Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Философия образования

Философия образования №4 2021 (654,00 руб.)

0   0
Страниц250
ID722076
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2021 .— №4 .— 250 с. — URL: https://rucont.ru/efd/722076 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия_образования_№4_2021.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Философия_образования_№4_2021.pdf
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук Новосибирский государственный педагогический университет ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. 2021. Т. 21, № 4 Научный журнал РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ государственный педагогический университет Соучредители Новосибирский Институт философии и права СО РАН Philosophy of education» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых Журнал «Философия образования/ Е. В. Андриенко коммуникаций ПИ № ФС 77-77136 от 6 ноября 2019 г. Журнал основан в 2001 г. Выходит 4 раза в год Б. О. Майер Н. Пелцова Т. С. Косенко В. В. Петров главный редактор, доктор философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) заместитель главного редактора, кандидат философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) заместитель главного редактора, кандидат философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор педагогических наук, профессор (Новосибирск, Россия) К. К. Бегалинова доктор философских наук, профессор (Алматы, Казахстан) Е. В. Брызгалина кандидат философских наук, доцент (Москва, Россия) А. Д. Герасёв А. А. Грякалов А. Ж. Жафяров чл.-корр. РАО, доктор физико-математических наук, профессор (Новосибирск, Россия) С. В. Иванова чл.-корр. РАО, доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) А. А. Корольков академик РАО, доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия) C. Мендонса В. И. Панарин «Урал-Пресс» – 43793 Подписной индекс «Пресса России», доктор PhD по философии, профессор (Кампинас, Бразилия) доктор философских наук, доцент (Новосибирск, Россия) И. А. Пфаненштиль доктор философских наук, профессор (Красноярск, Россия) Т. А. Ромм Н. С. Рыбаков Н. А. Ряписов И. Сабо О. Н. Смолин доктор педагогических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Псков, Россия) доктор экономических наук, доцент (Новосибирск, Россия) доктор PhD по педагогике, профессор (Декальб, США) академик РАО, доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) © ФГБОУ ВО «НГПУ», 2021 Все права защищены Я. С. Турбовской доктор педагогических наук, профессор (Москва, Россия) Е. В. Ушакова А. Хогенова доктор философских наук, профессор (Барнаул, Россия) доктор философских наук, профессор (Прага, Чехия) В. В. Целищев доктор философских наук, профессор (Новосибирск, Россия) А. Н. Чумаков доктор философских наук, профессор (Москва, Россия) доктор биологических наук, профессор (Новосибирск, Россия) доктор философских наук, профессор (Санкт-Петербург, Россия)
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ I ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 2021. Т. 21, №4 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Муравьёва А. А., Олейникова О. Н. (Москва, Россия). Цифровизация высшего образования: возможные пути развития ........................................................................5 Изгарская А. А., Гордейчик Е. А. (Новосибирск, Россия). Неравенство в современном образовании: миросистемный подход .........................................................19 Яковлева И. В., Косенко Т. С. (Новосибирск, Россия). Сущность, проблемы и перспективы отечественного образования в журнале «Философия образования» (2006–2010 гг.) .......................................................................................................39 Аксютина З. А. (Омск, Россия). Феномен педагогической веры ......................... 115 РАЗДЕЛ II ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПАДА И ВОСТОКА Абрамова М. А. (Новосибирск, Россия). Евразийское образовательное пространство: идея и реализация ......................................................................................... 127 РАЗДЕЛ III ФИЛОСОФИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ Рыбаков Н. С. (Псков, Россия). Феномен образования в контексте уровневой модели социума ........................................................................................................................ 143 Петров М. А., Голдаева А. В. (Красноярск, Россия). Интерсубъективность как субстанциональная основа социальной коммуникации .................................. 165 Осокина О. В. (Тула, Россия). Социальные конфликты в организациях высшего образования и способы их разрешения (социально-философский аспект) ........................................................................................................................................... 177 Ерохина Е. A. (Новосибирск, Россия). Социолог Л. Г. Борисова: две миссии ученого на фоне институциональных трансформаций науки и образования .....193 РАЗДЕЛ IV КОНКРЕТНЫЕ МЕТОДИКИ И ИННОВАЦИИ В ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ Барматина И. В., Варакута А. А., Марущак Е. Б. (Новосибирск, Россия). Модель взаимодействия педагогического вуза с базовыми школами в условиях вовлечения высшей школы в непрерывное развитие педагогических работников ................................................................................................................................. 212 Антоненко Ю. С., Екатеринушкина А. В., Ячменёва В. В. (Магнитогорск, Россия). Этапы формирования проектной культуры посредством непрерывности графического образования ....................................................................................... 228 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК Журнал размещен в НЭБ и включен в базу данных РИНЦ Редактор Е. А. Бутина Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки А. Л. Заковряшин Ответственные секретари И. В. Яковлева, Е. С. Сусуева Адрес редакции, издателя: 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 т. 244-16-71 Выход в свет 07.12.2021 Формат 70×100/16 Усл.-печ. л. 20,2. Уч.-изд. л. 18,5. Тираж 1000 экз. Цена свободная Заказ № 80. Отпечатано в Сибирском отделении РАН, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Редакция журнала «Философия образования» признает требования соблюдения этики научных публикаций и заявляет об отсутствии злоупотреблений служебным положением
Стр.3
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2021, vol. 21, no. 4 Scientific journal The co-founders of the journal Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal “Philosophy of education” is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI № FS 77-77136 from November, 6th, 2019 Editorial Board B. O. Mayer N. Pelcova T. S. Kosenko V. V. Petrov E. V. Andrienko K. K. Begalinova E. V. Bryzgalina A. D. Gerasyov A. A. Gryakalov A. Zh. Zhafyarov The journal is based in 2001 Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague, Czech Republic) Assistant Editor-in-chief, Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Assistant Editor-in-chief, Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Almaty, Kazakhstan) Candidate of Philosophical Sciences, Docent (Moscow, Russia) Doctor of Biological Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) S. V. Ivanova A. A. Korol’kov Published 4 times a year S. Mendonça V. I. Panarin Subscribe Index “Press of Russia”, “Ural-Press” – 43793 I. A. Pfanenshtil T. A. Romm N. S. Rybakov N. A. Ryapisov I. Sabau O. N. Smolin © Novosibirsk State Pedagogical University, 2021 All rights reserved Ya. S. Turbovskoi E. V. Ushakova A. Hogenova V. V. Tselishchev A. N. Chumakov Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Saint-Petersburg, Russia) Doctor PhD of Philosophy, Professor (Campinas, Brazil) Doctor of Philosophical Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Krasnoyarsk, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Pskov, Russia) Doctor of Economics Sciences, Docent (Novosibirsk, Russia) Doctor PhD of Pedagogy, Professor (DeKalb, USA) Academician of the Russian Academy of Education, Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Moscow, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Barnaul, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague, Czech Republic) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Novosibirsk, Russia) Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Moscow, Russia)
Стр.4
CONTENT PART I. METHODOLOGICAL FOUNDATIONS OF THE PHILOSOPHY OF EDUCATION Muravyova A. A., Oleynikova O. N. (Moscow, Russia). Digitalization of higher education: possible ways of development ............................................................................5 Izgarskaya A. A., Gordeichik E. A. (Novosibirsk, Russia). Inequality in modern education: a world-system approach ...................................................................................19 Yakovleva I. V., Kosenko T. S. (Novosibirsk, Russia). The essence, problems and prospects of national education in the journal “Philosophy of education” (2006–2010) ..................................................................................................................................39 Aksyutina Z. A. (Omsk, Russia). The phenomenon of pedagogical faith ................. 115 PART II. RESEARCH OF EDUCATIONAL SYSTEMS OF THE WEST AND THE EAST Abramova M. A. (Novosibirsk, Russia). Eurasian educational space: idea and implementation .......................................................................................................................... 127 PART III. PHILOSOPHY OF THE SOCIETY AND EDUCATION DEVELOPMENT Rybakov N. S. (Pskov, Russia). The phenomenon of education in the context of a level model of society ........................................................................................................... 143 Petrov M. A., Goldaeva A. V. (Krasnoyarsk, Russia). Intersubjectivity as a substantial basis of social communication ............................................................................................. 165 Osokina O. V. (Tula, Russia). Social conflicts in institutions of higher education and ways to resolve them (socio-philosophical aspect) .................................................... 177 Erokhina E. A. (Novosibirsk, Russia). Sociologist L. G. Borisova: two missions of a scientist against the background of institutional transformations of science and education ....................................................................................................................................... 193 PART IV. SPECIFIC METHODS AND INNOVATIONS IN THE PRACTICE OF EDUCATION Barmatina I. V., Varakuta A. A., Marushchak E. B. (Novosibirsk, Russia). The model of interaction of a pedagogical university with basic schools in the context of involving higher education in the continuous development of pedagogical workers .......................................................................................................................................... 212 Antonenko Yu. S., Ekaterinushkina A. V., Yachmeneva V. V. (Magnitogorsk, Russia). Stages of the formation of a project culture through the continuity of graphic education ...................................................................................................................... 228 PHILOSOPHY OF EDUCATION, 2021, vol. 21, no. 4 The journal is included in the list of the leading reviewed scientific editions and journals that are recommended by the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) The journal is placed in the National Electronic Library and is included in the Russian Science Citation Index (RSCI) database Editor E. A. Butina Translator L. B. Vertgeym Electronic make-up operator A. L. Zakovryashin Executive Secretary I. V. Yakovleva, E. S. Susuyeva Editors address, publishers: 630126 Novosibirsk, Vilyuiskaya, 28 Tel. (383)244-16-71 Publication 07.12.2021 Format 70×100/16. Printer’s sheets: 20,2. Publisher’s sheets: 18,5. Circulation 1000 issues. Order № 80. Printed in the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences 2, Morskoj ave., Novosibirsk, 630090 The editors of the «Philosophy of Education» journal recognize the requirements of observing the ethics of scientific publications and declare that there is no abuse of official position.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст