Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Наука и школа

Наука и школа №4 2021 (400,00 руб.)

0   0
Страниц263
ID727153
Аннотация«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Учредитель издания – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет». Целевую аудиторию журнала составляют: отечественные и зарубежные специалисты по вышеназванным отраслям наук; научные сотрудники и эксперты, профессорско-преподавательский состав вузов; докторанты, аспиранты и студенты российских и зарубежных университетов и научных коллективов, школьные педагоги и управленцы.
Наука и школа .— Москва : МПГУ .— 2021 .— №4 .— 263 с. — URL: https://rucont.ru/efd/727153 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука_и_школа_№4_2021.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Наука_и_школа_№4_2021.pdf
16+ ISSN 1819-463X Наука и Школа № 4, 2021 Nauka i Shkola ОбщерОссийский научнО-педагОгический журнал Журнал является рецензируемым изданием Издается с 1996 г. Выходит 6 раз в год Учредитель и издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 014427 от 1 февраля 1996 г. Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» – 85008. Адрес редакции: 119571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446. Тел.: + 7 (499) 730-38-61 E-mail: naukaishkola@mail.ru Сайт журнала: nauka-i-shkola.ru © МПГУ, 2021 Точка зрения авторов наших публикаций не обязательно совпадает с позицией редакции. Авторы статей несут полную ответственность за точность приводимой информации, цитат, ссылок и списка использованной литературы. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, невозможна без письменного разрешения редакции.
Стр.2
ISSN 1819-463X Science and School № 4, 2021 All-RussiAn scientific And PedAgogicAl JouRnAl The Journal is a peer-reviewed scientific publication The journal was founded in 1996. Comes out 6 times a year The founder and the publisher: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Journal is included by Higher Attestation Commission of RF in the List of leading peer-reviewed scientific editions, published in the Russian Federation. The Journal is registered in the State Press Committee of the Russian Federation. Certificate of registration № 014427 of February 01, 1996. Subscription index in the United Catalogue «Pressa Rossii» – 85008. Adress: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, 88, office 446. Tel.: +7 (499) 730-38-61 E-mail: naukaishkola@mail.ru Website: nauka-i-shkola.ru © MPGU, 2021 Editor’s views may differ from the authors’ opinions. In case of partial or complete reproduction of the journal materials, the reference to «Science and School» Journal is mandatory.
Стр.3
Редакционный совет: Дронов В. П. (главный редактор), первый проректор МПГУ, доктор географических наук, профессор, академик РАО Бозиев Р. С., главный редактор научно-теоретического журнала РАО «Педагогика», доктор педагогических наук, профессор Гольдберг Э. А., директор Института нейронаук А. Р. Лурии (США), PhD Гончаров М. А., профессор Кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В. А. Сластёнина, директор Научно-образовательного центра теории, истории образования и педагогической компаративистики Института педагогики и психологии МПГУ, доктор педагогических наук, доцент, член бюро Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО Джуринский А. Н., профессор Кафедры теории и практики начального образования Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Дин Дэкэ, заместитель председателя Ассоциации по науке и технике провинции Шэньси, КНР, PhD Масанао Такеда, профессор Университета Хаккай-Такуен, Саппоро (Япония), PhD, иностранный член РАО Мясников В. А. главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Панкова Н. Б., ведущий научный сотрудник лаборатории полисистемных исследований НИИ Общей патологии и патофизиологии РАМН, доктор биологических наук, профессор Полонский В. М., главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Чертов В. Ф., заведующий Кафедрой методики преподавания литературы МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Редакционная коллегия: Абашева Д. В., профессор Кафедры русской классической литературы Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, профессор Агеносов В. В., заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры истории журналистики и литературы ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, академик РАЕН, Петровской академии наук и искусств, доктор филологических наук, профессор Алмазова А. А., директор Института детства, заведующий Кафедрой логопедии МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Аргунова М. В., методист Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма, кандидат биологических наук, доктор педагогических наук, доцент Арзамасцева И. Н., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, доцент Бондарев А. П., заведующий кафедрой отечественной и зарубежной литературы переводческого факультета МГЛУ, доктор филологических наук, профессор Готовцева А. Г., профессор факультета журналистики Института Массмедиа РГГУ, доктор филологических наук, доцент Егупова М. В., профессор Кафедры теории и методики обучения математике и информа тике Института математики и информатики МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Жигорева М. В., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Наука и Школа / Science and School № 4’2021 3
Стр.4
Ильченко Н. М., заведующий кафедрой русской и зарубежной филологии НГПУ им. К. Минина, доктор филологических наук, профессор Ким Т. К., заведующий Кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Князев В. Н., профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования МПГУ, доктор философских наук, профессор Короткова М. В., профессор Кафедры методики преподавания истории Института истории и политики МПГУ, руководитель творческой лаборатории «Музейная педагогика», кандидат педагогических наук, доктор исторических наук, доцент Кузьменко Г. А., профессор Кафедры теоретических основ физической культуры и спорта МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Левушкина О. Н., профессор Кафедры методики преподавания русского языка МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Мескин В. А., профессор кафедры русской и зарубежной литературы филологического факультета РУДН, доктор филологических наук, профессор Никола М. И., заведующий Кафедрой всемирной литературы Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, профессор Осипова О. П., профессор Кафедры управления образовательными системами им. Т. И. Шамовой МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Речицкая Е. Г., профессор Кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук, профессор Рыжов А. Н., профессор Кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В. А. Сластёнина Института педагогики и психологии МПГУ, доктор педагогических наук, доцент Сибгатуллина А. Т., старший научный сотрудник Отдела литературы народов Российской Федерации и СНГ ИМЛИ им. А. М. Горького РАН, ведущий научный сотрудник отдела истории Востока Института востоковедения РАН, доктор филологических наук, профессор Славина В. А., заведующий Кафедрой журналистики и медиакоммуникаций Института журналистики, коммуникации и медиаобразования МПГУ, доктор филологических наук, профессор Солдаткина Я. В., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, профессор Уваров А. Ю., и.о. заведующего отделом содержания образования и проектирования образовательных процессов Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, доктор педагогических наук, профессор Урюпин И. С., профессор Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, доктор филологических наук, доцент Филатова Ю. О., профессор Кафедры логопедии Института детства МПГУ, доктор педагогических наук, профессор Черемных Г. В., профессор Кафедры декоративного искусства и художественных ремесел Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент Черник В. Э., заведующий кафедрой педагогики Мурманского арктического государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент Шаряфетдинов Р. Х., доцент Кафедры русской литературы XX–XXI веков Института филологии МПГУ, кандидат филологических наук, доцент Состав редакции: Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Переводчик: Ю. В. Курбакова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова 4 Наука и Школа / Science and School № 4’2021
Стр.5
Editorial Council: Dronov V. P., Editor-in-Chief, First Vice-rector, Moscow Pedagogical State University, ScD in Geography, Professor, Member of Russian Academy of Education Boziev R. S., Editor-in-Chief of the Journal “Pedagogics”, ScD in Education, Professor Chertov V. F., Chairperson, Methods of Teaching Literature Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Ding Deke, Assistant Chairman, Science and Technology Association of Shaanxi Province (China), PhD Dzhurinsky A. N., Professor, Institute of the Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Goldberg E. A., Director, Luria Neuroscience Institute, PhD Goncharov M. A., ScD in Education, Associate Professor, Professor, V. A. Slastyonin Department of Pedagogics and Psychology of Professional Education; Director, Scientific and Educational Center for Theory, History of Education and Pedagogical Comparative Studies, Institute of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University; Member of the Bureau of the Scientific Council on the Issues of History of Education and Pedagogical Science of the Russian Academy of Education Masanao Takeda, Professor, University of Hakkai-Takuen, Sapporo (Japan), PhD, foreign member of Russian Academy of Education Myasnikov V. A., Chief Researcher, Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, ScD in Education, Academician, Russian Academy of Education Pankova N. B., Chief Researcher, Laboratory of Polysystem Research, Institute of General Pathology and Pathophysiology, Russian Academy of Medical Sciences, ScD in Biology Polonskiy V. M., Chief Researcher, Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, ScD in Education, Corresponding Member of Russian Academy of Education Editorial Board: Abasheva D. V., Professor, Russian Classical Literature Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Professor Agenosov V. V., Honored Scientist, Professor, History of Journalism and Literature Department, A.S. Griboedov Institute of International Law and Economics, Academician, Russian Academy of Natural Sciences, Peter’s Academy of Sciences and Arts, ScD in Philology, Professor Almazova A. A., Director of the Institute of Childhood, Chairperson, Department of Speech Therapy, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Argunova M. V., Methodist, Moscow Children and Youth Center for Ecology, Local History and Tourism, ScD in Education, PhD in Biology, Associate Professor Arzamastseva I. N., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Associate Professor Bondarev A. P., Chairperson, Domestic and Foreign Literature Department, Moscow State Linguistic University, ScD in Philology, Professor Cheremnykh G. V., Professor, Decorative Applied Arts Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education, Associate Professor Chernik V. E., Chairperson, Pedagogics Department, Murmansk Arctic State University, PhD in Education, Associate Professor Egupova M. V., Professor, Elementary Mathematics and Methods of Teaching Mathematics Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education Filatova Yu. O., Professor, speech therapy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Наука и Школа / Science and School № 4’2021 5
Стр.6
Gotovtseva A. G., Professor, Journalism Faculty, Institute of Mass media, Russian State University for the Humanities, ScD in Philology, Associate Professor Ilchenko N. M., Chairperson, Russian and Foreign Philology Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, ScD in Philology, Professor Kim T. K., Chairperson, Theoretical Foundations of Physical Culture and Sport Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Knyazev V. N., Professor, Philosophy Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philosophy, Professor Korotkova M. V., Professor, Methods of Teaching History Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in History, Associate Professor Kuzmenko G. A., Deputy Chairperson, Theoretical Bases of Physical Training and Sports Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Levushkina O. N., Professor, Russian Language Teaching Methods Department, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Meskin V. А., Professor, Russian and Foreign Literature Department, Philology Faculty, Peoples’ Friendship University of Russia, ScD in Philology, Professor Nicola M. I., Chairperson, World Literature Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Professor Osipova O. P., Professor, T. I. Shamova Department of Educational Systems Management, Moscow Pedagogical State University, Associate Professor Rechitskaya E. G., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Moscow Pedagogical State University, PhD in Education, Professor Ryzhov A. N., Professor, V. A. Slastyonin Department of Pedagogics and Psychology of Professional Education, Institute of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Associate Professor Sharyafetdinov R. Kh., Associate Professor, Department of Russian Literature, Moscow Pedagogical State University, PhD in Philology, Associate Professor Sibgatullina A. T., Senior Researcher, Department of Literature of the Peoples of the Russian Federation and the CIS, A. M. Gorky Institute of World Literature, Russian Academy of Sciences, Leading Researcher, Department of Oriental History, Institute of Oriental Studies, Russian Academy of Sciences, ScD in Philology, Professor Slavina V. A., Chairperson, Journalism and Media Communications Department, Institute of Journalism, Communication and Media Education, Moscow Pedagogical State University, Doctor of Philology, Professor Soldatkina Ya. V., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Professor Uryupin I. S., Professor, Russian Literature of the XX–XXI centuries Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University, ScD in Philology, Associate Professor Uvarov A. Yu., Senior Researcher, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Sciences, ScD in Education, Professor Zhigoreva M. V., Professor, Inclusive Education and Surdopedagogy Department, Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University, ScD in Education, Professor Editorial staff: Executive editor G. V. Alperina Translator Yu. V. Kurbakova Design and layout: N. I. Lisova Подписано в печать 25.08.2021. Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз. Усл. печ. л. 18,47. 6 Наука и Школа / Science and School № 4’2021
Стр.7
Содержание Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 10.01.00 – Литературоведение: 10.01.01 Русская литература; 10.01.02 Литература народов Российской Федерации; 10.01.03 Литература народов стран зарубежья; 10.01.10 Журналистика. 13.00.00 – Педагогические науки: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования); 13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия); 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. Литературоведение (10.01.00) ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ И ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС Медведев А. А. Изображение Чудова монастыря в житии московского митрополита Алексия XVII века. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Игнатьева А. В. Образ русской женщины в творчестве В. Г. Распутина как отражение самобытности мирочувствования писателя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Соколова Н. И. Герой «переходного века» в поэме А. Х. Клафа “Amours de Voyage” .....................................................28 ЖУРНАЛИСТИКА Макарова П. В., Селихов Е. А. Концепция журналистской этики и идеала в работах И. М. Дзялошинского и Э. Ламбета .......................37 Педагогические науки (13.00.00) ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ Лубков А. В., Морозова О. А., Чжан Чжаоюй, Юдин А. В. Основные тенденции развития системы педагогического образования в Китайской Народной Республике на современном этапе ....................43 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Богданова Е. С. Критерии отбора текстов для составления контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку ...............57 Короткова М. В. Роль детских музеев и экспозиций в реализации коммуникативного подхода в образовательной деятельности со школьниками .......................................................67 Лобашев В. Д., Лобашев И. В. Визуализация знаний в образовательном процессе .............................................75 Безверхая Л. Ф. Проблемы раскрытия потенциала и активности личности в эмосфере образовательной среды вуза ..........................87 ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Тюков Н. А. Педагогические кадры на локальном рынке труда: проблемы и дефициты (на примере Южного и Северо-Кавказского федерального округа) ...................................................98 Наука и Школа / Science and School № 4’2021 7
Стр.8
Содержание Белова Н. А., Кашкарева Е. А. Методика организации урока в формате проектной деятельности с учетом требований Worldskills Russia к профессиональной подготовке учителя-словесника в вузе ............ 112 Макарова О. Г., Пилипер А. В. Педагогические проблемы художественных традиций и новаторства методики преподавания академического рисунка при подготовке бакалавров-дизайнеров ..............123 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Левушкина О. Н., Шеляпина И. И. Модель обучения старшеклассников пониманию публицистических текстов ....................133 Горбулина Н. А. Педагогическая модель реализации воспитательного аспекта иноязычного образования в процессе освоения регионального компонента школьниками ..............................................142 Хачатурьянц В. Е., Теремов А. В. Развитие навыков soft skills у школьников на уроках биологии при изучении раздела «Человек и его здоровье» ..............................................149 Иргашева Т. Г., Кузнецова Г. Н. Обучение студентов-иностранцев составлению резюме как жанру официально-делового стиля .................161 Языков И. И. Обучение китайских студентов разговорной речи на основе трансформации исходных текстов ..............................167 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК Вавилова Т. Е., Ерёмина Е. И. Иностранный язык и междисциплинарные связи ............................................174 Батаева Л. А. Проблематика развития композиционного видения обучающихся на занятиях изобразительной деятельностью ..................184 Беккерман П. Б., Стукалова О. В. Поддержка профессионального самоопределения будущих специалистов в сфере культуры и искусства в современных условиях: комплекс факторов и взаимодействие направлений .........................................192 Ткалич С. К., Ткалич А. И. Региональная культура в первой половине ХХI века: новые смыслы и поиск гармонии ................................200 Якушкина Е. В., Суровцева А. О., Павлова О. А. Знакомство с магическими фигурами в начальном математическом образовании ..........209 СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ Ниясова Н. С., Кульмаметьева Э. С., Кирина И. А. Экспериментальное исследование склонности к педагогической деятельности в профессиональной ориентации подростков ..................222 Панкратова И. А. Проблема буллинга и конфликтного поведения в подростковом возрасте ...............................................232 Плешивцев А. Ю., Стенин С. В. Проблемы социального становления школьника подросткового возраста ......................................243 ПАМЯТИ УШЕДШИХ Колосов А. Л., Альперина Г. В. Николай Николаевич Константинов – наш Учитель .........................................................249 8 Наука и Школа / Science and School № 4’2021
Стр.9
Contents Literary Studies (10.01.00) LITERARY TEXT AND LITERARY PROCESS Medvedev A. A. Image of Chudov Monastery in the life of the Moscow Metropolitan Alexis of the XVII century ...................................... 11 Ignateva A. V. The image of a Russian woman in the works of V. G. Rasputin as a reflection of the originality of the writer’s worldview ..........19 Sokolova N. I. The Hero of “an age of transition” in A. H. Clough’s Poem “Amours de Voyage” .....................................................28 JOURNALISM Makarova P. V., Selikhov E. A. Concept of journalist ethics and beau ideal in E. Lambet’s and J. M. Dzyloshinskiy’s essays ..........................37 Pedagogical Sciences (13.00.00) EDUCATION ABROAD Lubkov A. V., Morozova O. A., Zhang Zhaoyu, Yudin A. V. Main trends in the development of pedagogical education system in China in the modern period ....................................................43 EDUCATIONAL STANDARDS AND TEACHING PRACTICE Bogdanova E. S. Text selection criteria for testing and assessment materials used at the Russian language unified state examination .................57 Korotkova M. V. The role of children museums and expositions in realization of communicative approach in the educational activity of schoolchildren ........................................................67 Lobashev V. D., Lobashev I. V. Visualizing knowledge in the educational process ...............................................................75 Bezverkhaya L. F. Problems of revealing the potential and activity of an individual in the emotional sphere of the higher educational environment ...........................................................87 PROBLEMS OF PEDAGOGICAL EDUCATION Tyukov N. A. Teaching staff on the local labour market: problems and deficiencies (using the example of Southern and North Caucasian Federal Districts) .......................................................98 Наука и Школа / Science and School № 4’2021 9
Стр.10
Contents Belova N. A., Kashkareva E. A. Methods of organizing a lesson in the format of project activities, considering the requirements of Worldskills Russia for professional training of a language and literature teacher at university .................................................... 112 Makarova O. G., Piliper A. V. Pedagogical problems of artistic traditions and innovations in the methods of teaching academic drawing during the training of bachelors of design .........................................123 PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES Levushkina O. N., Shelyapina I. I. Model of teaching high school students to understand journalistic texts ....................................133 Gorbulina N. A. The model of regional component educational aspect implementation in the process of foreign language acquisition at school ...........142 Khachaturyants V. E., Teremov A. V. Development of soft skills of pupils in biology classes while studying the section “The person and their health” .........149 Irgasheva T. G., Kuznetsova G. N. Training foreign students to write resumes as a genre of formal business style .................................161 Yazykov I. I. Teaching Chinese students to speak by transforming original texts ..........................................................167 PEDAGOGICAL SEARCH Vavilova T. E., Eremina E. I. Foreign language and interdisciplinary connections. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .174 Bataeva L. A. The problem of student compositional vision development in fine arts classes .....................................................184 Bekkerman P. B., Stukalova O. V. Support of the professional self-determination of future specialists in the field of culture and art in modern conditions: a complex of factors and interaction of directions ...........192 Tkalich S. K., Tkalich A. I. Regional culture in the first half of the 21st century: new meanings and the search for harmony ...........................200 Yakushkina E. V., Surovtseva A. O., Pavlova O. A. Introduction to Magic figures in elementary mathematics education ................................209 THE FLOOR IS GIVEN.... Niyasova N. S., Kulmametyeva E. S., Kirina I. A. Experimental study of the aptitude for teaching in the career guidance of teenagers .................222 Pankratova I. A. Problems of bullying and conflict behavior in adolescence ........232 Pleshivtsev A. Yu., Stenin S. V. Problems of social formation of a teenage student ....................................................243 IN MEMORIAM Kolosov A. L., Alperina G. V. Nikolay Nikolaevich Konstantinov – our Teacher ...........................................................249 10 Наука и Школа / Science and School № 4’2021
Стр.11

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.