Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Иоселиани. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения? (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторГалкин А. Б.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц111
ID739723
АннотацияВ книге А.Б. Галкина «Иоселиани. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?» исследуется творчество знаменитого грузино-французского кинорежиссера Отара Иоселиани в контексте русской и мировой культуры. Недооцененный на родине в советское время, грузинский режиссер эмигрировал во Францию, где снял несколько первоклассных картин, которые сами французы признают верным отражением французского национального духа. Продолжатель трагикомического кинематографа Чарли Чаплина, Иоселиани нашел свой особый киноязык, на котором говорит как многоголосая и шумная улица советского Тбилиси, так и современный парижский квартал. Этот язык выражает особый и неповторимый «поток жизни». Автор подробно анализирует фильмы Иоселиани, начиная с самых ранних, относящихся к грузинскому периоду его творчества и ставших культовыми в кругу шестидесятников («Апрель», «Пастораль», «Жил певчий дрозд»), включая документальные, и заканчивая последними французскими лентами, высоко оцененными европейским зрителем. В книге кинорежиссер предстает «последним из могикан» в числе титанов киноискусства ХХ века. Его уникальное творчество сопоставляется и контрастирует с творчеством его великого друга и коллеги – Андрея Тарковского.
Кому рекомендованоКнига обращена ко всем любителям киноискусства и мировой художественной культуры.
ISBN978-5-9988-1054-1
УДК791.43/.45
ББК85.37
Галкин, А.Б. Иоселиани. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения? / А.Б. Галкин .— Москва : Проспект, 2020 .— 111 с. — ISBN 978-5-9988-1054-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/739723 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Иоселиани._Инструкция_для_зрителя,_или_Как_смотреть_гения?.pdf
А. Б. ГАЛКИН Иоселиани ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ, ИЛИ КАК СМОТРЕТЬ ГЕНИЯ? Москва 2020
Стр.1
УДК 791.43/.45 ББК 85.37 Г16 Автор: Галкин А. Б. — филолог и писатель, преподаватель литературы и методист ГАОУ ДПО г. Москвы «Центр педагогического мастерства», кандидат филологических наук, специалист по истории русской литературы XIX века, достоевсковед, исследователь и публикатор творчества С. Н. Дурылина, автор романа «Болваны» (М.: «Мультиратура», 2005), книг и статей по русской литературе, в том числе «Русские писатели» (М.: «Белый город», 2003), «Прекрасные лица России. Русские писатели XIX–XX вв.» (М.: «Арт Хаус медиа», 2008), «Герои и сюжеты русской литературы: имена, образы, идеи» (2-е изд., стер. М.: «ФЛИНТА», 2012), «Ф. М. Достоевский. 101 и 1 цитата» (М.: «Проспект», 2017), документальной повести «Человек с предрассудками. Загадки дуэли А. С. Пушкина» (М.: «Проспект», 2018), «Тарковский. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения?» (М.: «Проспект», 2018), составитель и комментатор первого 3-томного собрания сочинений С. Н. Дурылина (М.: Издательство журнала «Москва», 2014). Г16 Галкин А. Б. Иоселиани. Инструкция для зрителя, или Как смотреть гения? — Москва : РГ-Пресс, 2020. —112 с. ISBN 978-5-9988-1054-1 треть гения?» исследуется творчество знаменитого грузино-французского киВ книге А. Б. Галкина «Иоселиани. Инструкция для зрителя, или Как смо-норежиссера Отара Иоселиани в контексте русской и мировой культуры. Недооцененный на родине в советское время, грузинский режиссер эмигрировал во Францию, где снял несколько первоклассных картин, которые сами французы признают верным отражением французского национального духа. Продолжатель трагикомического кинематографа Чарли Чаплина, Иоселиани нашел свой особый киноязык, на котором говорит как многоголосая и шумная улица советского Тбилиси, так и современный парижский квартал. Этот язык выражает особый и неповторимый «поток жизни». Автор подробно анализирует фильмы Иоселиани, начиная с самых ранних, относящихся к грузинскому периоду его творчества и ставших культовыми в кругу шестидесятников («Апрель», «Пастораль», «Жил певчий дрозд»), включая документальные, и заканчивая последВними французскими лентами, высоко оцененными европейским зрителем. книге кинорежиссер предстает «последним из могикан» в числе титанов киноискусства ХХ века. Его уникальное творчество сопоставляется и контрастирует с творчеством его великого друга и коллеги – Андрея Тарковского. Книга обращена ко всем любителям киноискусства и мировой художественной культуры. Изображение на обложке Fer Gregory / Shutterstock.com Научно-популярное издание Галкин Александр Борисович ИОСЕЛИАНИ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ, ИЛИ КАК СМОТРЕТЬ ГЕНИЯ? Печать цифровая. Печ. л. 3,5. Тираж 50 экз. Заказ №./32 Подписано в печать 10.12.2019. Формат 84×108 1 УДК 791.43/.45 ББК 85.37 ISBN 978-5-9988-1054-1 © Галкин А. Б., 2019
Стр.2
Оглавление 3 Пролог 7 Первый опыт притчи 16 Поиски киноязыка в безъязыкости притчи 23 Непасторальная пастораль 32 Будем как птицы, или Крючок для кепки? 35 «Фавориты луны» — обретение экзистенции 35 Роль пролога 38 Завязка и псевдозавязка 50 Кем вы были в прошлой жизни? 67 Торжествующая тьма 74 «Прощай, страна коров», или Пьяный корабль дураков 84 Утро понедельника, или Сады осенью 92 Иоселиани и Тарковский 97 Иоселиани и смерть 106 Кино и жизнь
Стр.111

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.