Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Математические модели систем транспортных средств (800,00 руб.)

0   0
АвторыКотиев Георгий Олегович, Сарач Евгений Борисович
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц101
ID735792
АннотацияИзложены методы моделирования систем колесных машин и приемы программирования на базе программного пакета MATLAB/SIMULINK.
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Наземные транспортно-технологические средства» и «Транспортные средства специального назначения».
ISBN978-5-7038-4761-9
УДК629.3.02
ББК39.12
Математические модели систем транспортных средств : учеб. пособие / М.М. Жилейкин, Г.О. Котиев, Е.Б. Сарач .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2018 .— 101 с. : ил. — ISBN 978-5-7038-4761-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/735792 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Математические_модели_систем_транспортных_средств__учебное_пособие.pdf
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана М.М. Жилейкин, Г.О. Котиев, Е.Б. Сарач МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Учебное пособие 1
Стр.2
УДК 629.1.02 ББК 39.12 Ж72 Издание доступно в электронном виде на портале ebooks.bmstu.ru по адресу: http://ebooks.bmstu.ru/catalog/124/book1715.html Факультет «Специальное машиностроение» Кафедра «Колесные машины» Рекомендовано Редакционно-издательским советом МГТУ им. Н.Э. Баумана в качестве учебного пособия Ж72 Жилейкин, М. М. Математические модели систем транспортных средств : учебное пособие / ISBN 978-5-7038-4761-9 Изложены методы моделирования систем колесных машин и приемы программиМ. М. Жилейкин, Г. О. Котиев, Е. Б. Сарач. — Москва : Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2018. — 98, [2] с. : ил. рования на базе программного пакета MATLAB/SIMULINK. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Наземные транспортно-технологические средства» и «Транспортные средства специального назначения». УДК 629.1.02 ББК 39.12 ISBN 978-5-7038-4761-9  МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2018  Оформление. Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2018 2
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие……………………………………………………………… .......................... 3 Основные обозначения ……………………………………………………. ....................... 4 Принятые сокращения …………………………………………………… ......................... 6 Введение ………………………………………………………………… ........................... 7 Модуль 1. Имитационное математическое моделирование рабочих процессов колесной машины при прямолинейном движении по неровностям пути ................................. 11 1. Математическая модель прямолинейного движения колесной машины по неровностям пути .............................................................................................................................. 12 1.1. Требования, предъявляемые к математической модели транспортного средства, основные допущения ....................................................................................... 12 1.2. Описание пространственного движения многоосной колесной машины ......... 13 1.3. Представление несущей системы колесной машины как упругодеформируемого тела .......................................................................................................... 21 1.4. Задание упругих и демпфирующих характеристик подвески и шины .............. 23 1.5. Определение статических нагрузок на оси колесной машины ............................ 25 1.6. Определение вибронагруженности рабочего места водителя . ............................ 26 2. Моделирование профиля дорожной поверхности ........................................................... 27 2.1. Гармонический профиль .......................................................................................... 27 2.2. Характеристики случайного дорожного профиля ................................................ 28 2.3. Моделирование профиля второй колеи .................................................................. 29 2.4. Сглаживающая способность шины ......................................................................... 29 3. Математические модели пневмогидравлических устройств подвески колесных машин ................................................................................................................................... 31 3.1. Допущения математического моделирования ....................................................... 31 3.2. Математическая модель однотрубного гидравлического амортизатора ........... 32 3.3. Математическая модель двухтрубного гидравлического амортизатора ........... 34 3.4. Математическая модель однообъемной пневмогидравлической рессоры ........ 35 3.5. Математическая модель пневмогидравлической рессоры с противодавлением ........................................................................................................... 36 3.6. Математическая модель пневматического резинокордного упругого элемента ........................................................................................................ 389 Вопросы для самоконтроля .................................................................................................... 40 Модуль 2. Имитационное математическое моделирование рабочих процессов колесной машины при криволинейном движении по недеформируемым опорным поверхностям .................................................................................................................. 41 4. Математическая модель криволинейного движения колесной машины ..................... 42 4.1. Требования к математической модели, процесс моделирования, основные допущения .................................................................................................................. 42 4.2. Общее уравнение движения колесной машины .................................................... 42 4.3. Математическая модель взаимодействия эластичной шины с недеформируемым опорным основанием ....................................................................................... 50 4.4. Уравнения движения колеса относительно корпуса колесной машины ........... 57 4.5. Определение сил и моментов в уравнениях движения колесной машины ........ 58 98
Стр.99
5. Математическая модель механических трансмиссий колесных машин ...................... 59 5.1. Задание внешней характеристики двигателя внутреннего сгорания при моделировании работы механических трансмиссий колесных машин ..................... 59 5.2. Математическая модель дифференциальной трансмиссии для колесной машины 4×2 с задней ведущей осью .......................................................................... 60 5.3. Математическая модель блокированной трансмиссии для колесной машины 4×2 с задней ведущей осью .......................................................................... 62 5.4. Математическая модель дифференциальной трансмиссии для колесной машины 4×2 с передней ведущей осью ....................................................... 64 5.5. Математическая модель дифференциальной трансмиссии для колесной машины 4×4 ................................................................................................... 65 5.6. Математическая модель дифференциальной трансмиссии для колесной машины 6×4 ............................................................................................................... 68 6. Математическая модель рулевого управления и тормозной системы колесных машин .................................................................................................................... 70 6.1. Математическая модель рулевого управления колесных машин . ...................... 70 6.2. Математическая модель тормозной системы колесных машин ......................... 71 Вопросы для самоконтроля ..................................................................................................... 72 Модуль 3. Моделирование работы систем активной безопасности транспортных средств ....................................................................................................................................... 73 7. Моделирование систем активной безопасности колесных машин ............................... 73 7.1. Моделирование работы антиблокировочной системы тормозов ........................ 74 7.2. Моделирование работы противобуксовочной системы ....................................... 76 7.3. Моделирование работы системы динамической стабилизации.. ........................ 79 Вопросы для самоконтроля .................................................................................................... 81 Литература ................................................................................................................................. 82 Приложение. Система программирования MATLAB/SIMULINK .................................... 83 99
Стр.100

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.