creativeconomy.ru
ISSN 1994-6929
Journal of Creative Economy
Главный
редактор:
Максимцев И. А.
Совет журнала:
Багиев Г.Л.,
Дорошенко Ю.А.,
Клейнер Б.Г.,
Проценко О.Д.,
Агафонова В.В.,
Бережнов Г.В.,
Генкин Б.М.,
Гиза Ф.,
Горелов Н.А.,
Дагаев А.А.,
Зайцев А.В.,
Крафт Й.,
Купуев П.К.,
Мартынов Л.М.,
Новиков Д.Т.,
Степанова Т.Е.,
Шубаева В.Г.
Vol. 15, Num. 6, 2021
Том 15 ■ Номер 6 ■ Июнь 2021
2301 Кархова С.А.
Обновление и развитие научной концепции
экономической логистики в первой четверти
XXI века
2317 Фам Нгок Ван
Решения для минимизации логистических
затрат в цепях поставок
2335 Добрыднев С.И.
Образ жизни и мировоззрение как сущностные
стороны предпринимательской культуры
2347 Солнцев И.В., Петренко Е.С.
Доверие в предпринимательской среде как
фактор экономического роста
2365 Шашкова Т.Н., Кусярбаева Л.Х.
Зарубежный опыт налогообложения
семейного бизнеса
2381 Курлыкова А.В., Корабейников И.Н.
Особенности процесса разработки стратегии
предприятия как проектной деятельности
2399 Попов Е.В., Симонова В.Л., Тихонова А.Д.
Влияние цифровых технологий на координацию
и снижение рисков межфирменных
взаимодействий
2413 Кокуйцева Т.В., Овчинникова О.П.
Методические подходы к оценке эффективности
цифровой трансформации предприятий
высокотехнологичных отраслей промышленности
другие публикации
Стр.1
ISSN 1994-6929 (print),
ISSN 2409-4684 (online)
КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
Том 15 ■ № 6 ■ 2021
JOURNAL OF CREATIVE ECONOMY
Volume 15 ■ Issue 6 ■ 2021
Стр.2
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Aims&Scope
The Journal of Creative Economy is dedicated to studying the aspects of economic
creativity as a source for economic growth mechanisms and innovations developing.
The journal deals with institutional and macroeconomic issues such as knowledge
management, development of human and intellectual capital, innovational
development of the state and regions, formation of a national innovation system,
and also with various practical aspects, including leadership and innovation management.
Special attention is paid to the issues of creative and innovatively active
professionals training at the institutions of higher and vocational education. The
main content of the journal includes analytical reviews and the results of original
scientific studies.
IMPRINT:
PUBLISHER:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Frequency: Monthly
Circulation: 800 copies
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
MANAGING EDITOR:
Yuliya Leschenko
ce@creativeconomy.ru
For authors
Information for authors is available on www.creativeconomy.ru
— 2292 —
Стр.3
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Журнал КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА посвящен исследованиям аспектов проявления
творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического
роста. В журнале рассматриваются как институциональные и
макроэкономические вопросы, такие как управление знаниями, формирование
человеческого и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства
и регионов, формирование национальной инновационной системы,
так и различные практические аспекты, включая инновационный менеджмент
и лидерство. Особое внимание уделяется вопросам подготовки творческих и
инновационно-активных специалистов в рамках высшего и профессионального
образования.
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
ИЗДАТЕЛЬ:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС77-24216 от 25.04.2006
Выпускается 1 раз в месяц
Тираж 800 экз.
Формат 60 Ч 84/8 (165 Ч 235 мм)
Усл. печ. л. 12,44.
Подписано в печать 31.03.2021
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
Лещенко Юлия Георгиевна
ce@creativeconomy.ru
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 26 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
Подробные рекомендации для авторов доступны на сайте www.creativeconomy.ru
Адрес для отправки статей: ce@creativeconomy.ru
— 2293 —
Стр.4
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Editor-in-Chief
Igor MAKSIMTSEV — St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
Advisory board
Georgy BAGIEV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Yury DOROSHENKO — Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor
of Economics, Professor, Belgorod, Russia
Boris KLEYNER — Central Institute of Economics and Mathematics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg PROTSENKO — Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,
Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
Editorial board
Valentina AGAFONOVA — Samara State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Samara, Russia
Gennady BEREZHNOV — Astrakhan State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Astrakhan, Russia
Boris GENKIN — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Frank GIZA — University of Applied Sciences, Doctor of Economics, Professor, Bremen, Germany
Nikolay GORELOV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Alexander DAGAEV — National Research University — Higher School of Economics, Candidate of
Technics, Moscow, Russia
Alexander ZAYTSEV — Moscow State University of Design and Technology, Candidate of
Economics, Moscow, Russia
Jirzhi KRAFT — Technical University, Doctor of Economics, Professor, Liberec, Czech Republic
Pirmat KUPUEV — Osh State University, Doctor of Economics, Professor, Osh, Kyrgystan
Livon MARTYNOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Dmitry NOVIKOV — Plekhanov Russian University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Tatiana STEPANOVA — Kaliningrad state technical University, Chair of fisheries and agriculture
Economics, Institute of industrial Economics and management , Doctor of Economics, Professor,
Kaliningrad, Russia
Veronica SHUBAEVA — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
— 2294 —
Стр.5
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Главный редактор:
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич — Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического
университета, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Научный совет:
БАГИЕВ Георгий Леонидович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
заведующий кафедрой маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург,
Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич — Белгородский государственный технологический университет
имени В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, доктор экономических наук,
профессор (Белгород, Россия)
КЛЕЙНЕР Борис Георгиевич — Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН,
доктор экономических наук, Член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич — Российская государственная академия народного хозяйства и
государственной службы при Президенте Российской Федерации, директор Института менеджмента
и маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
Экспертный совет:
АГАФОНОВА Валентина Васильевна — Самарский государственный экономический университет,
доктор экономических наук, профессор (Самара, Россия)
БЕРЕЖНОВ Геннадий Викторович — Астраханский государственный технический университет,
доктор экономических наук, профессор (Астрахань, Россия)
ГЕНКИН Борис Михайлович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ГИЗА Франк — Университет прикладных наук, доктор экономики, доктор экономических наук,
профессор (Бремен, Германия)
ГОРЕЛОВ Николай Афанасьевич — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДАГАЕВ Александр Александрович — Национальный исследовательский университет — Высшая
школа экономики, кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
ЗАЙЦЕВ Александр Владимирович — Московский государственный университет дизайна и технологии,
Ph.D., кандидат технических наук (Москва, Россия)
КРАФТ Йиржи — Проректор Технического университета в г. Либерец, доктор экономических наук,
профессор (Либерец, Чехия)
КУПУЕВ Пирмат Купуевич — Ошский государственный университет, член-корреспондент национальной
академии наук КР, заслуженный экономист КР, доктор экономических наук, профессор
(Ош, Киргизия)
МАРТЫНОВ Ливон Михайлович — Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
НОВИКОВ Дмитрий Тимофеевич — Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
СТЕПАНОВА Татьяна Евгеньевна — Калининградский государственный технический университет,
кафедра экономики рыбного и сельского хозяйства Института отраслевой экономики и управления,
доктор экономических наук, профессор (Калининград, Россия)
ШУБАЕВА Вероника Георгиевна — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
— 2295 —
Стр.6
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Table of Contents
Volume 15 ■ Issue 6 ■ June 2021
Karkhova S.A.
Updating and development of the scientific concept
of economic logistics in the first quarter of the 21st century .......................2301–2316
Pham Ngoc Van
Solutions to minimize logistics costs in supply chains ...................................2317–2334
Dobrydnev S.I.
Lifestyle and worldview as essential aspects of entrepreneurial culture .....2335–2346
Solntsev I.V., Petrenko E.S.
Trust in the business environment as a factor of economic growth ............2347–2364
Shashkova T.N., Kusyarbaeva L.Kh.
Foreign experience of family business taxation ............................................2365–2380
Kurlykova A.V., Korabeynikov I.N.
Particularities of the process of developing an enterprise strategy
as a project activity .........................................................................................2381–2398
Popov E.V., Simonova V.L., Tikhonova A.D.
The impact of digital technologies on the coordination
and risk reduction of intercompany interactions ..........................................2399–2412
Kokuytseva T.V., Ovchinnikova O.P.
Methodological approaches to performance evaluation
of enterprises digital transformation in high-tech industries ......................2413–2430
Terentev V.E.
The model of the client part of the digital ecosystem based
on the experience of the Eurasian Economic Union companies...................2431–2448
Rebrikova N.V.
Labour organization as an efficiency tool
of the staff professional activity ....................................................................2449–2470
Simonova A.A., Pit V.V.
Remote work as a new reality of labour organization: analysis
of open data of the Internet media of the Tyumen region
in the post-crisis period .................................................................................2471–2484
Deryabina G.G., Trubnikova N.V.
Digital employee training as a new trend in corporate education ..............2485–2500
Isaeva K.V., Selyanskaya G.N.
Digital university: transformation of the educational process
in a pandemic .................................................................................................2501–2514
— 2296 —
Стр.7
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Burnasheva E.P.
Lean manufacturing technologies in the strategic management
of the university .............................................................................................2515–2528
Valyukhova M.A., Mamedova N.R., Brovchak S.V.
Ranking as a key factor in the development of the university
within the framework of the national project ..............................................2529–2550
Yurenskiy D.A.
Tourism cluster management: regional experience .....................................2551–2576
Mikhina I.S., Saveleva E.S.
Analysis of offers on the educational tourism market
in Primorsky Krai ............................................................................................2577–2588
Khussamov R.R., Nasibullin I.U., Bondalet A.A.
China’s tourism industry: stages of development
and national characteristics ...........................................................................2589–2602
Lukashin N.A.
Information technology and rural infrastructure .........................................2603–2614
Nguyen Thi Vinh
Economic security as a factor in the implementation
of investment policy in the food industry .....................................................2615–2628
Abuzyarova M.I.
Conceptual approach “ensuring future potential” in managing integration
processes of development of local economic systems of the region ...........2629–2640
Kaunov E.N., Taysaeva V.K.
Implementation of the smart city concept in Spain ......................................2641–2660
Stroev P.V., Pivovarova O.V.
Project approach as a necessary condition for implementing effective
management of socio-economic development of municipalities ................2661–2672
Bakhtairova E.A.
Digital transformation of public administration
and the new electronic bureaucracy .............................................................2673–2692
Umnova M.G., Lavrenteva O.I., Izmyakova A.V.
Development trends and management problems in the field
of public procurement ...................................................................................2693–2712
Dontsova O.I.
Industrial policy in Russia: challenges and points of application ..................2713–2726
Terekhova T.B.
Directions of the budget policy of the subjects
of the Russian Federation in the field of expenditures i
n the 1st quarter of 2021 ...............................................................................2727–2746
— 2297 —
Стр.8
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Содержание
Том 15 ■ Выпуск 6 ■ Июнь 2021 г.
Кархова С.А.
Обновление и развитие научной концепции экономической
логистики в первой четверти XXI векаа ....................................................2301–2316
Фам Нгок Ван
Решения для минимизации логистических затрат в цепях поставок ...2317–2334
Добрыднев С.И.
Образ жизни и мировоззрение как сущностные стороны
предпринимательской культуры ...............................................................2335–2346
Солнцев И.В., Петренко Е.С.
Доверие в предпринимательской среде как фактор
экономического роста ................................................................................2347–2364
Шашкова Т.Н., Кусярбаева Л.Х.
Зарубежный опыт налогообложения семейного бизнеса .....................2365–2380
Курлыкова А.В., Корабейников И.Н.
Особенности процесса разработки стратегии предприятия
как проектной деятельности .....................................................................2381–2398
Попов Е.В., Симонова В.Л., Тихонова А.Д.
Кокуйцева Т.В., Овчинникова О.П.
Влияние цифровых технологий на координацию и снижение рисков
межфирменных взаимодействий ..............................................................2399–2412
Методические подходы к оценке эффективности цифровой
трансформации предприятий высокотехнологичных
отраслей промышленности .......................................................................2413–2430
Терентьев В.Е.
Модель клиентской части цифровой экосистемы на основе опыта
компаний Евразийского экономического союза ....................................2431–2448
Ребрикова Н.В.
Организация труда как инструмент эффективности
профессиональной деятельности персонала ...........................................2449–2470
Симонова А.А., Пить В.В.
Удаленная работа как новая реальность организации труда:
анализ открытых данных интернет-медиа Тюменской области
в постковидный период ..............................................................................2471–2484
Дерябина Г.Г., Трубникова Н.В.
Исаева К.В., Селянская Г.Н.
Цифровое обучение сотрудников как новый тренд в корпоративном
образовании ................................................................................................2485–2500
Цифровой университет: трансформация образовательного
процесса в условиях пандемии ..................................................................2501–2514
Стр.9
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Бурнашева Э.П.
Технологии бережливого производства в стратегическом
управлении вузом ........................................................................................2515–2528
Валюхова М.А., Мамедова Н.Р., Бровчак С.В.
Юренский Д.А.
Рейтинг как ключевой фактор развития университета
в рамках национального проекта «Образование» ................................2529–2550
Управление туристскими кластерами: опыт региона .............................2551–2576
Михина И.С., Савельева Э.С.
Анализ предложений на рынке образовательного туризма
Приморского края .......................................................................................2577–2588
Хуссамов Р.Р., Насибуллин И.У., Бондалет А.А.
Туристическая отрасль Китая: этапы развития
и национальные особенности ...................................................................2589–2602
Лукашин Н.А.
Информационные технологии и инфраструктура
сельских территорий ...................................................................................2603–2614
Нгуен Тхи Винь
Экономическая безопасность как фактор реализации
инвестиционной политики в пищевой отрасли .......................................2615–2628
Абузярова М.И.
Концептуальный подход «обеспечения потенциала будущего»
в управлении интеграционными процессами развития локальных
экономических систем региона ................................................................2629–2640
Каунов Е.Н., Тайсаева В.К.
Реализация концепции «умный» город: подход Испании ......................2641–2660
Строев П.В., Пивоварова О.В.
Проектный подход как необходимое условие реализации эффективного
управления социально-экономическим развитием муниципальных
образований .................................................................................................2661–2672
Бахтаирова Е.А.
Цифровая трансформация государственного управления
и новая электронная бюрократия .............................................................2673–2692
Умнова М.Г., Лаврентьева О.И., Измякова А.В.
Тенденции развития и проблемы управления в сфере
государственных закупок ............................................................................2693–2712
Донцова О.И.
Промышленная политика в России: вызовы и точки приложения .......2713–2726
Терехова Т.Б.
Направления бюджетной политики субъектов Российской Федерации
в области расходов в 1 квартале 2021 года...............................................2727–2746
Стр.10