ISSN 1994-6929 (print),
ISSN 2409-4684 (online)
КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
Том 15 ■ № 3 ■ 2021
JOURNAL OF CREATIVE ECONOMY
Volume 15 ■ Issue 3 ■ 2021
Стр.2
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Aims&Scope
The Journal of Creative Economy is dedicated to studying the aspects of economic
creativity as a source for economic growth mechanisms and innovations developing.
The journal deals with institutional and macroeconomic issues such as knowledge
management, development of human and intellectual capital, innovational
development of the state and regions, formation of a national innovation system,
and also with various practical aspects, including leadership and innovation management.
Special attention is paid to the issues of creative and innovatively active
professionals training at the institutions of higher and vocational education. The
main content of the journal includes analytical reviews and the results of original
scientific studies.
IMPRINT:
PUBLISHER:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Frequency: Monthly
Circulation: 800 copies
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
MANAGING EDITOR:
Yuliya Leschenko
ce@creativeconomy.ru
For authors
Information for authors is available on www.creativeconomy.ru
— 656 —
Стр.3
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Журнал КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА посвящен исследованиям аспектов проявления
творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического
роста. В журнале рассматриваются как институциональные и
макроэкономические вопросы, такие как управление знаниями, формирование
человеческого и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства
и регионов, формирование национальной инновационной системы,
так и различные практические аспекты, включая инновационный менеджмент
и лидерство. Особое внимание уделяется вопросам подготовки творческих и
инновационно-активных специалистов в рамках высшего и профессионального
образования.
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
ИЗДАТЕЛЬ:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС77-24216 от 25.04.2006
Выпускается 1 раз в месяц
Тираж 800 экз.
Формат 60 Ч 84/8 (165 Ч 235 мм)
Усл. печ. л. 12,44.
Подписано в печать 31.03.2021
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
Лещенко Юлия Георгиевна
ce@creativeconomy.ru
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 26 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
Подробные рекомендации для авторов доступны на сайте www.creativeconomy.ru
Адрес для отправки статей: ce@creativeconomy.ru
— 657 —
Стр.4
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Editor-in-Chief
Igor MAKSIMTSEV — St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
Co-editor
Oleg MELNIKOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Advisory board
Georgy BAGIEV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Yury DOROSHENKO — Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor
of Economics, Professor, Belgorod, Russia
Boris KLEYNER — Central Institute of Economics and Mathematics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg PROTSENKO — Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,
Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
Editorial board
Valentina AGAFONOVA — Samara State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Samara, Russia
Gennady BEREZHNOV — Astrakhan State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Astrakhan, Russia
Boris GENKIN — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Frank GIZA — University of Applied Sciences, Doctor of Economics, Professor, Bremen, Germany
Nikolay GORELOV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Alexander DAGAEV — National Research University — Higher School of Economics, Candidate of
Technics, Moscow, Russia
Alexander ZAYTSEV — Moscow State University of Design and Technology, Candidate of
Economics, Moscow, Russia
Jirzhi KRAFT — Technical University, Doctor of Economics, Professor, Liberec, Czech Republic
Pirmat KUPUEV — Osh State University, Doctor of Economics, Professor, Osh, Kyrgystan
Livon MARTYNOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Dmitry NOVIKOV — Plekhanov Russian University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Tatiana STEPANOVA — Kaliningrad state technical University, Chair of fisheries and agriculture
Economics, Institute of industrial Economics and management , Doctor of Economics, Professor,
Kaliningrad, Russia
Veronica SHUBAEVA — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
— 658 —
Стр.5
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Главный редактор:
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич — Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического
университета, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Заместитель главного редактора:
МЕЛЬНИКОВ Олег Николаевич — Московский государственный технический университет
им. Н.Э. Баумана, профессор кафедры «Менеджмент», доктор экономических наук, профессор
(Москва, Россия)
Научный совет:
БАГИЕВ Георгий Леонидович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
заведующий кафедрой маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург,
Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич — Белгородский государственный технологический университет
имени В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, доктор экономических наук,
профессор (Белгород, Россия)
КЛЕЙНЕР Борис Георгиевич — Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН,
доктор экономических наук, Член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич — Российская государственная академия народного хозяйства и
государственной службы при Президенте Российской Федерации, директор Института менеджмента
и маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
Экспертный совет:
АГАФОНОВА Валентина Васильевна — Самарский государственный экономический университет,
доктор экономических наук, профессор (Самара, Россия)
БЕРЕЖНОВ Геннадий Викторович — Астраханский государственный технический университет,
доктор экономических наук, профессор (Астрахань, Россия)
ГЕНКИН Борис Михайлович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ГИЗА Франк — Университет прикладных наук, доктор экономики, доктор экономических наук,
профессор (Бремен, Германия)
ГОРЕЛОВ Николай Афанасьевич — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДАГАЕВ Александр Александрович — Национальный исследовательский университет — Высшая
школа экономики, кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
ЗАЙЦЕВ Александр Владимирович — Московский государственный университет дизайна и технологии,
Ph.D., кандидат технических наук (Москва, Россия)
КРАФТ Йиржи — Проректор Технического университета в г. Либерец, доктор экономических наук,
профессор (Либерец, Чехия)
КУПУЕВ Пирмат Купуевич — Ошский государственный университет, член-корреспондент национальной
академии наук КР, заслуженный экономист КР, доктор экономических наук, профессор
(Ош, Киргизия)
МАРТЫНОВ Ливон Михайлович — Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
НОВИКОВ Дмитрий Тимофеевич — Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
СТЕПАНОВА Татьяна Евгеньевна — Калининградский государственный технический университет,
кафедра экономики рыбного и сельского хозяйства Института отраслевой экономики и управления,
доктор экономических наук, профессор (Калининград, Россия)
ШУБАЕВА Вероника Георгиевна — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
— 659 —
Стр.6
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Table of Contents
Volume 15 ■ Issue 3 ■ March 2021
Kokuytseva T. V.
Strategies of the digital enterprise HRM in the interests
of its innovative development ...........................................................................665–674
Grachev S. A.
Analysis of the economy digitalization impact on employment
in the regional research sector ..........................................................................675–694
Sopina N. V., Bliznova A. S., Bykova A. A.
Development and regulation of technology transfer
in education .......................................................................................................695–710
Tolstikova E. A.
Intellectual capital of the third-generation university:
structure and approaches to evaluation ...........................................................711–734
Anisimova N.Yu.
Staff training in the digital economy .................................................................735–748
Tikhonova E.Yu.
A voluntary unemployment insurance system as one
of the personnel policy directions at the regional level amid
the deteriorating economic environment .........................................................749–760
Shendel T. V., Yarkova S. A.
Staff training: development of performance
assessment tools ................................................................................................761–782
Dudin M. N., Bryntsev A. N.
Strategic vision of the economic development of Russia
in the context of the technological transition from the industrial
mode (Industry 2.0 and 3.0) to Industry 4.0 ......................................................783–804
Savzikhanova S. E., Buchaev A.Ya.
Exponential shift of the technological paradigm: from digitalization
to digital transformation ...................................................................................805–820
Tagarov B.Zh.
Objectives of sustainable development at different levels
of the economic system .....................................................................................821–836
Gureva M. A., Butko V. V.
The mechanism of adaptation of the circular economy
elements in the business model of an industrial holding
(on the example of SIBUR, PJSC) .......................................................................837–860
— 660 —
Стр.7
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Yani A. V.
Theoretical and methodological bases of innovative
and investment activity of business entities and the mechanism
of its stimulation at the regional level ...............................................................861–878
Kovylkin D.Yu., Trofimov O. V., Frolov V. G., Strelkova L. V., Makusheva Yu.A.
Development of a methodology for assessing the current
state and innovation activity of enterprises in priority
sectors of the economy ......................................................................................879–900
Krasnikova A. S., Zakharov F. P.
Supplier lifecycle as a component
Stolyarov N. O.
Directions of the impact of the crisis caused by
the coronavirus pandemic on organizational relations
and organizational culture ................................................................................917–928
Kalendzhyan S. O., Kadol N. F.
Development of social entrepreneurship and social initiatives
in the context of the COVID-19 pandemic ........................................................929–942
Oyun A. V.
Small business development as a key factor in the economic
growth of the Republic of Tyva .........................................................................943–956
Ilyin A. P., Levitskaya E. N.
Macroeconomic and internal corporate factors of goodwill
differentiation in LBO transactions ...................................................................957–970
Larionova I. A., Vu Thi Duyen
Analysis of factors affecting the efficiency of mobilization and use
of business capital of coal mining enterprises of Vinacomin
Corporation (Vietnam) ......................................................................................971–990
Malyshev A. V., Lanina L. A., Ogurchikov P. K.
Lending to audiovisual enterprises: problem analysis
and ways to overcome them (on the example
of international practice) .................................................................................991–1008
Kovalenko A. I., Svetlakov A. G.
The realities and prospects of protecting the property
interests of foreign organizations in the agricultural sector
of the economy ..............................................................................................1009–1018
Shevyakova A. L., Petrenko E. S., Kuttybaeva N. B., Urazbekov A. K.
Coaching particularities: a case study of supervisors
and sales agents interaction ..........................................................................1019–1038
of a high-tech product lifecycle management system ......................................901–916
— 661 —
Стр.8
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Содержание
Том 15 ■ выпуск 3 ■ март 2021 г.
Кокуйцева Т. В.
Стратегические основы управления человеческим капиталом цифрового
предприятия в интересах его инновационного развития ..........................665–674
Грачев С. А.
Анализ влияния цифровизации экономики на занятость
в региональном научно-исследовательском секторе .................................675–694
Сопина Н. В., Близнова А. С., Быкова А. А.
Вопросы развития и регулирования трансфера технологий
в сфере образования .......................................................................................695–710
Толстикова Е. А.
Интеллектуальный капитал университета третьего поколения:
структура и подходы к оценке ........................................................................711–734
Анисимова Н. Ю.
Организация подготовки кадров в цифровой экономике .........................735–748
Тихонова Е. Ю.
Создание системы добровольного страхования от безработицы
как одного из направлений кадровой политики на региональном
уровне в условиях ухудшения экономической ситуации ............................749–760
Шендель Т. В., Яркова С. А.
Обучение персонала: формирование инструментов
оценки эффективности ...................................................................................761–782
Дудин М. Н., Брынцев А. Н.
Стратегическое видение экономического развития России
в условиях технологического перехода от индустриального
уклада (Индустрия 2.0 и 3.0) к Индустрии 4.0 ................................................783–804
Савзиханова С. Э., Бучаев А. Я.
Экспоненциальный сдвиг технологической парадигмы:
от цифровизации к цифровой трансформации ..........................................805–820
Тагаров Б. Ж.
Цели реализации концепции устойчивого развития
на разных уровнях экономической системы ................................................821–836
Гурьева М. А., Бутко В. В.
Механизм адаптации элементов циркулярной экономики
в бизнес-модель промышленного холдинга
(на примере компании ПАО «СИБУР») ..........................................................837–860
Стр.9
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Яни А. В.
Теоретико-методологические основы инновационно-инвестиционной
деятельности субъектов предпринимательства и механизм
ее стимулирования на уровне региона .........................................................861–878
Ковылкин Д. Ю., Трофимов О. В., Фролов В. Г., Стрелкова Л. В., Макушева Ю. А.
Разработка методики оценки текущего состояния
и инновационной активности предприятий приоритетных
отраслей экономики ........................................................................................879–900
Красникова А. С., Захаров Ф. П.
Жизненный цикл поставщика как компонент системы управления
жизненным циклом высокотехнологичной продукции ..............................901–916
Столяров Н. О.
Направления влияния кризиса, обусловленного
пандемией коронавируса, на организационные отношения
и организационную культуру .........................................................................917–928
Календжян С. О., Кадол Н. Ф.
Развитие социального предпринимательства и социальных
инициатив в условиях пандемии COVID-19 ..................................................929–942
Оюн А. В.
Развитие малого предпринимательства как ключевой
фактор экономического роста Республики Тыва ........................................943–956
Ильин А. П., Левитская Е. Н.
Макроэкономические и внутренние корпоративные факторы
дифференциации стоимости фирмы в сделках, осуществляемых
с использованием LBO .....................................................................................957–970
Ларионова И. А., Ву Тхи Дуен
Анализ факторов, влияющих на эффективность мобилизации
и использования делового капитала угледобывающих предприятий
корпорации VINACOMIN (Вьетнам) ...............................................................971–990
Малышев А. В., Ланина Л. А., Огурчиков П. К.
Кредитование предприятий аудиовизуальной сферы:
анализ проблем и пути преодоления (на примере
международной практики) ...........................................................................991–1008
Коваленко А. И., Светлаков А. Г.
Реалии и перспективы защиты имущественных интересов зарубежных
организаций в аграрном секторе экономики ..........................................1009–1018
Шевякова А. Л., Петренко Е. С., Куттыбаева Н. Б., Уразбеков А. К.
Особенности коучинга: кейс взаимодействия супервайзеров
и торговых агентов ......................................................................................1019–1038
Стр.10
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
— 664 —
Стр.11