Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Профессиональная библиотека работника социальной службы

Профессиональная библиотека работника социальной службы №8 2021 (900,00 руб.)

0   0
Страниц257
ID727350
АннотацияЖурналом это издание можно назвать лишь условно. Каждый номер имеет вид пособия либо сборника статей и научно-методических материалов Все номера журнала объединены в четыре серии: «Теоретико-методологические и концептуальные основы социального обслуживания»; «Научно-теоретические и методические основы социального обслуживания»; «Содержание, организация и технологии социального обслуживания: практика деятельности социальных служб» «Профессиональная деятельность персонала организаций социального обслуживания: научно-методические основы и эффективная практика». Журнал выходит ежемесячно. Шесть пособий в полугодие, двенадцать в год – это, со временем, действительно целая профессиональная библиотека, которая должна быть в каждом учреждении социального обслуживания, в каждом органе управления социальной защиты, во всех вузах, осуществляющих профессиональную подготовку кадров для этой сферы.
Профессиональная библиотека работника социальной службы .— 2021 .— №8 .— 257 с. — URL: https://rucont.ru/efd/727350 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональная_библиотека_работника_социальной_службы_№8_2021.pdf
Издается при поддержке: Межрегиональной общественной организации «АССОЦИАЦИЯ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ» Совета директоров учреждений, осуществляющих повышение квалификации и методическое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 8, 2021 год Серия «Содержание, организация и технологии социального обслуживания: практика деятельности социальных служб» РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИХ СЕМЕЙ: ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ (ПРАКТИКА РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И НКО СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ) Сборник статей Выпуск VI Составитель А. М. Панов ООО Издательство «Социальное обслуживание» Москва
Стр.2
УДК 364.65–053.2–056.26(082) ББК 60.993Я43 Составитель — президент МОО «Ассоциация работников социальных служб», генеральный директор ООО Издательство «Социальное обслуживание», кандидат педагогических наук, доцент А. М. Панов. Реабилитация детей-инвалидов и их семей: технологии, формы и методы (Практика работы учреждений социального обслуживания и НКО социальной сферы): Сборник статей. — Выпуск VI / Сост. А. М. Панов // Профессиональная библиотека работника социальной службы. — 2021. — № 8. — 256 c. Реабилитация детей-инвалидов и воспитывающих их семей — одно из приоритетных направлений деятельности учреждений социального обслуживания населения и значительного числа некоммерческих организаций, действующих в социальной сфере. Ими накоплен значительный опыт работы в данном направлении. В сборник статей включены методические пособия и материалы региональных научно-практических конференций, изданных в субъектах Российской Федерации, по проблемам коррекционных подходов и технологий, применяемым в России в работе с детьми, имеющими РАС, вопросам комплексного сопровождения детей с РАС и их семей в различных организациях, трудового воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, психолого-педагогической работы с ними, в т. ч. использования Монтессори-терапии, методов сенсорной интеграции, базальной стимуляции, малых форм устного народного творчества, технологии «Инклюзивные танцы», организации коррекционно-развивающей работы в процессе их реабилитации, Дана характеристика явления эмоционального выгорания родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. Изложена социально-образовательная технология: «Дистанционное социальное консультирование как вид реальной помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов, в ситуациях жизненных затруднений». Содержание публикуемых материалов составляет описание деятельности центров реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, детских домов-интернатов и специализированных образовательных учреждений. © ГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ» г. Твери, 2021 © ФГБОУ ВО МГППУ, 2021 © Авторы материалов, включенных в сборник, 2021 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 8, 2021 2
Стр.3
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Профессиональный научно-теоретический и научно-методический журнал Издается с 2001 года № 8 (144), 2021 год Учредитель и издатель журнала: ООО Издательство «Социальное обслуживание» Издается при поддержке: Межрегиональной общественной организации «Ассоциация работников социальных служб» (Президент — А. М. Панов) Совета директоров учреждений, осуществляющих повышение квалификации и методическое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания (Председатель Совета директоров Е. И. Холостова) Редакционная коллегия: Беличева С. А., доктор психологических наук, профессор; Дементьева Н. Ф., доктор медицинских наук, профессор; Панов А. М., кандидат педагогических наук, доцент; Топчий Л. В. кандидат философских наук, профессор; Фокин В. А., доктор педагогических наук, профессор; Холостова Е. И., доктор исторических наук, профессор; Ярская-Смирнова Е. Р., доктор социологических наук, профессор. МОО «Ассоциация работников социальных служб» Объединенная редакция изданий Панов Андрей Михайлович – главный редактор; Топчий Леонид Васильевич – заместитель главного редактора; Чулкова Елена Андреевна – ответственный секретарь; Ланкевич Ольга Владимировна – главный бухгалтер. Адрес редакции (для писем и корреспонденции): 129075, г. Москва, а/я 23 Тел. (495) 616 57 98 E-mail: panovam06@mail.ru Интернет-сайт: http://www.socialmag.info ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 8, 2021 3
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИЯ О ПОДПИСКЕ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ ЖУРНАЛЫ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2022 ГОДА ............................................. 8 От редакции ........................................................................................ 15 ДИМИТРОВА П.А., МУРАШКИНА Е.В., ЛАЗАРЕВА П.А. ОПЫТ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ........................................................ 19 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ» ГОРОДА ТВЕРИ: СБОРНИК СТАТЕЙ. Щербинина О. В. Воспитание с учетом психологофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья ................................................................... 95 Щербинина О. В. Возможности Монтессори-терапии при работе учителя-дефектолога с детьми, имеющими сочетанные нарушения развития ........................................................................ 104 Руднева Н. С. Установление контакта с аутичным ребенком ........ 113 Руднева Н. С. Использование метода Сенсорной интеграции в работе педагога-психолога ........................................................... 115 Москвина Ю. В., Лаврова Н. А. Помощь детям с множественными нарушениями здоровья посредством использования метода базальной стимуляции .................................................................... 117 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 8, 2021 4
Стр.5
Москвина Ю. В., Лаврова Н. А. Использование малых форм устного народного творчества в повседневной жизни .................. 123 Москвина Ю. В., Лаврова Н. А. Эмоциональное выгорание родителей, воспитывающих детей с ОВЗ ....................................... 129 Соколова П. К. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми со сложной структурой дефекта в условиях реабилитационного центра ............................................................. 134 Орлова Е. Н. Применение технологии «Инклюзивные танцы» в реабилитации детей с ОВЗ ........................................................... 139 З.Н. ВОЛОГЖИНА. ДИСТАНЦИОННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК ВИД РЕАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В СИТУАЦИЯХ ЖИЗНЕННЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ: СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. — ЗИМА, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ: МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ; ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «СОСНОВАЯ ГОРКА» .................................................................... 142 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА: СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ I ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНОПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ / ПОД ОБЩ. РЕД. А.В. ХАУСТОВА. — М.: ФГБОУ ВО МГППУ. Раздел 1. Коррекционные и образовательные подходы и технологии Артемова Е. Э., Исаева Е. В. Различные технологии и методы работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра ............................................................................................. 164 Артемова Е. Э., Камышева С. Н. К вопросу изучения проблем общения у детей с расстройствами аутистического спектра ......... 168 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 8, 2021 5
Стр.6
Асяева Е. В. Особенности установления контакта и взаимодействия с ребенком с РАС через игровую деятельность ... 175 Барбитова А. Д. Исследование ведущей репрезентативной системы у детей с расстройствами аутистического спектра .......... 181 Вертышева И. А., Петряева Н. В. Эффективные приемы коррекционной работы в условиях детского дома с детьми дошкольного возраста, имеющими РАС ........................................ 187 Вознюк Е. В. «Говорун»: от слова к общению. Авторская методика «Говорун» для развития речи и формирования коммуникативных навыков у детей с РАС и тяжелыми речевыми нарушениями ....... 190 Гончаренко М. С., Малетина Н. Л. Социально-бытовая адаптация детей с расстройствами аутистического спектра ........................... 195 Кириллова М. Г. Возможности психоаналитического подхода при организации комплексной психолого-педагогической помощи детям с РАС и их родителям ............................................. 201 Кишиневская М. А., Кузнецова Е. В. Формирование пространственно-временных представлений у детей с РАС на интегрированных музыкально-логопедических занятиях ........ 208 Кривошеева И. О. Применение учителем-дефектологом современных методик и оборудования в реабилитации детей с РАС ................................................................................................ 212 Литвинова Г. В. Поиск новых методов и технологий в условиях образовательного учреждения при работе с детьми, имеющими РАС ............................................................................... 217 Островская Н. Б. Формирование слоговой структуры речи у детей с ОВЗ с использованием информационно-коммуникативных технологий ....................................................................................... 225 Романов А. А. Проблемы и особенности инициативного игрового взаимодействия взрослого с детьми с РАС в игровых ситуациях и задачах c правилами ..................................................................... 229 Романова О. В. Основные педагогические подходы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра ...................... 234 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 8, 2021 6
Стр.7
Стоянова А. И., Артемова Е. Э. Особенности развития коммуникативных навыков у детей с РАС ..................................... 239 Хэйхау Р., Спиридонова М. С. Опыт использования метода невербальной коммуникации, разработанного в Open Theatre Company, для инициирования контакта у детей c РАС .................. 244 О ЖУРНАЛАХ ИЗДАТЕЛЬСТВА «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» .......................................... 248 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ № 8, 2021 7
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.