ISSN 1994-6929 (print),
ISSN 2409-4684 (online)
КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
Том 15 ■ № 11 ■ 2021
JOURNAL OF CREATIVE ECONOMY
Volume 15 ■ Issue 11 ■ 2021
Стр.2
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Aims&Scope
The Journal of Creative Economy is dedicated to studying the aspects of economic
creativity as a source for economic growth mechanisms and innovations developing.
The journal deals with institutional and macroeconomic issues such as knowledge
management, development of human and intellectual capital, innovational
development of the state and regions, formation of a national innovation system,
and also with various practical aspects, including leadership and innovation management.
Special attention is paid to the issues of creative and innovatively active
professionals training at the institutions of higher and vocational education. The
main content of the journal includes analytical reviews and the results of original
scientific studies.
IMPRINT:
PUBLISHER:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Frequency: Monthly
Circulation: 800 copies
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
MANAGING EDITOR:
Yuliya Leschenko
ce@creativeconomy.ru
For authors
Information for authors is available on www.creativeconomy.ru
— 3952 —
Стр.3
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Журнал КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА посвящен исследованиям аспектов проявления
творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического
роста. В журнале рассматриваются как институциональные и
макроэкономические вопросы, такие как управление знаниями, формирование
человеческого и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства
и регионов, формирование национальной инновационной системы,
так и различные практические аспекты, включая инновационный менеджмент
и лидерство. Особое внимание уделяется вопросам подготовки творческих и
инновационно-активных специалистов в рамках высшего и профессионального
образования.
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
ИЗДАТЕЛЬ:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС77-24216 от 25.04.2006
Выпускается 1 раз в месяц
Тираж 800 экз.
Формат 60 Ч 84/8 (165 Ч 235 мм)
Усл. печ. л. 18,72.
Подписано в печать 25.11.2021
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
Лещенко Юлия Георгиевна
ce@creativeconomy.ru
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 26 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
Подробные рекомендации для авторов доступны на сайте www.creativeconomy.ru
Адрес для отправки статей: ce@creativeconomy.ru
— 3953 —
Стр.4
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Editor-in-Chief
Igor MAKSIMTSEV — St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
Advisory board
Georgy BAGIEV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Yury DOROSHENKO — Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor
of Economics, Professor, Belgorod, Russia
Boris KLEYNER — Central Institute of Economics and Mathematics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg PROTSENKO — Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,
Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
Editorial board
Valentina AGAFONOVA — Samara State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Samara, Russia
Gennady BEREZHNOV — Astrakhan State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Astrakhan, Russia
Boris GENKIN — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Frank GIZA — University of Applied Sciences, Doctor of Economics, Professor, Bremen, Germany
Nikolay GORELOV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Alexander DAGAEV — National Research University — Higher School of Economics, Candidate of
Technics, Moscow, Russia
Alexander ZAYTSEV — Moscow State University of Design and Technology, Candidate of
Economics, Moscow, Russia
Jirzhi KRAFT — Technical University, Doctor of Economics, Professor, Liberec, Czech Republic
Pirmat KUPUEV — Osh State University, Doctor of Economics, Professor, Osh, Kyrgystan
Livon MARTYNOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Dmitry NOVIKOV — Plekhanov Russian University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Tatiana STEPANOVA — Kaliningrad state technical University, Chair of fisheries and agriculture
Economics, Institute of industrial Economics and management , Doctor of Economics, Professor,
Kaliningrad, Russia
Veronica SHUBAEVA — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
— 3954 —
Стр.5
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Главный редактор:
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич — Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического
университета, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Научный совет:
БАГИЕВ Георгий Леонидович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
заведующий кафедрой маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург,
Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич — Белгородский государственный технологический университет
имени В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, доктор экономических наук,
профессор (Белгород, Россия)
КЛЕЙНЕР Борис Георгиевич — Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН,
доктор экономических наук, Член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич — Российская государственная академия народного хозяйства и
государственной службы при Президенте Российской Федерации, директор Института менеджмента
и маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
Экспертный совет:
АГАФОНОВА Валентина Васильевна — Самарский государственный экономический университет,
доктор экономических наук, профессор (Самара, Россия)
БЕРЕЖНОВ Геннадий Викторович — Астраханский государственный технический университет,
доктор экономических наук, профессор (Астрахань, Россия)
ГЕНКИН Борис Михайлович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ГИЗА Франк — Университет прикладных наук, доктор экономики, доктор экономических наук,
профессор (Бремен, Германия)
ГОРЕЛОВ Николай Афанасьевич — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДАГАЕВ Александр Александрович — Национальный исследовательский университет — Высшая
школа экономики, кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
ЗАЙЦЕВ Александр Владимирович — Московский государственный университет дизайна и технологии,
Ph.D., кандидат технических наук (Москва, Россия)
КРАФТ Йиржи — Проректор Технического университета в г. Либерец, доктор экономических наук,
профессор (Либерец, Чехия)
КУПУЕВ Пирмат Купуевич — Ошский государственный университет, член-корреспондент национальной
академии наук КР, заслуженный экономист КР, доктор экономических наук, профессор
(Ош, Киргизия)
МАРТЫНОВ Ливон Михайлович — Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
НОВИКОВ Дмитрий Тимофеевич — Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
СТЕПАНОВА Татьяна Евгеньевна — Калининградский государственный технический университет,
кафедра экономики рыбного и сельского хозяйства Института отраслевой экономики и управления,
доктор экономических наук, профессор (Калининград, Россия)
ШУБАЕВА Вероника Георгиевна — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
— 3955 —
Стр.6
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Table of Contents
Volume 15 ■ Issue 11 ■ November 2021
Vashchenko A.S., Udaltsova N.L.
Approaches and practices to transform business models
and development strategies in Russian and international companies .........3961-3972
Dmitrieva S.I., Panova E.S.
Evolving design management systems of the development process
based on their modeling .................................................................................3973-3988
Obydenov A.Yu.
Agile management methods in modern organizations ................................3989-4008
Soldatova N.F.
Digital transformation of marketing management in the context
of Sustainable Development Goals ................................................................4009-4024
Plotnikov A.V., Ivanova A.N., Borovyh K.O., Oshchepkov A.M.
The problems of maintaining a positive brand online reputation
and effective ways of managing business reputation ...................................4025-4038
Vyguzov V.E., Gumerova G.I.
Sustainable growth of Russian innovatively active companies .....................4039-4054
Mikhaylova V.M., Krivosheeva E.V., Kurenova D.G., Kostyrina D.I.
Model of a marketing complex for oil refining industry................................4055-4078
Dorzhieva V.V.
Digital transformation of the Russian fuel and energy complex:
priorities and development targets ................................................................4079-4094
Katabay P.Kh., Smirnov Yu.I., Abramov I.N., Mazhiev Kh.N., Skripnikova M.I.
Management of a local trade union organization based
on a digital platform .......................................................................................4095-4104
Dontsova O.I., Zasko V.N.
The tax burden on the Russian metallurgical enterprises amid
a new raw materials supercycle ......................................................................4105-4112
Davydovich A.R., Shmeleva T.V., Karamova A.S.
Institutional framework for the competitiveness
of primary care setting ....................................................................................4113-4126
Tatuev A.A., Khokonov B.M.
Creative transformation of financial control .................................................4127-4146
Sheozhev Kh.V., Konishchev E.S., Karpukhina E.E.
Analysis of the world experience in managing territories
with low financial stability ..............................................................................4147-4164
— 3956 —
Стр.7
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Makar S.V., Dudnik A.I., Glazunova S.A.
The main limitations and risks for the socio-economic development
of territories with low financial sustainability ................................................4165-4182
Zakharchuk E.A.
Financial support mechanisms for individualized territorial
development strategies ..................................................................................4183-4200
Elshin L.A., Gafarov M.R.
Stimulating the regional economic dynamics amidst the concept
of inclusive-creative growth ...........................................................................4201-4214
Busalova A.D.
A creative cluster or a creative business ecosystem? .....................................4215-4224
Stepanenkova N.M., Stepanenkova M.A.
Application of cluster analysis to assess the level
of socio-economic development of Russian regions .....................................4225-4236
Ermakova Zh.A., Kholodilina Yu.E.
Tourist and recreational cluster as a socio-economic system ........................4237-4252
Solod T.V.
Assessment of investment attractiveness and the public
administration systems of investment processes: regional aspect
(on the example of the Rostov Region) .........................................................4253-4272
Pasynkov A.F., Lopatin V.M.
Economic factors of population migration in the region
(on the example of the Sverdlovsk region) ....................................................4273-4294
Sannikova T.D.
The value system transformation and the social entropy growth
as a threat of socio-economic deformations .................................................4295-4308
Ganchenko D.N.
Socially desirable services as a modern economy phenomenon ...................4309-4328
Maksimova Yu.Yu., Rusakovich M.V., Kryuchkov A.N.
Institutional changes in the continuing education market
in the post-pandemic world ...........................................................................4329-4342
Migranova L.I., Atnabaeva A.R.
The study of the applicants’ migration behaviour when choosing
a higher educational institution based on methods of automatic
analysis of the applicants’ survey ...................................................................4343-4360
Belikova E.V., Chernyavskaya E.Yu., Shamray-Kurbatova L.V.
Analysis of the tax system in the framework
of ensuring econmic security ..........................................................................4361-4374
Panyshev A.I.
Foreign trade of the Russian Federation amid the COVID-19 pandemic ......4375-4386
— 3957 —
Стр.8
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Содержание
Том 15 ■ Выпуск 11 ■ Ноябрь 2021 г.
Ващенко А.С., Удальцова Н.Л.
Дмитриева С.И., Панова Е.С.
Обыденов А.Ю.
Подходы и практика трансформации бизнес-моделей
и стратегий развития в российских и международных компаниях ........3961-3972
Развитие систем управления проектированием процесса
разработки на основе их моделирования .................................................3973-3988
Гибкие методы управления в современных организациях .....................3989-4008
Солдатова Н.Ф.
Цифровая трансформация управления маркетингом
в контексте целей устойчивого развития ..................................................4009-4024
Плотников А.В., Иванова А.Н., Боровых К.О., Ощепков А.М.
Проблемы удержания позитивной репутации бренда в интернете
и эффективные способы управления деловой репутацией ....................4025-4038
Выгузов В.Э., Гумерова Г.И.
Исследование устойчивости роста российских инновационно
активных компаний ......................................................................................4039-4054
Михайлова В.М., Кривошеева Е.В., Куренова Д.Г., Костырина Д.И.
Модель комплекса маркетинга для предприятий
нефтеперерабатывающей отрасли ...........................................................4055-4078
Доржиева В.В.
Цифровая трансформация топливно-энергетического
комплекса России: приоритеты и целевые ориентиры развития...........4079-4094
Катабай П.Х., Смирнов Ю.И., Абрамов И.Н., Мажиев Х.Н., Скрипникова М.И.
Управление локальной профсоюзной организацией на основе
применения цифровой платформы ...........................................................4095-4104
Донцова О.И., Засько В.Н.
Налоговая нагрузка на предприятия металлургической
промышленности России в условиях нового сырьевого суперцикла .....4105-4112
Давыдович А.Р., Шмелева Т.В., Карамова А.С.
Татутев А.А., Хоконов Б.М.
Институциональная структура обеспечения конкурентоспособности
медицинских организаций первичного звена ..........................................4113-4126
Креативная трансформация финансового контроля ...............................4127-4146
Шеожев Х.В., Конищев Е.С., Карпухина Е.Е.
Анализ мирового опыта управления территориями
с низкой финансовой устойчивостью .........................................................4147-4164
Стр.9
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Макар С.В., Дудник А.И., Глазунова С.А.
Захарчук Е.А.
Основные ограничения и риски для социально-экономического
развития территорий с низкой финансовой устойчивостью ..................4165-4182
Механизмы финансового обеспечения индивидуализированных
стратегий развития территорий .................................................................4183-4200
Ельшин Л.А., Гафаров М.Р.
Бусалова А.Д.
Стимулирование экономической динамики региона
в рамках реализации концепции инклюзивно-креативного роста .......4201-4214
Креативный кластер или творческая бизнес-экосистема?......................4215-4224
Степаненкова Н.М., Степаненкова М.А.
Ермакова Ж.А., Холодилина Ю.Е.
Солод Т.В.
Применение кластерного анализа для оценки уровня социальноэкономического
развития регионов Российской Федерации .................4225-4236
Туристско-рекреационный кластер
как социально-экономическая система .....................................................4237-4252
Оценка инвестиционной привлекательности и системы
государственного управления инвестиционными процессами:
региональный аспект (на примере Ростовской области) ........................4253-4272
Пасынков А.Ф., Лопатин В.М.
Санникова Т.Д.
Ганченко Д.Н.
Экономические факторы миграции населения в регионе
(на примере Свердловской области) ..........................................................4273-4294
Трансформация системы ценностей и рост социальной энтропии
как угрозы нарастания социально-экономических деформаций ..........4295-4308
Социально значимые услуги как феномен современной экономики ....4309-4328
Максимова Ю.Ю., Русакович М.В., Крючков А.Н.
Институциональные изменения на рынке непрерывного
образования в постпандемическом мире .................................................4329-4342
Мигранова Л.И., Атнабаева А.Р.
Исследование миграционного поведения абитуриентов
при выборе высшего образовательного учреждения на основе
методов автоматического анализа данных опроса абитуриентов ........4343-4360
Беликова Е.В., Чернявская Е.Ю., Шамрай-Курбатова Л.В.
Анализ налоговой системы в рамках обеспечения экономической
безопасности .................................................................................................4361-4374
Панышев А.И.
Внешняя торговля Российской Федерации в условиях
пандемии COVID-19 ......................................................................................4375-4386
Стр.10