Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Грани  / № 38 1958

Из воспоминаний советского журналиста (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБерлогин Михаил
Страниц10
ID380564
АннотацияСтатья посвящена воспоминаниям советского журналиста. о тайной проблеме коммунизма, которая сводится к основному вопросу человечества, а именно, в какой мере человеческая жизнь доказывает существования Бога, и обратно. Это не только тема секретных разговоров между сохранившимися интеллигентами религиозного склада. но также и многих советских книг, статей, газетах и журналах.
Берлогин, М. Из воспоминаний советского журналиста / М. Берлогин // Грани .— 1958 .— № 38 .— С. 137-146 .— URL: https://rucont.ru/efd/380564 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Михаил Берлогин Из воспоминаний советского журналиста 1 О двух жалостях Тайная проблема коммунизма сводится к основному вопросу человечества, а именно, в какой мере человеческая жизнь доказывает существование Бога, и обратно, существование Бога оправдывает ли существование человека. <...> Если оставаться на уровне человеческой логики, наша жизнь и история таким свидетельством не являются. <...> Это не только тема секретных разговоров между сохранившимися интеллигентами религиозного склада, когда они уверены, что за ними не подслушивают, но также и многих советских книг, речей, статей в газетах и журналах. <...> Правда, там прямо о Боге не говорится, но смысл всё равно такой, это долгий спор человечества, начатый греками, подхваченный Гегелем, вульгаризированный Марксом, спор между верой в Бога и верой в материю и историю. <...> . Эта космологическая база диамата облекалась дальше в подобие жалости к страдающему человечеству, в сочувствие ко всему живущему и страдающему. <...> Мучила ли нас совесть за то, что, не веря во всю эту механику, мы участвовали в популяризации ее и получали неплохую построчную плату за сомнительные статьи? <...> Материализм, строительство заводов, борьба с эксплуатацией, всё это много сложнее и запутаннее, чем может пока 138 МИХАИЛ БЕРЛОГИН заться со стороны. <...> Скрытый, тайный вопрос сводился к тому, существует ли иная глубина, кроме глубины христианской. <...> Блок (так думал я в то время, как рука писала что-то совсем другое) был поэт глубокий, хоть и не осознавший своей христианской глубины. <...> Ведь христианская глубина, основа которой жалость, содержит огромную долю осуждения мира, и чем глубже жалость, тем глубже это осуждение. <...> Так я размышлял, писал же совсем иначе, в надежде, что какая-то доза моих настоящих мыслей дойдет до читателя. <...> Во время войны многие у нас начали верить в Бога, как никогда прежде не верили, но это не мешало нам писать антицерковные и, по внешности, даже атеистические статьи, в расчете, что настоящая <...>