Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении. Вып.6 (290,00 руб.)

0   0
АвторыКемГИК , Шунков А. В., Пономарев В. Д., Егле Л. Ю.
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц321
ID733598
АннотацияВ сборнике научных статей рассматриваются проблемы изучения музыкальной культуры в аспекте искусствоведческих, социально-исторических и педагогических исследований, вопросы музыкального исполнительства. Сборник рекомендуется ученым-гуманитариям, студентам, магистрантам, аспирантам и докторантам, преподавателям учебных заведений, работникам сферы культуры и искусств.
Кому рекомендованоСборник рекомендуется ученым-гуманитариям, студентам, магистрантам, аспирантам и докторантам, преподавателям учебных заведений, работникам сферы культуры и искусств.
ISBN978-5-8154-0277-5
УДК78
ББК85.31
Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении. Вып.6 : сборник научных статей / ред.: А.В. Шунков [и др.]; КемГИК .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2019 .— 321 с. — Библиограф. в конце ст. — ISBN 978-5-8154-0482-3 .— ISBN 978-5-8154-0277-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/733598 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Музыкальная_культура_в_теоретическом_и_прикладном_измерении._Вып.6.pdf
Министерство культуры Российской Федерации Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации г. Кемерово ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Факультет музыкального искусства МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ И ПРИКЛАДНОМ ИЗМЕРЕНИИ Сборник научных статей Выпуск 6 Кемерово 2019 1
Стр.1
УДК 78 ББК 85.31 М11 Редакционная коллегия: А. В. Шунков, доктор филологических наук, доцент (гл. редактор); В. Д. Пономарев, доктор педагогических наук, профессор; Л. Ю. Егле, кандидат культурологии, доцент Рецензенты: В. И. Марков, доктор культурологии, профессор кафедры культурологии Кемеровского государственного института культуры; Н. В. Костюк, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (г. Москва); Б. Б. Бородин, доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой истории и теории исполнительского искусства Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского, член Союза композиторов России Составители и научные редакторы: И. Г. Умнова, доктор искусствоведения, профессор кафедры музыкознания и музыкально-прикладного искусства Кемеровского государственного института культуры, член-корреспондент РАЕ, член Союза композиторов России; Н. В. Поморцева, кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой музыкознания и музыкально-прикладного искусства М11 Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении [Текст]: сб. науч. ст. / Кемеров. гос. ин-т культуры; ред. кол.: А. В. Шунков (гл. ред.), В. Д. Пономарев, Л. Ю. Егле; сост. и науч. ред.: И. Г. Умнова, Н. В. Поморцева. – Кемерово: КемГИК, 2019. – Вып. 6. – 320 с. ISBN 978-5-8154-0277-5 ISBN 978-5-8154-0482-3 В сборнике научных статей рассматриваются проблемы изучения музыкальной культуры в аспекте искусствоведческих, социально-исторических и педагогических исследований, вопросы музыкального исполнительства. Сборник рекомендуется ученым-гуманитариям, студентам, магистрантам, аспирантам и докторантам, преподавателям учебных заведений, работникам сферы культуры и искусств. УДК 78 ББК 85.31 ISBN 978-5-8154-0277-5 ISBN 978-5-8154-0482-3 2 © Авторы статей, 2019 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2019
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие………………………………………………………………………………… 3 Раздел 1. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА…………………….. 5 Окнер И. Л. Анализ взаимодействия хроматики и диатоники в форме сонатного allegro Й. Гайдна, Л. Бетховена и И. Брамса (по методологии Генри Бёрнетта)……………………………………………………………………………..……….. 5 Гусева Е. С. Образно-смысловые трансформации прелюдии И. С. Баха и смыслопорождающие пространственно-акустические эффекты в кинотексте фильма «Солярис»……………………………………………….……………………………………….…. 22 Резникова М. Ю. Камерно-вокальный цикл позднего немецкого романтизма: особенности строения и исполнения…………………………………………………….………... 29 Колпецкая О. Ю. Интерпретация событий русской истории XVI века в балете «Иван Грозный» Ю. Григоровича на музыку С. Прокофьева…………………………………... 36 Калинина Д. В. Драматическая поэма «Анна Каренина» Антона Лубченко…….…….. 42 Пилюгина А. С. Репетитивная техника в произведениях Сергея Кравцова….………… 47 Мороз Т. И. Деятельность Музыкального театра Кузбасса им. А. Боброва на современном этапе…………………………………………………………………………………. 53 Гапонова О. А. Новые направления в театральной музыке г. Кемерово на примере творчества Д. Полякова……………………………………………………….……………. 61 Умнова И. Г. Жанр песни в творчестве кемеровских композиторов В. Крайнева и А. Лопатина………………………………………………………………………...……… 66 Константинова А. Ю. Музыкальная культура как социокультурное явление общественной жизни………………………………………………………………………………... 71 Кутонова Т. Н. Штрихи к портрету юбиляра…………………………………………….. 75 Козина С. В. Интеграция деятельности учреждений дополнительного образования в социально-культурную среду современного города………………………………………. 78 Поморцева Н. В. Исторические этапы формирования системы музыкального образования в Кемеровской области……………………………………………………………… 83 Раздел 2. ПРОБЛЕМЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО И МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ……………………………………………………………………. 93 Добжанская О. Э. Изучение музыкальной культуры народов Арктики в вузе культуры и искусств: к проблеме межкультурного диалога………………………………………… 93 Котлярова Т. А., Семёнова Д. С. Этнокультурные взаимодействия русских и коренных народов (по материалам фольклорной экспедиции в Таштагольском районе)…… 98 317
Стр.317
Афанасьева И. В., Целюк С. А. Реализации этнокультурного подхода в учреждениях дополнительного образования детей: проблемы и их решение………………..………. 102 Стенюшкина Т. С., Иващенко А. О. Возможности использования жанров детского фольклора в эстетическом воспитании участников детского коллектива……………… 110 Котляров М. Г., Могило А. В. Проблемы реконструкции песенного фольклора в детском народно-певческом коллективе………………………………………………………. 116 Бородина Е. М., Васёва Д. С. Отражение семейно-бытовой тематики в русских народных лирических песнях……………………………………………………………………... 121 Абаскалова И. К., Дёмина Т. З. Вариативность песенного фольклора (на примере материалов экспедиций в Новокузнецком районе 1998–2008 годов)………………………. 126 Бородина Е. М., Логунова Д. А. Локальные традиции празднично-обрядового комплекса поселка Рассвет Топкинского района……………………………………………... 132 Котлярова Т. А., Сураева Е. Е. Исполнительские формы песенного фольклора Кемеровской области в стратегии деятельности самодеятельного творческого коллектива.. 139 Котляров М. Г., Черепанова С. Э. Проблемы реконструкции семицких гуляний в детском фольклорном коллективе………………………………………………………...……. 144 Котлярова Т. А., Ющенко А. И. Значение изучения региональных певческих традиций в практике работы самодеятельного коллектива……………………………………. 149 Раздел 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА…………………………………………………………………. 154 Карташова Т. В. Звучащая Вселенная, или о предмете «Музыкальные культуры мира»………………………………………………………………….…………………….… 154 Никитин А. М. Баян, аккордеон и гармонь в русской музыкальной культуре…………. 162 Федин С. Н. Создание методологии сольного концертного исполнительства: к постановке проблемы ……………………………………………………………………………… 166 Бормышев Т. В. Эстрадно-джазовое направление в исполнительстве на аккордеоне: история и современное состояние……………………………………….………………… 173 Курлова В. М. Вклад Николая Платонова в развитие флейтового искусства России…… 180 Федин С. Н., Шульгин Н. В. К вопросу обучения музыканта-исполнителя….…………. 185 Темникова Е. В. Проблемы межличностных отношений участников учебных творческих коллективов……………………………………..……………………………………… 192 Дугинова М. В. Музыкальное воспитание в условиях детской школы искусств………. 199 Рогозинникова И. С. Дифференцированный подход к развитию обучающихся хорового отделения учреждений дополнительного образования……………………………….. 204 318
Стр.318
Толмачёва Н. В., Богданова Н. В. Основные принципы работы студии современного вокала «Максимум» как творческой лаборатории преподавателей кафедры музыкального искусства эстрады Тюменского государственного института культуры…………… 209 Стенюшкина Т. С., Чабанов К. С. Принципы подбора и задачи репертуара любительского русского народного хора…………………………………………………………….. 212 Букреева Т. А., Кузьмин Н. А., Пипекин В. М., Фёдорова Л. А. Основные положения методики народного хорового пения……………………………………………………… 217 Стенюшкина Т. С., Антонова Е. А. Реализация ценностных категорий песенного фольклора в практике современных исполнителей народных песен……………………. 224 Ивасишина Н. В. Система Карла Орфа как фактор формирования творческих способностей в фольклорном ансамбле…………………………………………………………… 229 Стенюшкина Т. С., Имангажинова Е. А. Особенности обучения народному пению детей дошкольного возраста………………………………………………………….……. 234 Савчук О. А. Использование фонопедического метода В. В. Емельянова на музыкальных занятиях ………………………………………………………………………………… 240 Лукашевич М. С. Основные приемы и средства логоритмики в процессе эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста…………………...…………………... 249 Дубинкина А. П. Развитие музыкальной одаренности детей посредством хорового театра…………………………………………………………………………………………. 260 Карелина А. В. Рабочая тетрадь для начинающих домристов как средство развития мыслительной активности учащихся ДШИ и ДМШ……………………………………… 265 Бормышева М. Д. Формирование навыков исполнительского интонирования в процессе работы с музыкальным произведением………………………………………..…… 268 Перлова Л. В. Работа над звуком в младших классах духовых инструментов (флейта)……………………………………………………………………………………………… 273 Шабаев Э. Р., Дроздов А. В. Мехопальцевая артикуляция как средство исполнения штрихов на баяне………………………………………….…………………………………. 278 Камынина В. В. Стихотворная строфа и музыкальная форма в произведениях для классической гитары………………………………………………………………………… 282 Щур С. Н. Прием игры расгеадо в классе гитары………………………………………… 288 Богданова О. В. Развитие навыков чтения с листа на уроках фортепиано……………… 294 Олейникова Ж. В. Интенсификация процесса обучения в классе фортепиано………… 299 Захарченко В. С. Творческие формы работ в вузовском курсе гармонии……………….. 303 Сведения об авторах............................................................................................................... 312 319
Стр.319

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.