creativeconomy.ru
ISSN 1994-6929
Journal of Creative Economy
Главный
редактор:
Максимцев И. А.
Совет журнала:
Мельников О.Н.,
Багиев Г.Л.,
Дорошенко Ю.А.,
Клейнер Б.Г.,
Проценко О.Д.,
Агафонова В.В.,
Бережнов Г.В.,
Генкин Б.М.,
Гиза Ф.,
Горелов Н.А.,
Дагаев А.А.,
Зайцев А.В.,
Крафт Й.,
Купуев П.К.,
Мартынов Л.М.,
Новиков Д.Т.,
Степанова Т.Е.,
Шубаева В.Г.
Vol. 14, Num. 7, 2020
Том 14 ■ Номер 7 ■ Июль 2020
1207 Курочкин А. В.
Стратегическое планирование и управление
городским развитием в условиях новых
социальных и экономических вызовов пандемии
COVID-19
1221 Хворостяная А.С.
Стратегическая роль центров трансфера
технологии в развитии креативных индустрий
экономики
1239 Юй Хайлин
Исследование инновационного сотрудничества
цифровой экономики Китая и России
1257 Тюлин А.Е., Чурсин А.А., Элердова М.А.,
Юдин А.В.
Создание радикально новой продукции и ее
коммерциализация
1279 Овчинникова О.П., Харламов М.М.,
Кокуйцева Т.В.
Методические подходы к повышению
эффективности управления процессами
цифровой трансформации на промышленных
предприятиях
1291 Гимранов Р.Д.
Группировка угроз и рисков экономической
безопасности цифрового предприятия
нефтегазовой отрасли: ситуационный подход
1311 Погосян А.Э., Кормилицын К.О., Боркова Е.А.
Формирование привлекательности рабочих мест
в условиях цифровой экономики
другие публикации
Стр.1
ISSN 1994-6929 (print),
ISSN 2409-4684 (online)
КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
Том 14 ■ № 7 ■ 2020
JOURNAL OF CREATIVE ECONOMY
Volume 14 ■ Issue 7 ■ 2020
Стр.2
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Aims&Scope
The Journal of Creative Economy is dedicated to studying the aspects of economic
creativity as a source for economic growth mechanisms and innovations developing.
The journal deals with institutional and macroeconomic issues such as knowledge
management, development of human and intellectual capital, innovational
development of the state and regions, formation of a national innovation system,
and also with various practical aspects, including leadership and innovation management.
Special attention is paid to the issues of creative and innovatively active
professionals training at the institutions of higher and vocational education. The
main content of the journal includes analytical reviews and the results of original
scientific studies.
IMPRINT:
PUBLISHER:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Frequency: Monthly
Circulation: 800 copies
Creative Economy Publishers, Russia
119049, Moscow, Krymsky val, 8
+7 495 648 62 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
MANAGING EDITOR:
Yuliya Leschenko
ce@creativeconomy.ru
For authors
Information for authors is available on www.creativeconomy.ru
— 1200 —
Стр.3
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Журнал КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА посвящен исследованиям аспектов проявления
творчества в экономике как источника инноваций и механизмов экономического
роста. В журнале рассматриваются как институциональные и
макроэкономические вопросы, такие как управление знаниями, формирование
человеческого и интеллектуального капитала, инновационное развитие государства
и регионов, формирование национальной инновационной системы,
так и различные практические аспекты, включая инновационный менеджмент
и лидерство. Особое внимание уделяется вопросам подготовки творческих и
инновационно-активных специалистов в рамках высшего и профессионального
образования.
ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
ИЗДАТЕЛЬ:
ISSN 1994-6929 (print)
ISSN 2409-4684 (online)
DOI 10.18334/ce
Свидетельство о регистрации СМИ:
ПИ № ФС77-24216 от 25.04.2006
Выпускается 1 раз в месяц
Тираж 800 экз.
Формат 60 Ч 84/8 (165 Ч 235 мм)
Усл. печ. л. 12,44.
Подписано в печать 30.06.2020
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:
Лещенко Юлия Георгиевна
ce@creativeconomy.ru
ООО Издательство «Креативная экономика»,
Россия
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 8
+7 495 648 26 41
www.creativeconomy.ru
info@creativeconomy.ru
Подробные рекомендации для авторов доступны на сайте www.creativeconomy.ru
Адрес для отправки статей: ce@creativeconomy.ru
— 1201 —
Стр.4
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Editor-in-Chief
Igor MAKSIMTSEV — St. Petersburg State University of Economics, Rector, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
Co-editor
Oleg MELNIKOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Advisory board
Georgy BAGIEV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor, St.
Petersburg, Russia
Yury DOROSHENKO — Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov, Doctor
of Economics, Professor, Belgorod, Russia
Boris KLEYNER — Central Institute of Economics and Mathematics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Oleg PROTSENKO — Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration,
Doctor of Economics, Professor, Moscow, Russia
Editorial board
Valentina AGAFONOVA — Samara State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Samara, Russia
Gennady BEREZHNOV — Astrakhan State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Astrakhan, Russia
Boris GENKIN — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Frank GIZA — University of Applied Sciences, Doctor of Economics, Professor, Bremen, Germany
Nikolay GORELOV — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
St. Petersburg, Russia
Alexander DAGAEV — National Research University — Higher School of Economics, Candidate of
Technics, Moscow, Russia
Alexander ZAYTSEV — Moscow State University of Design and Technology, Candidate of
Economics, Moscow, Russia
Jirzhi KRAFT — Technical University, Doctor of Economics, Professor, Liberec, Czech Republic
Pirmat KUPUEV — Osh State University, Doctor of Economics, Professor, Osh, Kyrgystan
Livon MARTYNOV — Bauman Moscow State Technical University, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Dmitry NOVIKOV — Plekhanov Russian University of Economics, Doctor of Economics, Professor,
Moscow, Russia
Tatiana STEPANOVA — Kaliningrad state technical University, Chair of fisheries and agriculture
Economics, Institute of industrial Economics and management , Doctor of Economics, Professor,
Kaliningrad, Russia
Veronica SHUBAEVA — St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics,
Professor, St. Petersburg, Russia
— 1202 —
Стр.5
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Главный редактор:
МАКСИМЦЕВ Игорь Анатольевич — Ректор Санкт-Петербургского государственного экономического
университета, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Заместитель главного редактора:
МЕЛЬНИКОВ Олег Николаевич — Московский государственный технический университет
им. Н.Э. Баумана, профессор кафедры «Менеджмент», доктор экономических наук, профессор
(Москва, Россия)
Научный совет:
БАГИЕВ Георгий Леонидович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
заведующий кафедрой маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург,
Россия)
ДОРОШЕНКО Юрий Анатольевич — Белгородский государственный технологический университет
имени В.Г. Шухова, директор Института экономики и менеджмента, доктор экономических наук,
профессор (Белгород, Россия)
КЛЕЙНЕР Борис Георгиевич — Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) РАН,
доктор экономических наук, Член-корреспондент РАН (Москва, Россия)
ПРОЦЕНКО Олег Дмитриевич — Российская государственная академия народного хозяйства и
государственной службы при Президенте Российской Федерации, директор Института менеджмента
и маркетинга, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
Экспертный совет:
АГАФОНОВА Валентина Васильевна — Самарский государственный экономический университет,
доктор экономических наук, профессор (Самара, Россия)
БЕРЕЖНОВ Геннадий Викторович — Астраханский государственный технический университет,
доктор экономических наук, профессор (Астрахань, Россия)
ГЕНКИН Борис Михайлович — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ГИЗА Франк — Университет прикладных наук, доктор экономики, доктор экономических наук,
профессор (Бремен, Германия)
ГОРЕЛОВ Николай Афанасьевич — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
ДАГАЕВ Александр Александрович — Национальный исследовательский университет — Высшая
школа экономики, кандидат технических наук, доцент (Москва, Россия)
ЗАЙЦЕВ Александр Владимирович — Московский государственный университет дизайна и технологии,
Ph.D., кандидат технических наук (Москва, Россия)
КРАФТ Йиржи — Проректор Технического университета в г. Либерец, доктор экономических наук,
профессор (Либерец, Чехия)
КУПУЕВ Пирмат Купуевич — Ошский государственный университет, член-корреспондент национальной
академии наук КР, заслуженный экономист КР, доктор экономических наук, профессор
(Ош, Киргизия)
МАРТЫНОВ Ливон Михайлович — Московский государственный технический университет им.
Н.Э. Баумана, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
НОВИКОВ Дмитрий Тимофеевич — Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, профессор
кафедры, доктор экономических наук, профессор (Москва, Россия)
СТЕПАНОВА Татьяна Евгеньевна — Калининградский государственный технический университет,
кафедра экономики рыбного и сельского хозяйства Института отраслевой экономики и управления,
доктор экономических наук, профессор (Калининград, Россия)
ШУБАЕВА Вероника Георгиевна — Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
профессор кафедры, доктор экономических наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
— 1203 —
Стр.6
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Table of Contents
Volume 14 ■ Issue 7 ■ July 2020
Kurochkin A. V.
Strategic planning and management of urban development in the context
of new social and economic challenges of the pandemic COVID-19 ..................1207–1220
Khvorostyanaya A.S.
Yuy Khaylin
Strategic role of the technology transfer centers in the development
of creative industries of the economy ..................................................................1221–1238
Research on innovative cooperation between the digital economy
of China and Russia ..............................................................................................1239–1256
Tyulin A.E., Chursin A.A., Elerdova M.A., Yudin A.V.
Creation and commercialization of radically new products ................................1257–1278
Ovchinnikova O.P., Kharlamov M.M., Kokuytseva T.V.
Methodological approaches to improve the efficiency of managing
digital transformation processes in industrial enterprises ..................................1279–1290
Gimranov R.D.
Grouping threats and risks to economic security of a digital enterprise
in the oil and gas industry: situational approach.................................................1291–1310
Pogosyan A.E., Kormilitsyn K.O., Borkova E.A.
Creating the attractiveness of workplaces in the digital economy .....................1311–1324
Samorodova E.M., Marchenkova L.M.
On the role of human capital in socio-economic progress of society
(results of correlation analysis) .............................................................................1325–1346
Koryakina T.V.
The impact of employees’ age discrimination on the processes
of human capital accumulation in the organization ...........................................1347–1356
Kalendzhyan S.O., Kadol N.F.
Delegation of authority and responsibility in the social
enterprise system ..................................................................................................1357–1368
Tikhonova A.S., Ermashkevich N.S.
Khanova L.M., Terekhova T.B.
Deeva T.V.
Ermashkevich N.S., Kalina A.I.
Komarova V.V.
Methods of assessing the effectiveness of outsourcing as a tool for
organization and optimization of labour costs in companies .............................1369–1388
Certain aspects of wage-cost in theaters in Russia’s regions in 2010–2019 .......1389–1400
Remote tax controlling trends in the digital economy and the
big challenges of the COVID-19 coronavirus infection Pandemic ......................1401–1412
Implementation of municipal procurement in the field of education:
specificity, audit, problem analysis and performance evaluation .......................1413–1436
of ensuring stability of the budgetary system in Russia ......................................1437–1446
Zakuskin S.V.
Customs receipts as a factor
The analysis of market images differentiation ....................................................1447–1466
Karpukhina N.M., Stroganov I.A., Sherstyukova O.V.
Rational and emotional in the language of modern Economics .........................1467–1478
— 1204 —
Стр.7
Креативная экономика ■ научно-практический журнал
Содержание
Том 14 ■ выпуск 7 ■ июль 2020 г.
Курочкин А. В.
Стратегическое планирование и управление городским развитием в условиях
новых социальных и экономических вызовов пандемии COVID-19 ............1207–1220
Хворостяная А.С.
Юй Хайлин
Стратегическая роль центров трансфера технологии в развитии
креативных индустрий экономики...................................................................1221–1238
Исследование инновационного сотрудничества цифровой экономики
Китая и России .....................................................................................................1239–1256
Тюлин А.Е., Чурсин А.А., Элердова М.А., Юдин А.В.
Создание радикально новой продукции и ее коммерциализация ..............1257–1278
Овчинникова О.П., Харламов М.М., Кокуйцева Т.В.
Гимранов Р.Д.
Методические подходы к повышению эффективности управления процессами
цифровой трансформации на промышленных предприятиях .....................1279–1290
Группировка угроз и рисков экономической безопасности цифрового
предприятия нефтегазовой отрасли: ситуационный подход ........................1291–1310
Погосян А.Э., Кормилицын К.О., Боркова Е.А.
Самородова Е.М., Марченкова Л.М.
Корякина Т.В.
Формирование привлекательности рабочих мест в условиях
цифровой экономики ........................................................................................1311–1324
О роли человеческого капитала в социально-экономическом прогрессе
общества (результаты корреляционного анализа) ........................................1325–1346
Влияние возрастной дискриминации сотрудников на процессы накопления
человеческого капитала организации .............................................................1347–1356
Календжян С.О., Кадол Н.Ф.
Делегирование полномочий и ответственности в системе
социального предпринимательства .................................................................1357–1368
Тихонова А.С., Ермашкевич Н.С.
Ханова Л.М., Терехова Т.Б.
Деева Т.В.
Методы оценки эффективности аутсорсинга как инструмента
организации и оптимизации затрат труда в компаниях ...............................1369–1388
Отдельные аспекты расходования средств на оплату труда в театрах
регионов России в 2010–2019 гг. ......................................................................1389–1400
Тенденции развития удаленного налогового контроллинга
в условиях цифровой экономики и больших вызовов пандемии
коронавирусной инфекции COVID-19 .............................................................1401–1412
Ермашкевич Н.С., Калина А.И.
Комарова В.В.
Закускин С.В.
Осуществление муниципальных закупок в сфере образования: специфика,
аудит, анализ проблем и оценка эффективности ..........................................1413–1436
Таможенные поступления как фактор обеспечения стабильности
бюджетной системы России ..............................................................................1437–1446
Анализ дифференциации рыночных образов ................................................1447–1466
Карпухина Н.М., Строганов И.А., Шерстюкова О.В.
Рациональное и эмоциональное в языке современной экономики............1467–1478
— 1205 —
Стр.8
Journal of Creative Economy ■ peer-reviewed journal
Стр.9
Курочкин А. В.1
1 Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия
Стратегическое планирование
и управление городским развитием
в условиях новых социальных
и экономических вызовов пандемии
COVID-19
ЦИТИРОВАТЬ СТАТЬЮ:
Курочкин А. В. Стратегическое планирование и управление городским
развитием в условиях новых социальных и экономических вызовов
пандемии COVID-19 // Креативная экономика. — 2020. — Том 14. — № 7. —
С. 1207-1220. doi: 10.18334/ce.14.7.110674
АННОТАЦИЯ:
Статья посвящена рассмотрению перспектив развития стратегического планирования
и управления городами в условиях роста глобальных рисков и
нестабильности развития, достигшей своего апогея в ходе пандемии нового
коронавируса в 2020 году. Автор предлагает в качестве базового методологического
основания такого планирования избрать социальную синергетику.
Конкретным инструментарием планирования и выработки политико-административных
стратегий городского развития выступает технология конструирования
будущего, заключающаяся в применении краудсорсинговых технологий
в процессе анализа различных вариантов развития управляемой
системы и достижении общественного консенсуса относительно наиболее
эффективных из них. Реализация данной технологии в современных условиях
рассматривается автором на примере распределенной сети ситуационных
центров, создание и функционирование которых должно быть подчинено
как принципам сетевой организации, так и базовым постулатам синергетического
подхода к социальному управлению.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: глобальные риски, цифровой разрыв, синергетика,
неравновесные системы, городское управление, проектирование будущего
ОБ АВТОРЕ
Курочкин Александр Вячеславович, профессор кафедры российской
политики, и.о. декана факультета политологии, доктор политических
наук (alexkur@bk.ru)
— 1207 —
Стр.10