Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №7 2021 (212,00 руб.)

0   0
Страниц66
ID725928
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2021 .— №7 .— 66 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/725928 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№7_2021.pdf
ШКОЛЬНАЯ 7 завтра БИБЛИОТЕКА сегодня и Уважаемые читатели! В книге «Расскажи. Читаем, думаем, обсуждаем» Вот что автор отвечает возможным аппонентам: <…> Мы же в процессе работы убедились, что дети – от 2021 Эйдана Чамберса есть раздел «Могут ли дети быть критиками?». природы одаренные критики. Они задают вопросы, рассказывают, сравнивают, рассуждают. Если ничего им не навязывать, то они просто и ясно сформулируют мысли и чувства; при этом им будет интересно, что думают другие. Они с удовольствием смотрят фильмы, телепередачи или спортивные игры, лишь бы потом с кем-то поговорить, и весьма проницательны в практических вопросах, ничуть не уступая взрослым знатокам. Найдется ли после футбольного матча более строгий критик, чем десятилетний болельщик? Кто еще с таким напором будет отстаивать свое мнение и не терпеть возражений? Ни разу мы не усомнились, что при глубоком интересе к предмету и при возможности самовыражения дети – самые настоящие критики с раннего (школьного, разумеется) возраста. <…> Что же мы сами понимаем под литературной критикой? Чем занимаются критики? Чем отличается детская критика от взрослой? Можно ли вдохновить ребенка на критику? <…> Критика — это ответ на вопрос, как читатель ского отклика, так как толкование текста напрямую связано с вопросом прочтения. Задаваясь вопросом, из чего состоит работа критика, мы находим взвешенный и практически обоснованный ответ в эссе Уинстена Одена «О чтении» (сборник «Рука Красильщика и другие эссе»). Требования, предъявляемые Оденом к критикам, помогут понять, способны дети на критику или нет. Итак, вот они. 1. Познакомьте меня с авторами или текстами, о которых я до сих пор не знал. 2. Если текст мне не понравился, убедите меня, что я недооценил автора или недостаточно внимательно прочел его книгу. 3. Покажите мне, как связаны тексты разных эпох и культур. Я хотел бы увидеть эту связь, потому что сам, без вас, не могу знать всего на свете. 4. Расскажите, как «прочесть» текст так, чтобы понять его по-другому, глубже. 5. Откройте тайну, как совершалось художественное творение, как рождался текст. 6. Откройте мне, как искусство соотносится с жизнью, с наукой, экономикой, этикой или религией. может прочесть этот текст и что текст может сделать с читателем. В основе критической деятельности лежит проОсобое внимание читателей обращаем на вкладстая истина: любая критика автобиографична. Каковы бы ни были предпочтения критика – лингвистические, структуралистские, феминистские, политические, психоаналитические, — основу критического рассуждения о тексте всегда будет составлять его собственный опыт. А если опыта нет, над чем думать? Что интересного сказать? Теоретик литературы Джонатан Каллер в работе «О деконструкции» пишет: «Объяснить смысл текста – все равно что рассказать о том, как я этот текст читал». Если вам интересно узнать, способны ли дети критиковать, начните с изучения теории читательку этого номера «Книга как испытание». В ней представлены работы финалистов конкурса «Книжный эксперт XXI века» на данную тему. В этом конкурсе побеждают дети с высокой читательской компетенцией: они способны не только прочесть и понять текст, но и высказать свое мнение по поводу прочитанного. Причем высказать в письменной форме – ярко и убедительно. И хотя организаторы конкурса говорят, что все-таки избегают называть участников критиками, авторы подросткового возраста, которые пишут для портала «Папмамбук», все-таки не зря называются экспертами. Их выбору и оценкам можно доверять! Приятного и полезного чтения!
Стр.3
7 ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ 4 2021 И.В. Груздева, С.В. Сурдуковская, Е.Г. Дульцева Мастерская полезного действия в чтении. Социокультурная публичная практика работы с текстами разных форматов Книгоигры БИБЛИОМИР 11 А.А. Либерцова Игра и книга. Опыт работы на примере творческих программ «Чудесатое путешествие с Алисой и Шляпником по книжным фондам» и «Ветер перемен, или Мэри Поппинс возвращается» ТЕРРИТОРИЯ ЧТЕНИЯ 15 Школьная библиотека: сегодня и завтра № 7 (97) 2021 Дата выхода в свет 30.07.21 Периодичность – ежемесячно Учредитель – ООО «Библиомир» Издатель – ООО «Библиомир» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных 2 технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство ПИ № ФС 77-52116 от 11.12.2012 г. Адрес редакции и издателя (юридический и фактический): 141865, Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Ушакова, д. 26, к. 26. Главный редактор Т.Ю. Дрыжова Редакционная коллегия: В.Б. Антипова В.Я. Аскарова О.А. Дубинина С.А. Езова О.А. Жеравина М.В. Ивашина Н.Ф. Илларионова Е.С. Квашнина Е.Н. Ястребцева ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА: СЕГОДНЯ И ЗАВТРА. № 7. 2021
Стр.4
Содержание ВКЛАДКА. Книга как испытание Мария Кропачева. Зеркальный лабиринт 4 Тимур Фролов. Испытание – в каком смысле? 7 Владислав Бахтин. Испытание Дон Кихотом 9 Маргарита Малых. Книга или тёмный лес? 11 Давид Бахышов. Книга как испытание, или Рецепт, как стать «героем» 13 Наталия Рыскина. Муки творчества 16 Анастасия Главатских. «Начнём с правды. Такое у меня правило...» 18 Варвара Насон. Ныряльщики, жемчужины и цензура 21 Юлия Кабаченко. Перевернуть песочные часы 23 Ксения Соляник. Предательство, расставание, смерть… 26 Стефания Орлова. Принцесса Стефания и «Король Матиуш Первый» 28 Екатерина Норенко. Пройти все испытания в одиночку 29 Платон Вишня. С чего всё начинается 31 Яна Кабаченко. Следуя за маяками 32 Дмитрий Изотов. Спасибо, Нил! 34 Татьяна Ефремова. Три испытания 36 Александр Иванов. Читайте! 39 Мария Голубовская. Что такое испытание? 43 Телефон 8 (495) 592–53–65 E-mail: bibliomir@bk.ru Сайт: www.bibliomir.com Блог: http://bibliomir7.blogspot.ru Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. Воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения ООО «Библиомир». 12+ Цена свободная ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: Каталог «Подписные издания» (Почта России) – П3162 Интернет-подписка: https://podpiska.pochta.ru/ Объединенный каталог «Пресса России» – 39630 ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА: СЕГОДНЯ И ЗАВТРА. № 7. 2021 Комплект журналов «Школьная библиотека: сегодня и завтра» + «Радуга идей» – 39629 Электронная версия журнала – www.rucont.ru Тираж: 1500 экз. Отпечатано в ОАО «Областная типография “Печатный двор”» 432049, г. Ульяновск, ул. Пушкарева, д. 27 3
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.