Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

. Александр Безыменский

0   0
Первый авторЛелевич Г
Издательство[Б.и.]
Страниц14
ID7302
Кому рекомендованоКритика
Лелевич, Г. . Александр Безыменский : Статья / Г. Лелевич .— : [Б.и.], 1924 .— 14 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/7302 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Безыменский великолепно знает свое назначение, знает, в чем смысл его поэтического творчества, в чем право на существование поэзии вообще. <...> Это ясное сознание общественных задач и общественной роли поэзии неоднократно звучит в целом ряде стихов Безыменского. <...> Когда обозначился перелом в пролетарской поэзии, знаменующий переход от абстрактного "космизма" к показу живого человека, Безыменский не только осуществил этот переход в своем творчестве, но и выразил его декларативно в известном стихотворении "Поэтам "Кузницы", стихотворении, ставшем как бы знаменем Московской Ассоциации Пролетарских Писателей: Хорошо планеты Перекидывать как комья! <...> Безыменский слишком хорошо понимает, что нельзя дать живую конкретную картину реальной пролетарской революции, не дав типов, не показав действия и переживания отдельных людей, разумеется, в их связи с коллективом. <...> Как бы ни пыжились "космические" медиумы, как бы ни пытались они выдать механизированный безличный символизм за коллективизм, совершенно бесспорно, что прощупать мощь коллектива можно только познакомившись с составными частями этого последнего, - с людьми. <...> Эти и многие другие стихи Безыменского лучше всего опровергают старый мещанский предрассудок, свойственный - увы! - и многим коммунистам, будто сознательность подрезает крылья творчеству, будто ясно намеченная цель связывает творческий порыв. <...> Различные поэты не плохо показали гигантский размах русской революции, некоторые передали и психику людей революции. <...> Маяковский показал психику деклассированного интеллигента, примкнувшего к революции. <...> Ахматова выявила настроения аристократической дамы, в которой исконный патриотизм борется с классовой ненавистью, советующей эмигрировать. <...> В каждой его строчке чувствуется сознательный и активный передовой боец пролетарской революции. <...> Правда, Безыменский показал эти настроения более реально, более конкретно, более естественно, чем хотя бы <...>
._Александр_Безыменский.pdf
Г. Лелевич Александр Безыменский Беглые заметки. Лелевич Г. Александр Безыменский: Беглые заметки. [Статья] // На посту. 1924. N 1. С.165-188 Оригинал здесь -- http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/3111.html Литературная публика, как следует, узнала Безыменского, собственно говоря, только во второй половине 1922 года, но самые широкие слои Комсомола знали и ценили его, как своего поэта, еще в 1919-1920 гг. Иными словами, массовый захват стихов Безыменского предшествовал выявлению его мастерства. Это - далеко не обычный для поэта путь. 1. Знаю, с кем и куда иду. При самом первом знакомстве с поэзией Безыменского, прежде всего привлекает внимание обилие произведений, формулирующих литературные взгляды автора, произведений, являющихся стихотворными декларациями. Безыменский великолепно знает свое назначение, знает, в чем смысл его поэтического творчества, в чем право на существование поэзии вообще. Мистические, жреческие уклоны, выспренные и в то же время пустые идейки о "чистом искусстве", об "искусстве для искусства" совершенно чужды ему. Это с его уст сорвалось признание, на которое решится далеко не всякий поэт: Прежде всего я член партии, А стихотворец - потом. Безыменский привык подходить к своему творчеству, как к свойственному ему виду революционной работы. Это ясное сознание общественных задач и общественной роли поэзии неоднократно звучит в целом ряде стихов Безыменского. Но он не только ясно сознает задачи творчества, он так же превосходно видит его пути, его частные, временные проблемы. Когда обозначился перелом в пролетарской поэзии, знаменующий переход от абстрактного "космизма" к показу живого человека, Безыменский не только осуществил этот переход в своем творчестве, но и выразил его декларативно в известном стихотворении "Поэтам "Кузницы", стихотворении, ставшем как бы знаменем Московской Ассоциации Пролетарских Писателей: Хорошо планеты Перекидывать как комья! Электропоэмами космос воспеть! А вот сумейте В каком-нибудь предгублескоме Зарю грядущего разглядеть. ........................... Пишите сотни "Поэм о собаке" Но дайте одну хоть О человеке живом. Возьмите любого Федю на Рабфаке Который будет Нашим завтрашним днем. Довольно неба И мудрости вещей! Давайте больше простых гвоздей! Откиньте небо! Отбросьте вещи! Давайте землю И живых людей!
Стр.1