»
в Тюменской области .......................................................................................295-306
Беспятых А.В., Гамулинская Н.В., Палешева Н.В., Савельева Н.К., Созинова А.А.
Экономические модели систем социального страхования
в Швейцарии и России: сравнительная характеристика ..............................307-330
Фань Доунань
Инновационная политика Китая: этапы формирования .............................331-344
Раицкий С.А.
Соотношение цифровых рублей и криптовалют
на финансовом рынке: настоящее и перспективы .......................................345-360
Стр.10