Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева №2 2020

0   0
Страниц252
ID718742
АннотацияНаучный журнал "Вестник Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева" издаётся с 1997 года. Публикация статей осуществляется по сериям естественные и технические науки, Гуманитарные и педагогические науки. Отдельный выпуск может быть тематический или в нём могут публиковаться научные статьи по актуальным проблемам естественных, технических и гуманитарных наук. Учредителем и издателем журнала является ФГБОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Входит в Перечень ВАК
Кому рекомендованоПредназначен для ознакомления российской и зарубежной научной общественности, аспирантов и студентов с новыми научными результатами, имеющими значение в области фундаментальной и прикладной науки.
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева : Научный журнал .— Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева .— 2020 .— №2 .— 252 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/718742 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Чувашского_государственного_педагогического_университета_им._И.Я._Яковлева_№2_2020_(1).pdf
ш ---------------------------------------------------------------------------------------------- е СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Васильев В. И., Никитинская Л. В. Гашарова А. Р. Геворкян В. В., Фомин Э. В., Чернова Л. В., Якимова Е. Р. Замалютдинова Э. Р. Конкретизация наименований лица в функции предиката и субъекта прилагательными в русском и английском языках 28 Иванов В. А. Ильина Г. Г., Александров А. А. Калинина Г. С. Архаизмы как стилистическое своеобразие перевода трагедии «Фауст» на чувашский я зы к .................................................. 35 Фольклорные традиции Канашского, Янтиковского и Урмарского районов Чувашской Республики: жанровый состав 41 Речевые клише в русском и арабском языках в сравнительном освещении (на примере интенции «просьба»)................... 51 Масальская М. М. Переименования городских объектов как часть языковой политики государства (на примере Москвы, Софии и Варшавы) 58 Метелькова Л. А., Игнатьева А. А. Речевая стратегия внушения в деловой переписке на французском я зы ке ...................................................................................... 65 Мозжегорова Е. Н., Особенности англоязычных заголовков и их перевод на русЗасецкова Е. Н. Сабитова Р. Р., Гатауллина Л. К. Фролова В. А. ский я зы к ............................................................................................... 72 Русский вокализм в речи носителей вьетнамского языка: к проблеме формирования звукопроизносительных навыков 80 Функциональная нагруженность послелогов в современном немецком язы ке ................................................................................. 88 Юзмухаметов Р. Т. Арабо-персидские лексические заимствования в индонезийском язы ке ........................................................................................... 96 О системе когнитивных элементов в основании языковых систем .................................................................................................... 3 Дифференциация афористических жанров лезгинского фольклора........................................................................................... 14 Периферийные жанры чувашской литературы: завещание ... 21
Стр.248
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Андрейчук А. В., Харитонов М. Г. Особенности организации педагогических условий для развития технического творчества детей на площадке технопарка 104 Антоненко М. Ю. Педагогический потенциал декоративной живописи в формировании профессиональных компетенций будущих педагогов дополнительного образования....................................................... 115 Балтыков А. К., Гермашева Ю. С. Горлова С. Н. ЖуринаМ. И., Юркина Т. Н., Якушкина З. Н. Камалеева А. Р. Развитие навыков работы с информацией у студентов вуза Методический потенциал математической задачи в формировании исследовательской компетенции обучающихся 122 130 Фольклорно-диалектологическая практика: к вопросу о значении и опыте проведения.............................................................. 139 О формировании когнитивного инструментария студентов вуза в процессе познавательной деятельности (в условиях технологического обучения)................................................................ 146 Колесникова А. Н., Принципы создания обучающих видео по фонетике Войнов А. В. Левина Е. Ю., Шибанкова Л. А. Павлова Е. В. Симень В. П., КоромысловП. В. Соколова С. Г. Трегубова Т. М. Трофимова И. Г., Агафонова Г. З., Никитина И. Г. Храмова Н. А., Пфаненштиль Н. Г. Цховребов А. С. Якимов О. Г. английского языка для учеников старшей школы на базе платформы YouTube........................................................................ 153 Профессиональный рост педагога как регулятив образовательной организации высшего образования.............................. 162 Педагогические условия совершенствования инструментально-исполнительской подготовки бакалавров в процессе освоения электронных музыкальных инструментов............... 172 Подходы к коррекции избыточной массы тела женщин 25-35 лет в физкультурно-спортивной деятельности 181 Условия активизации художественного творчества в этнокультурном центре............................................................................ 189 Профессиональное развитие педагогов: концептуальные идеи и бенчмаркинг лучших практик.......................................... 200 О патриотическом воспитании студентов технических специальностей в процессе изучения иностранного язы ка Формирование мотивации и умений исследовательской деятельности студентов в условиях многоуровневой системы образования......................................................................................... 219 Проблема отбора и организации грамматического материала для обучения иностранцев русскому сложному предложению 226 Педагогические классы как социокультурный и социальноэкономический феномен в историческом аспекте.................... 235 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ............................................................................................... 241 210
Стр.249
л,_______________________________________________________ Qi CONTENT ч_У PHILOLOGY Vasilyev V. I., Nikitinskaya L. V. Gasharova A. R. Gevorkyan V. V., Fomin E. V., Chernova L. V. Yakimova E. R. Zamalyutdinova E. R. Peculiarities of designation of persons in the function of predicates and subjects with adjectives in Russian and English Ivanov V. A. Ilyina G. G., Aleksandrov A. A. Kalinina G. S. Masalskaya M. M. Metelkova L. A., Ignatyeva A. A. 28 Archaisms as stylistic specificity of translation of Goethe’s «Faust» into Chuvash language................................................... 35 Folklore traditions of Kanashsky, Yantikovsky and Urmarsky districts of the Chuvash Republic: genre composition 41 Speech cliches in Russian and Arabic in comparative perspective (on the example of «request» intention)..................... 51 Renaming urban objects as language policy (based on Moscow, Sofia and W arsaw).............................................................. 61 Suggestion speech strategies in French business correspondence 65 Mozzhegorova E. N., Peculiarities of English headlines and their translation into Zasetskova E. N. Sabitova R. R., OatrnUmaL. K Frolova V. A. Russian............................................................................................. 72 Russian vocalism at Vietnamese speakers: formation of pronunciation sk ills .............................................................................. 80 Functional capabilities of postpositions in modern German ... 88 Yuzmukhametov R. T. A ra b i c and Persian lexical loanwords in the Indonesian language 96 Towards a system of cognitive elements underlying language systems............................................................................................. 3 Differentiation of aphoristic genres of Lezgin folklore 14 Peripheral genres of Chuvash literature: testament................... 21
Стр.250
PEDAGOGICS Andreychuk A. V., Kharitonov M. G. Antonenko M. Yu. BaltykovA. K., Germasheva Yu. S. Gorlova S. N. Zhurina M. I., Yurkina T. N., Yakushkina Z. N. Kamaleeva А. R. Kolesnikova A. N., Voynov A. V. Levina Е. Yu., Shibankova L. А. Pavlova E. V. Simen V. P., Koromyslov P. V. Sokolova S. G. Tregubova T. M. Trofimova I. G., Agafonova G. Z., Nikitina I. G. Khramova N. А., Pfanenshtil N. G. Tskhovrebov A. S. Yakimov O. G. Pedagogical conditions for the development of children’s technical creativity on Technopark s i te .................................... 104 Pedagogical potential of decorative painting in the formation of professional competences at future additional education teachers...................................................................... 115 Development of information skills at university students .... 122 Methodical potential of the mathematical problem in the formation of research competence at students........................ 130 Folklore and dialectological practice: experience of implementation....................................................................................... 139 Formation of cognitive tools at university students in the course of cognitive activity in technological training 146 Designing YouTube videos for teaching English phonetics to high school students............................................................... 153 Teacher’s professional growth as a regulative mechanism of educational organization of higher education..................... 162 Pedagogical conditions for improving instrumental and performing training of students pursuing a bachelor’s degree in the process of mastering electronic musical instruments 172 Approaches to weight management for women aged 25-35 in physical education and spo rts ................................................ 181 Conditions for promotion of artistic creativity at ethnocultural cen ter............................................................................. 189 Teachers’ professional development: conceptual ideas and benchmarking of best practices................................................ 200 Patriotic education of technical students when studying a foreign language ....................................................................... 210 Formation of research motivation and skills at students in multilevel educational system ............................................... 219 Selection of grammar material for teaching Russian complex sentence to foreigners....................................................... 226 Pedagogical classes as socio-cultural and socio-economic phenomenon in historical perspective.................................... 235 INFORMATION FOR THE AUTHORS.................................................................................. 241
Стр.251
ВЕСТНИК ЧУВАШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА 2020. № 2(107) Редакторы Е. Н. Засецкова П. А. Шалимова Компьютерная верстка, макет Л. Н. Улюковой Печать оперативная. Гарнитура Times New Roman. Усл. печ. л. 31,5. Тираж 1000 экз. Заказ № 1470. Цена свободная. Подписано в печать 19.06.2020. Выход в свет 30.07.2020. Формат 70х100/8. Бумага писчая. Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38 Отпечатано в редакционно-издательском центре Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Стр.252

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.