Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567130)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Основы этнопсихологии и этнопедагогики (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБабунова Елена Семёновна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц153
ID713314
АннотацияМатериал пособия освещает авторскую программу курса, построенную на интеграции этнопсихологического и этнопедагогического материалов, что позволяет освоить студентам теоретические, практические и организационные основы курса. В пособии дается понятийный аппарат, освещается научный инструментарий, методологические подходы, представляется технология межэтнического взаимодействия личности ребенка-дошкольника в поликультурном сообществе. В конце каждого раздела даются вопросы для самопроверки, развивающие интерес к проблемам этнической психологии и педагогики и определяющие собственную позицию бакалавров в русле основных этнопсихологических и этнопедагогических направлений.
Кому рекомендованоУчебное пособие для бакалавриата очного и заочного отделений факультета дошкольного образования раскрывает содержание курса «Этнопсихология и этнопедагогика» по направлению 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование и Иностранный язык». Пособие окажется полезным для специалистов, занимающихся вопросами этнокультурного развития, воспитания и обучения личности
ISBN978-5-9765-2270-1
УДК159.9+37(075.8)
ББК88:74.00я73
Бабунова, Е.С. Основы этнопсихологии и этнопедагогики : учеб. пособие / Е.С. Бабунова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 153 с. — ISBN 978-5-9765-2270-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/713314 (дата обращения: 02.08.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_этнопсихологии_и_этнопедагогики.pdf
Е. С. Бабунова ОСНОВЫ ЭТНОПСИХОЛОГИИ И ЭТНОПЕДАГОГИКИ Учебное пособие 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2020
Стр.1
УДК 159.9+37(075.8) ББК 88:74.00я73 Б12 Кандидат педагогических наук, профессор Р Е Ц Е Н З Е Н Т Ы : Магнитогорского государственного университета Л.И.Сайгушева Кандидат педагогических наук, доцент Магнитогорского государственного университета Ю.А.Мичурина Бабунова Е.С. Б12 Основы этнопсихологии и этнопедагогики [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. С. Бабунова – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2020. – 153 с. ISBN 978-5-9765-2270-1 Учебное пособие для бакалавриата очного и заочного отделений факультета дошкольного образования раскрывает содержание курса «Этнопсихология и этнопедагогика» по направлению 050100.62 «Пе-дагогическое образование», профиль «Дошкольное образование и Иностранный язык». Материал пособия освещает авторскую программу курса, построна енную интеграции этнопсихологического и этнопедагогического материалов, что позволяет освоить студентам теоретические, практи-ческие и организационные основы курса. В пособии дается понятий-ный аппарат, освещается научный инструментарий, методологические подходы, представляется технология межэтнического взаимодействия личности ребенкадошкольника в поликультурном сообществе. В конце каждого раздела даются вопросы для самопроверки, развивающие интерес к проблемам этнической психологии и педагогики и определяющие собственную позицию бакалавров в русле основных этнопсихологических и этнопедагогических направлений. Пособие окажется полезным для специалистов, занимающихся вопросами этнокультурного развития, воспитания и обучения лично-сти. УДК 159.9+37(075.8) ББК 88:74.00я73 ISBN 978-5-9765-2270-1 ©Бабунова Е. С., 2015 ©Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................. 4 РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОПСИХОЛОГИИ И ЭТНОПЕДАГОГИКИ………………………………6 Тема 1. Этнопсихология и этнопедагогика как междисциплинарные науки ....... 6 Тема 2. Теоретико-методологические подходы к решению проблем этнопсихологии и этнопедагогики………………………………………………………...….22 Тема 3. Характеристика основных проблем этнопсихологии и этнопедагогики… ............................................................................................................................. 27 Тема 4. Характеристика народной педагогической культуры как составляющей народной культуры ....................................................................................... 42 РАЗДЕЛ II. МИР ДЕТСТВА В КОНТЕКСТЕ ЭТНОКУЛЬТУРЫ………...53 Тема 5. Личность как социально-психологический феномен в контексте культуры дества……………………………………………………………………….…53 Тема 6. Характеристика основных идей народной педагогики ........................... 67 Тема 7. Характеристика народной семейной традиционной культуры .............. 71 Тема 8. Фольклор как средство народной педагогики ......................................... 75 Тема 9. Характеристика и воспитательное значение народных традиций и обычаев .............................................................................................................................. 79 Тема 10. Характеристика игры как средства народного воспитания ................. 86 Тема 11. Этнокультурное образование дошкольников……………………….…89 Тема 12. Педагогическая стратегия этнокультурного воспитания детей 5-7 лет в условиях полилогического пространства дошкольного образовательного учреждения …………………………………………………………………………….118 СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……...130 ГЛОССАРИЙ ……………………………………………………………………133 ПРИЛОЖЕНИЯ………………142 Авторская рабочая программа курса………………………………………….…142 Вопросы к экзамену по курсу …………………………………………………...152. Тематика рефератов………………………………………………………………152 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически