Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Планирование и проектирование организаций. Теория и практика (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторЗуб А. Т.
АвторыПронина З. Ю., Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц469
ID739742
АннотацияВ учебнике рассмотрены основные теории, подходы и принципы планирования и проектирования организаций разного профиля деятельности – коммерческих и некоммерческих, а также организаций государственного управления. Представлены современные методы принятия решений и планирования, организации контроля исполнения решений. Значительное место отведено рассмотрению методик составления бизнес-планов, их использования для проектирования организаций и диагностики необходимости проведения организационных изменений. Определено место в проектировании и основания для выбора подходящей структуры и системы коммуникаций организации, даны рекомендации по формированию соответствующей задачам организации культуры. Уделено внимание технологиям проведения организационных изменений. Теоретическая часть дополнена большим количеством конкретных ситуаций, анализ и обсуждение которых позволяют студентам выработать практические навыки постановки целей планирования, выбора подходящих для конкретного случая инструментов и выявления проблем проектирования организаций.
Кем рекомендованоУченым советом факультета государственного управления Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Менеджмент» и «Государственное управление»
ISBN978-5-392-29682-8
УДК005(075.8)
ББК65.290-2я73
Зуб, А.Т. Планирование и проектирование организаций. Теория и практика = Planning and Designing Organizations. Theory and Practice : учебник / З.Ю. Пронина; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова; А.Т. Зуб .— Москва : Проспект, 2019 .— 469 с. — DOI 10.31085/9785392296828-2019-472 .— ISBN 978-5-392-29682-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/739742 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Планирование_и_проектирование_организаций._Теория_и_практика._Учебник.pdf
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова А. Т. Зуб, З. Ю. Пронина ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ученым советом факультета государственного управления Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Менеджмент» и «Государственное управление» учебник Рекомендовано Москва 2019
Стр.1
ББКУДК 65.01(075.8) 65.290-2я73 З-91 Авторы: оЗуб А. Т., доктор философских наук, профессор кафедры экономики инновацимоносова, лауреат Ломоносовской премии, заслуженный профессор МГУ именинного развития факультета государственного управления МГУ имени М. В. ЛоМ. В. Ломоносова, автор свыше двадцати учебников, учебных пособий по различным дисциплинам менеджмента и бизнес-администрирования; Пронина З. Ю., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики инновационного развития факультета государственного управления МГУ имени М. В. Ломоносова. Рецензент: З-91 кафедра экономики инновационного развития факультета государственного управления МГУ имени М. В. Ломоносова. Зуб А. Т., Пронина З. Ю. Планирование и проектирование организаций. Теория и практика : учебник. — Москва : Проспект, 2019. — 472 с. ISBN 978-5-392-29682-8 DOI 10.31085/9785392296828-2019-472 В учебнике рассмотрены основные теории, подходы и принципы планирования и проектирования организаций разного профиля деятельности – коммерческих и некоммерческих, а также организаций государственного управления. Представлены современные методы принятия решений и планирования, организации контроля исполнения решений. Значительное место отведено рассмотрению методик составления бизнес-планов, их использования для проектирования организаций и диагностики необходимости проведения организационных изменений. Определено место в проектировании и основания для выбора подходящей структуры и системы коммуникаций организации, даны рекомендации по формированию соответствующей задачам организации культуры. Уделено внимание технологиям проведения организационных изменений. Теоретическая часть дополнена большим количеством конкретных ситуаций, анализ и обсуждение которых позволяют студентам выработать практические навыки постановки целей планирования, выбора подходящих для конкретного случая инструментов и выявления проблем проектирования организаций. ББК 65.29УДК 65.01(075.8) 0-2я73 Учебное издание ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Зуб АнАтолий тимофеевич, ПронинА Зоя ЮрьевнА Учебник Печать цифровая. Печ. л. 29,5. Тираж 500 (1-й завод 200) экз. Заказ №. ООО «Проспект» Подписано в печать 03.04.2019. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-29682-8 DOI 10.31085/9785392296828-2019-472 ©© Зуб А. Т., Пронина З. Ю., 2019 ООО «Проспект», 2019 /16
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ................................................................................................................................6 Раздел I ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИЯХ Глава 1. Принятие управленческих решений .....................................................14 1.1. Области принятия управленческих решений ......................................14 1.2. Уровни и типы управленческих решений .............................................16 1.3. Запрограммированные и незапрограммированные решения ....20 1.4. Рациональное принятие решений в процессе планирования и проектирования ............................................................................................24 1.5. Субъективная рациональность – индивидуальное восприятие ситуации принятия решения .......................................................................33 1.6. Административная модель и «удовлетворительные» решения ....34 1.7. Личностные факторы в принятии решений ............................................40 1.8. Феномены коллективных решений ..........................................................60 1.9. Стили принятия решений и гендерные различия ...............................66 Глава 2. Определение организационных целей и планирование ..............75 2.1. Необходимость определения организационных целей...................76 2.2. Процесс определения организационных целей ................................. 77 2.3. Характеристики эффективных целей ......................................................80 2.4. Управление по целям .....................................................................................83 2.5. Возрастание значения планирования в современных условиях ...............................................................................................................85 2.6. Формальное и неформальное планирование ..................................... 87 2.7. Уровни управления и планирование........................................................89
Стр.466
Содержание 467 2.8. Процесс планирования ..................................................................................91 2.9. Препятствия эффективному планированию .........................................93 Глава 3. Технологии и методы планирования .....................................................99 3.1. Планирование с помощью составления списков последовательности действий ................................................................. 100 3.2. Планирование с помощью полосовых диаграмм ............................ 102 3.3. Сетевое планирование ............................................................................... 104 3.4. Правила построения сетевых графов ................................................... 112 3.5. Линейное программирование ................................................................. 114 3.6. Модель теории очередей или модель массового обслуживания ..................................................................................................117 3.7. Модели управления запасами, путевые методы и имитация...... 121 Глава 4. Управленческий контроль ...................................................................... 128 4.1. Определение процесса контроля, необходимость контроля ..... 129 4.2. Виды контроля ............................................................................................... 131 4.3. Принципы построения эффективной системы контроля ............ 135 4.4. Единство процессов контроля и принятия решений ......................137 4.5. Процесс контроля .......................................................................................... 138 4.6. Контроль и организационный менеджмент ...................................... 144 БИЗНЕС-ПЛАН КАК СРЕДСТВО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ Раздел II Глава 5. Предназначение, типы и общие принципы разработки бизнес-планов ........................................................................................... 154 5.1. Предназначение и цели бизнес-плана ................................................ 154 5.2. Типы бизнес-планов .................................................................................... 159 5.3. Основные шаги процесса бизнес-планирования ........................... 161 5.4. Формат и организация бизнес-плана .................................................. 165 5.5. Период планирования.................................................................................167 Глава 6. Содержание основных разделов бизнес-плана ............................. 172 6.1. Основные разделы бизнес-плана .......................................................... 172 6.2. Резюме бизнес-плана ................................................................................. 174 6.3. Общее описание организации ................................................................177
Стр.467
468  Содержание 6.4. Продукты и услуги организации ............................................................ 179 6.5. Рынки, потребители и конкуренты ........................................................ 186 6.6. План маркетинга ........................................................................................... 190 6.7. Организационная часть бизнес-плана ................................................. 203 6.8. План управления человеческими ресурсами ................................... 209 6.9. Юридический план .......................................................................................217 6.10. План производства и эксплуатации ................................................... 221 6.11. Финансовый план ...................................................................................... 230 6.12. Виды рисков и их оценка ...................................................................... 241 6.13. Приложения бизнес-плана .................................................................... 248 Глава 7. Формирование миссии и стратегии организации ........................ 255 7.1. Миссия и цели организации ..................................................................... 255 7.2. Методика проведения SWOT-анализа .................................................. 260 7.3. Представление в бизнес-плане стратегии компании .................... 266 7.4. График достижения поставленных целей ........................................... 271 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Раздел III Глава 8. Организация как система. Механические и органические организации ................................................................................................... 279 8.1. Сущность организационных систем ..................................................... 279 8.2. Системный взгляд на организацию ...................................................... 284 8.3. Типы организационных систем............................................................... 288 8.4. Динамика развития организационных систем ................................ 293 8.5. Механические и органические организации ................................... 296 Глава 9. Проектирование организационной структуры ............................... 305 9.1. Основные параметры структуры организации ................................ 306 9.2. Типы организационных структур ........................................................... 319 9.3. Проектирование организационной структуры ................................ 336 Глава 10. Проектирование организационной культуры ............................. 360 10.1. Содержание, уровни и функции организационной культуры ......................................................................................................... 360 10.2. Источники формирования организационной культуры ............ 364 10.3. Сильные и слабые культуры. Поддержка культур ........................ 371
Стр.468
Содержание 469 10.4. Связь культуры со средой и стратегией организации ................ 374 Глава 11. Проектирование организационных коммуникаций .................. 383 11.1. Организационная коммуникация: определение и описание процесса ................................................................................ 383 11.2. Планирование вербальных и невербальных коммуникаций ............................................................................................. 391 11.3. Индивидуальные различия в общении ............................................ 396 11.4. Проектирование коммуникационных цепочек ............................. 400 11.5. Влияние организационной структуры на информационные потоки ................................................................. 406 Глава 12. Проектирование организационных изменений .......................... 413 12.1. Сущность и факторы организационных изменений ................... 413 12.2. Выбор стратегии осуществления изменений ................................. 418 12.3. Скорость изменений и организационная стратегия ....................427 Практические ситуации для анализа ................................................................... 435 Ответы на вопросы тестов для самопроверки ................................................ 457 Темы для написания рефератов и подготовки докладов .......................... 458 Литература ...................................................................................................................... 464
Стр.469

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.