Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Профессиональная библиотека работника социальной службы

Профессиональная библиотека работника социальной службы №3 2022 (900,00 руб.)

0   0
Страниц257
ID744000
АннотацияЖурналом это издание можно назвать лишь условно. Каждый номер имеет вид пособия либо сборника статей и научно-методических материалов Все номера журнала объединены в четыре серии: «Теоретико-методологические и концептуальные основы социального обслуживания»; «Научно-теоретические и методические основы социального обслуживания»; «Содержание, организация и технологии социального обслуживания: практика деятельности социальных служб» «Профессиональная деятельность персонала организаций социального обслуживания: научно-методические основы и эффективная практика». Журнал выходит ежемесячно. Шесть пособий в полугодие, двенадцать в год – это, со временем, действительно целая профессиональная библиотека, которая должна быть в каждом учреждении социального обслуживания, в каждом органе управления социальной защиты, во всех вузах, осуществляющих профессиональную подготовку кадров для этой сферы.
Профессиональная библиотека работника социальной службы .— 2022 .— №3 .— 257 с. — URL: https://rucont.ru/efd/744000 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональная_библиотека_работника_социальной_службы_№3_2022.pdf
Издается при поддержке: Межрегиональной общественной организации «АССОЦИАЦИЯ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ» Совета директоров учреждений, осуществляющих повышение квалификации и методическое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 3, 2022 год Серия «Профессиональная деятельность персонала организаций социального обслуживания: научно-методические основы и эффективная практика» А. А. Ахтырский РАЗВИТИЕ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Монография Под редакцией заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора экономических наук, профессора В. К. Потемкина ООО Издательство «Социальное обслуживание» Москва
Стр.2
УДК 331.101.3+364(470–25) ББК 74.04п:60.99 Ахтырский Андрей Александрович — кандидат социологических наук, г. Санкт-Петербург. Ахтырский А. А. Развитие трудовой мотивации педагогических работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: монография / под ред. заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора экономических наук, профессора В. К. Потемкина // Профессиональная библиотека работника социальной службы. — 2022. — № 3. — 256 c. Рецензент: Панова Н. В. к. п.н., доцент, доцент АНО «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт педагогики и психологии высшего образования» Монография посвящена научному осмыслению проблемы трудовой мотивации педагогических работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обоснованным автором мерам, направленным на активизацию качества их трудовой деятельности. В работе представлены результаты многолетних научных исследований процессов трудовой мотивации педагогических работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: описываются отличительные черты трудовой мотивации рассматриваемой профессиональной группы, анализируются результаты эмпирического исследования, проведенного в 15 таких учреждениях. На основе теоретического и эмпирического анализа описываются социальные условия и организационные ограничения, влияющие на процесс развития ценностно-мотивационных смыслов в их профессиональной деятельности. Как следствие, в работе представлены авторские разработки, которые могут послужить основанием для совершенствования системы управления в сиротских учреждениях. Монография будет полезна для руководителей социальных и образовательных учреждений, представителей органов власти, может представлять интерес ученым, занимающимся подобным предметом исследования. Также издание может применяться при подготовке специалистов в высших учебных заведениях по направлениям подготовки «Социальная работа», «Педагогическое образование», «Государственное и муниципальное управление», «Социология». ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 3, 2022 2
Стр.3
Akhtyrsky A. A. Development of labor motivation of pedagogical workers of institutions for orphans and children left without parental care: monograph / Ed. Doctor of Economics, prof. V. K. Potemkin // // Professional library of a social worker. — 2022. — No. 3. — 256 p. The monograph is devoted to the scientific understanding of the problem of labor motivation of teachers in institutions for orphans and children left without parental care, and the author’s justified measures aimed at enhancing the quality of their work. The paper presents the results of many years of scientific research on the processes of labor motivation of pedagogical workers in orphanages: the distinctive features of labor motivation of the considered professional group are described, the results of an empirical study conducted in 15 orphanages are analyzed. Based on theoretical and empirical analysis, the social conditions and organizational constraints that affect the development of value-motivational meanings in their professional activities are described. As a result, the author’s developments are presented in the work, which can serve as the basis for improving the management system in orphanages. The monograph will be useful for heads of social and educational institutions, representatives of authorities, and may be of interest to scientists involved in a similar subject of research. Also, the publication can be used in the training of specialists in higher educational institutions in the areas of training «Social work», «Teacher Education», «State and municipal management», «Sociology». © Ахтырский А. А., 2022 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 3, 2022 3
Стр.4
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Профессиональный научно-теоретический и научно-методический журнал Издается с 2001 года № 3 (151), 2022 год Учредитель и издатель журнала: ООО Издательство «Социальное обслуживание» Издается при поддержке: Межрегиональной общественной организации «Ассоциация работников социальных служб» (Президент А. М. Панов) Совета директоров учреждений, осуществляющих повышение квалификации и методическое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания Редакционная коллегия: Беличева С. А., доктор психологических наук, профессор; Малофеев И. В., доктор социологических наук, доцент; Панов А. М., кандидат педагогических наук, доцент; Фирсов М. В., доктор исторических наук, профессор; Фокин В. А., доктор педагогических наук, профессор; Ярская-Смирнова Е.Р., доктор социологических наук, профессор. Объединенная редакция изданий МОО «Ассоциация работников социальных служб» Панов Андрей Михайлович – главный редактор; Чулкова Елена Андреевна Адрес редакции (для писем и корреспонденции): 129075, г. Москва, а/я 23 Тел. (495) 616 57 98 E-mail: panovam06@mail.ru Интернет-сайт: http://www.socialmag.info ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 3, 2022 4 – ответственный секретарь; Ланкевич Ольга Владимировна – главный бухгалтер.
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................... 8 ГЛАВА 1. ТРУДОВАЯ МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ КАК ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Концептуальное видение развития трудовой мотивации ......... 14 1.2. Особенности трудовой мотивации педагогических работников ........................................................................................ 43 1.3. Предметно-деятельная направленность трудовой мотивации педагогических работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей .............................................. 65 1.4. Принципы мониторинга трудовой мотивации педагогических работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей .................................................................. 74 ГЛАВА 2. ПРОЦЕССЫ РАЗВИТИЯ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 2.1. Педагогические работники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как профессиональная группа .......................................................... 90 2.2. Оплата труда, стимулирование и нагрузка педагогических работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ................................................................ 101 2.3. Руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей о педагогических работниках ....................................................................................... 111 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 3, 2022 5
Стр.6
ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНАЯ ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 3.1. Исследование ценностно-мотивационных смыслов педагогических работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ............................................ 116 3.2. Исследование процессов профессионального выгорания педагогических работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Опыт применения методики PsyCap в России .............................................................. 133 3.3. Исследование удовлетворенности трудовым процессом педагогическими работниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей .............................. 152 ГЛАВА 4. СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 4.1. Социальные и организационные условия формирования ценностно-мотивационных смыслов в поведении педагогических работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ................................................................ 166 4.2. Социальный механизм формирования ценностномотивационных смыслов в деятельности педагогических работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ................................................................ 177 4.3. Социальная технология развития и регулирования системы трудовой мотивации педагогических работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ... 185 4.4. Критерии и показатели качества труда педагогических работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: практические рекомендации ............... 204 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 3, 2022 6
Стр.7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................... 211 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................... 219 МОНОГРАФИИ, ПОСОБИЯ, СБОРНИКИ СТАТЕЙ И МАТЕРИАЛОВ, ИЗДАННЫЕ В РАМКАХ ЖУРНАЛА «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» .......................................................... 233 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 3, 2022 7
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.