УДК 658(075.8)
ББК 65.291я73
Ч-34
Электронные версии книг
на сайте www.prospekt.org
Автор:
Чеглов В. П., доктор экономических наук, профессор базовой кафедры торговой
политики Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова.
Рецензенты:
Винслав Ю. Б., доктор экономических наук, профессор;
Крышталев В. К., доктор экономических наук, профессор;
Журавлев П. А., доктор экономических наук, профессор.
Ч-34
Чеглов В. П.
Торговое дело. Экономика и управление интегрированной торговой организацией
(торговой системой) : курс лекций. — 2-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Проспект, 2019. — 208 с.
ISBN 978-5-392-29917-1
DOI 10.31085/9785392299171-2019-208
Настоящий курс лекций является результатом теоретического обобщения происходящих
в России процессов интеграции и консолидации торговли, вследствие
которых появились новые субъекты рынка – розничные торговые сети. Горизонтальная
и вертикальная экспансия некоторых из них привела к образованию в
стране интегрированных торговых систем, сопоставимых по своему потенциалу с
крупнейшими промышленными и финансовыми корпорациями страны, образующих
вместе с ними мезоуровень экономики. В лекциях раскрываются особенности
формирования и управления, экономики розничной торговой сети и интегрированной
торговой системы.
Книга может быть использована для получения теоретических знаний, ознакомления
с практикой и применяемыми в торговых сетях современными технологиями,
методами государственного регулирования системообразования в торговой
сфере.
Настоящее издание рекомендовано в качестве учебника по дисциплинам «Хозяйственная
деятельность торговых сетей», «Потенциал торговых объединений» (академическая
магистратура). Может быть полезно студентам бакалавриата, изучающим
курсы «Экономика и организация управления розничными торговыми сетями», «Интеграционные
процессы в торговле», «Экономика торгового предприятия», «Управление
торговым предприятием».
Для использования в корпоративных системах обучения и самообразования.
Учебное издание
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЙ
ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
(ТОРГОВОЙ СИСТЕМОЙ)
Чеглов Вячеслав Петрович
ТОРГОВОЕ ДЕЛО
Курс лекций
Подписано в печать 26.04.2019. Формат 60×90 1/16.
Печать цифровая. Печ. л. 13,0. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ №
111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4.
ООО «Проспект»
ISBN 978-5-392-29917-1
© Чеглов В. П., 2015
DOI 10.31085/9785392299171-2019-208
© Чеглов В. П., 2019, с изменениями
© ООО «Проспект», 2019
УДК 658(075.8)
ББК 65.291я73
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ................................................................................................................................5
Лекция 1. Интеграция как парадигма развития экономики.
Основные понятия и определения интеграции
в торговле ......................................................................................................7
Лекция 2. Трансформация торговой организации в
условиях развития производительных сил ...................................21
Лекция 3. Интеграция торговли в России. Этапы развития
и современное состояние ....................................................................32
Лекция 4. Институциональные формы интеграции
торговой инфраструктуры ....................................................................44
Лекция 5. Инкорпорирование как инструмент
формирования синергетического эффекта ..................................69
Лекция 6. Организационное проектирование как
инструмент развития интегрированной
торговой организации ...........................................................................86
Лекция 7. Управление интегрированной торговой системой ....................96
Лекция 8. Экономические показатели развития
интегрированной торговой организации ....................................106
Лекция 9. Бюджетирование как инструмент согласования
интересов в интегрированной торговой системе ....................116
Лекция 10. Особенности управления ассортиментом и
закупочной деятельностью в интегрированной
торговой системе ...................................................................................133
Лекция 11. Логистическая платформа операционной
деятельности в условиях интеграции торговых
предприятий ............................................................................................146
Лекция 12. Жизненный цикл интегрированной торговой
системы и ее контроль владельцем ...............................................150
Стр.206
Оглавление
207
Лекция 13. Совершенствование корпоративного
управления в интегрированной торговой
организации .............................................................................................169
Лекция 14. Направления и механизмы вертикальной
интеграции торговых систем ............................................................177
Лекция 15. Регулирование процессов интеграции в торговле ..................184
Заключение......................................................................................................................195
Приложение .....................................................................................................................197
Стр.207