Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Развитие Северо-Арктического региона: проблемы и решения в гуманитарной сфере: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Архангельск, 25–27 апреля 2019 г.) (290,00 руб.)

0   0
АвторыЩипицина Лариса Юрьевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц215
ID731045
АннотацияСборник содержит материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной проблемам развития гуманитарной сферы Северо-Арктического региона, в частности, вопросам подготовки кадров для Арктики, философскому и социологическому анализу человека и общества, а также вопросам теории языка и иноязычной подготовки специалистов для арктического региона и других регионов России
The paper collection contains materials of the Russian Scientific Conference devoted to the problems of development of the humanitarian sphere of the North-Arctic region, in particular, issues of professionals training for the Arctic, philosophical and sociological analysis of a person and society, as well as issues of language theory and foreign language training for Arctic region and other regions of Russia.
Кому рекомендованоИздание адресуется специалистам гуманитарных научных направлений, а также всем, кто интересуется проблемами комплексного освоения Российской Арктики
ISBN978-5-261-01417-1
Развитие Северо-Арктического региона: проблемы и решения в гуманитарной сфере: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Архангельск, 25–27 апреля 2019 г.) / ред. Л.Ю. Щипицина .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2019 .— 215 с. — ISBN 978-5-261-01417-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/731045 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие_Северо-Арктического_региона_проблемы_и_решения_в_гуманитарной_сфере_материалы_Всероссийской_научно-практической_конференции_(Архангельск,_25–27_апреля_2019_г.).pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» РАЗВИТИЕ СЕВЕРО-АРКТИЧЕСКОГО РЕГИОНА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ В ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Архангельск, 25–27 апреля 2019 г.) Архангельск САФУ 2019
Стр.2
УДК [332.14+37+1+316+81’22](08) ББК [65.9(211)+74+87+60.5+81.2]я43 Р170 Рецензенты: Гришаева Л.И., д-р филол. наук, профессор Воронежского государственного университета, г. Воронеж; Корниенко Е.Р., канд пед. наук, доцент Северного государственного медицинского университета, г. Архангельск Редколлегия: Щипицина Л.Ю. (отв. ред.), Ушакова Н.Л. Составитель: Щипицина Л.Ю. Развитие Северо-Арктического региона: проблемы и решения Р170 в гуманитарной сфере [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Архангельск, 25–27 апреля 2019 г.) / отв. ред. Л.Ю. Щипицина; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2019. – 214 с. ISBN 978-5-261-01417-1 Сборник содержит материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной проблемам развития гуманитарной сферы Северо-Арктического региона, в частности, вопросам подготовки кадров для Арктики, философскому и социологическому анализу человека и общества, а также вопросам теории языка и иноязычной подготовки специалистов для арктического региона и других регионов России. Издание адресуется специалистам гуманитарных научных направлений, а также всем, кто интересуется проблемами комплексного освоения Российской Арктики. Development of the North-Arctic region: problems and solutions in the human studies: paper collection of the Russian scientific conference (Arkhangelsk, April 25– 27th 2019) / ed. by Larisa Yu. Shchipitsina. Arkhangelsk: NArFU, 2019. 198 p. The paper collection contains materials of the Russian Scientific Conference devoted to the problems of development of the humanitarian sphere of the North-Arctic region, in particular, issues of professionals training for the Arctic, philosophical and sociological analysis of a person and society, as well as issues of language theory and foreign language training for Arctic region and other regions of Russia. The publication is addressed to specialists in human studies, as well as to all who are interested in the problems of the integrated development of the Russian Arctic. УДК [332.14+37+1+316+81’22](08) ББК [65.9(211)+74+87+60.5+81.2]я43 Издательский дом им. В.Н. Булатова САФУ 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 56 ISBN 978-5-261-01417-1 © Щипицина Л.Ю., составление, 2019 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2019 2
Стр.3
Содержание Раздел 1. Подготовка кадров для Северо-Арктического региона ЛИБЕРАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПОДХОДЫ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ Авдонина Н.С. ……………………………………………………………………….. РОЛЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕГИОНАЛИСТИКИ КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ-СОЦИОЛОГОВ Козлов М.И.……………………...………………………………………………….. ТРАДИЦИОННОЕ И МУЗЕЙНОЕ ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ МУЗЕЙНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ЕВРОПЕЙСКОГО СЕВЕРА РОССИИ Минаева Т.С. ………………………………………………………………………… ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ АРКТИКИ» В ШКОЛЕ И ВУЗЕ Чуракова О.В., Бабич А.Н. ………………………………………………………….. 7 12 15 20 Раздел 2. Общество - государство - человек: философские воззрения и социологический анализ «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ» КАК МОЩНЫЙ КОММУНИКАЦИОННЫЙ ИСТОЧНИК АНАЛИТИКИ Атажанов Х.А., Отениязова Г.Ж………………………………………………………… 24 ГОСУДАРСТВО И ЧЕЛОВЕК В ИСТОРИЧЕСКОМ ИЗМЕРЕНИИ: МНЕНИЯ И ОЦЕНКИ АВТОРОВ «ТРЕТЬЕЙ ВОЛНЫ» РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ Байбатырова Н.М. …………………………………………………………………… 28 К ВОПРОСУ О БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКИХ ЛОКАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ В СУБАРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РФ Бобылева Н.И. ……………………………………………………………………….. СИЛА ЭМПАТИИ В ЖУРНАЛИСТИКЕ ПОГРУЖЕНИЯ (на примере vr-историй о проблеме беженцев в странах третьего мира) Богатырева В.Н. …………………………………………………………………… 31 35 ЭФФЕКТ ПРАВОРАДИКАЛЬНЫХ НАСТРОЕНИЙ В ШВЕЦИИ В УСЛОВИЯХ ЕВРОПЕЙСКОГО МИГРАЦИОННОГО КРИЗИСА Зыкина А.В. ............................................................................................................................. 31 39 СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЖУРНАЛИСТА В АМЕРИКАНСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ Корыхалова П.Р. ……………………………………………………………………... 43 УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА КАК РЕСУРС СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СЕВЕРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ Малик Л.С., Мелкая Л.А. ……………………………………………………………. 3 47
Стр.4
ЭЛЕКТОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА ВЫБОРАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ Чувашова Н.И., Мирзозода М. ……………………………………………………. ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ – БАРЬЕР В УПРАВЛЕНИИ Шубина Т.Ф.………………………………………………………………………. Раздел 3. Язык. Дискурс. Языковая личность МЕНТАЛЬНЫЕ ПРЕДИКАТЫ МНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТАДИСКУРСА РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ Белошицкая Н.Н. …………………………………………………………………… ФРАГМЕНТЫ ИНТЕРПРЕТАЦИОННОГО ПОЛЯ КОНЦЕПТА «ДОЧЬ» В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ Гостева Ж.Е. ………………………………………………………………………. ЛЕКСИЧЕСКИЕ И ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ИНОФОНОМ РУСКОЯЗЫЧНОГО ТЕКСТА Дебой С.Г. ………………………………………………………………………….. ТИПА ОШИБОК ПРИ НЕЙРОННОМ МАШИННОМ ПЕРЕВОДЕ ТЕКСТА ОБ АРКТИЧЕСКИХ КОНВОЯХ Коканова Е.С., Берендяев М.В,. Куликов Н.Ю.…………………………………… КОНЦЕПТ «АРХАНГЕЛЬСК» В ТЕЗАУРУСЕ АРХАНГЕЛОГОРОДЦА Морозова О.Е. ……………………………………………………………………….. 61 СТРУКТУРА СИСТЕМЫ НАКЛОНЕНИЯ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ Биденко М.М. ………………………………………………………………………… 66 71 75 80 84 ТОК-ШОУ КАК ЖАНР ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА Мужеловская К.А. …………………………………………………………………… 89 НАЗВАНИЯ СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ Г. АРХАНГЕЛЬСКА: АСПЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ Петрова Т.В., Петрова Н.А. ………………………………………………………… 94 ИМЯТВОРЧЕСТВО В СЕТИ: ИМЕНА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ФОРУМА «РЫБАЛКА И ОХОТА В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ» Петрова Т.В., Шурыкина Е.А …………………………………………………….... 99 ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА (на примере публицистического наследия) Ржанова С. А., Ржанов А. А. ……………………………………………………… 104 ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЕВРОПЕЙСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ (на примере немецкоязычной рекламы) Романова М.С., Юрлова М.А. ……………………………………………………… 108 ФУНКЦИОНАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ИНТЕРНЕТМЕМОВ Титенко Д.А. …………………………………………………………………………. 113 51 56 4
Стр.5
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КАРТИНЫ МИРА Ф. КАФКИ Ткаченко В.И………………………………………………………………………………….. 117 КАРАКАЛПАКСКИЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ЭТНОГРАФИЗМЫ КАК ФАКТОР ИДЕНТИФИКАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЫМ ПОКОЛЕНИЕМ Усенова К.У. …………………………………………………………………………. 123 ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ НЕМЕЦКОГО ПОЛИТИКА Цуциева М.Г. …………………………………………………………………………. 127 ГЕНДЕРНЫЙ КОМПОНЕНТ В МЕМОРИАЛЬНОЙ ТОПОНИМИКЕ РОССИЙСКОЙ АРКТИКИ Чуракова О.В. ………………………………………………………………………… 129 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВЫХ СТРАТЕГИЙ В СЕТЕВЫХ КОММЕНТАРИЯХ К НОВОСТНЫМ МЕДИАТЕКСТАМ Щипицина Л.Ю. ……………………………………………………………………….. 134 Раздел 4. Формирование языковой компетенции в средней школе и в профессиональном образовании ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ (на примере использования аутентичного видеокурса «This is britain») Агванян Г.В., Ушакова Н.Л. ………………………………………………………… 141 ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕОЛОГИЗМОВ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ Астахова Т.Н.…………………………………………………………………………. 145 РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНОГО И РЕФЛЕКСИВНОГО КОМПОНЕНТОВ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ Евсеева Л.Н. ………………………………………………………………………. 149 О ПОКАЗЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ СМИ НА УРОКАХ РКИ Епимахова А.В., Ипатова А.А. ……………………………………………………….. 154 ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Жемчугова С.А. …………………………………………………………………….. 159 ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Захарченко М. В., Ананьина М. А. ………………………………………………… 162 КОНФЕРЕНЦИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В ВОЕННОМ ВУЗЕ Карташова Е.А. ……………………………………………………………………. 167 5
Стр.6
ДНЕВНИК АУДИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Климова А.Б. ………………………………………………………………………… 171 ПРАКИКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Костеневич Е.В., Полуйкова С.Ю. ..………………………………………………. ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОМОЩИ ПЕСЕН (на примере 7 класса гимназии) Нестеров М.Н., Макковеева Ю.А. ………………………………………………….. 175 180 РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТРЕСУРСА BBC LEARNING ENGLISH Сабурова А.А., Ушакова Н.Л. ………………………………………………………. 184 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ Щипицина Л.Ю., Зуева Л.К. ………………………………………………………. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В ОБУЧЕНИИ РКИ: СИТУАЦИИ «ПРИВЕТСТВИЕ», «ЗНАКОМСТВО»,«ОБРАЩЕНИЕ» Юдина Т.М. ………………………………………………………………………….. ABSTRACTS ……………………………………………………………………….. 188 197 202 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.