Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати
Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 77-11451 от 28.12.2001
ЖУРНАЛ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Директор проекта: Алексей КУШНИР
Состав редколлегии:
гИльинская Наталья Игоревна —
инновлавный редактор, проректор по
андидат педагогических наук
1-й заме Луков Валерий Андреевич —
гуманитарного университета, директор
к АНО «Центр образовательных технологий»,
ационному развитию Московского
директор Института фундаментальных
и прикладных исследований Московского
гуманитарного университета,
доктор философских наук
ститель главного редактора,
Ермошкин Николай Николаевич —
к вице-президент Фонда инвестиций «Акмеро»,
андидат экономических наук
Состав редакционного совета:
Ильинский Игорь Михайлович —
ректор Московского гуманитарного
университета, доктор философских
наук, профессор, академик РАЕН
(председатель)
Воротников Юрий Леонидович —
зам. директора Российского государственного
научного фонда, доктор филологических наук,
член-корреспондент РАН
©Учредитель НИИ школьных технологий
E-mail: narел./факс: (495) 345-52-00, (495) 972-59-62.ob@yandex.ru, kushnir@narodnoe.org
НИИ школьных технологий
Т109341, Москва, ул, Люблинская, д. 157, корп. 2.
Журавлёв Юрий Иванович —
академик РАН, доктор физико-математических
наук, профессор, лауреат Ломоносовской премии
Журавлёв Анатолий Лактионович —
доктор психологических наук,
профессор, научный руководитель
ФГБУН «Институт психологии РАН»,
академик РАН, академик РАО
гКушнир Алексей Михайлович —
образенеральный директор ИД «Народное
ование», кандидат психологических наук
Остапенко Андрей Александрович —
профессор Кубанского государственного
университета, доктор педагогических наук
Плаксий Сергей Иванович —
ректор Национального института бизнеса,
доктор философских наук, профессор,
заслуженный деятель науки РФ
АлРедактор выпуска:
М От вет ст вен ный секретарь:
АнастКорректор:
МВёрстка:
ександр Мигурский
ария Некрасова
асия Тимашкова
аксим Буланов
1/2021
Стр.2
2
СОДЕРЖАНИЕ
ДЕРЖАНИЕ
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ
Владимиров А.И. Осознанная необходимость в глазах традиции:
Болонский процесс и его влияние на отечественную систему
высшего образования ..................................................................................................3
Маяцкий М. Тупики Болонского процесса ....................................................... 14
ТЕХНОЛОГИЯ
ХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ
ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ
Краснова Г.А. Все флаги в гости будут к нам: механизмы привлечения
иностранных студентов в российские университеты ...................................... 22
экКолесов В.П. Принимая вызов модернизации: опыт реформирования
ономического факультета МГУ по стандартам Болонского процесса .......... 36
Яковлев С.М. Шаг к единому образовательному пространству:
совместные программы как способ сотрудничество России и Европы .......... 50
Иглтон Т. Медленная смерть университета ..................................................... 64
CТРАНИЦЫ ЖИЗНИ ВЫДАЮЩИХСЯ СОВЕТСКИХ УЧЁНЫХ
ТРАНИЦЫ ЖИЗНИ ВЫДАЮЩИХСЯ СОВЕТСКИХ УЧЁНЫХ
Невская С.С. Жизненный путь Эле Исаевича Моносзона ............................... 72
ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВА ЕЛЬНАЯ СРЕДА
ИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Т Кузнецов Р.С., Лагутина М.А. «А если мой преподаватель — чат-бот?»
ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗМЕРЕНИЯСЛЕДОВАНИЯ, ИЗМЕРЕНИЯ
на споКузнецов И.С. Что нас учит доверять: влияние уровне образования
собность к обобщённому доверию ......................................................... 95
Майнхоф У.М. Глупый — потому что бедный .................................................110
ипологизация формальных и неформальных практик цифрового
образования .......................................................................................................... 84
Стр.3