Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Диагностические методики речевого развития дошкольников (1500,00 руб.)

0   0
АвторыГрадусова Лилия Вениаминовна, Левшина Наталия Ивановна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц68
ID713275
АннотацияПредставленный материал включает диагностические методики по различным направлениям речевого развития дошкольников. Материалы разработаны на основе современных научно-педагогических исследований.
Кому рекомендованоМатериалы пособия будут интересны студентам вуза и специалистам дошкольного образования.
ISBN978-5-9765-2277-0
УДК373.2(072)
ББК74.1я73
Диагностические методики речевого развития дошкольников : учеб.-метод. пособие / Л.В. Градусова, Н.И. Левшина .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 68 с. — ISBN 978-5-9765-2277-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/713275 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Диагностические_методики_речевого_развития_дошкольников.pdf
УДК 373.2(072) ББК 74.1я73 Д44 С о с т а в и т е л и : канд. пед. наук, доцент Л.В. Градусова; канд. пед. наук, доцент Н.И. Левшина Р е ц е н з е н т ы : канд. пед. наук, доцент И.С. Дементьева; канд. пед. наук, профессор Т.М. Бабунова Д44 Диагностические методики речевого развития дошкольников [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / сост. Л.В. Градусова, Н.И. Левшина. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2015. – 68 с. ISBN 978-5-9765-2277-0 Представленный материал включает диагностические методики по различным направлениям речевого развития дошкольников. Материалы разработаны на основе современных научно педагогических исследований. Материалы пособия будут интересны студентам вуза и специалистам дошкольного образования. УДК 373.2(072) ББК 74.1я73 ISBN 978-5-9765-2277-0 © Издательство «ФЛИНТА», 2015 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………..4 I. ДИАГНОСТИКА ОБЩЕГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 1.1. Комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей дошкольного возраста……………………………………………………………………….5 1.2. Методика изучения речи дошкольников в общении со сверстниками и взрослыми…….8 1.3. Диагностика языковых способностей дошкольников………………………………….......9 II. ДИАГНОСТИКА РАЗНЫХ СТОРОН РЕЧИ. 2.1. Диагностика детского словаря 2.1.1. Изучение словаря детей……………………………………………………………….13 2.1.2. Изучение использования прилагательных и глаголов в речи………………………13 2.1.3. Изучение понимания значений слов…………………………………………………15 2.1.4. Изучение словаря детей младшего дошкольного возраста …………………………17 2.1.5. Изучение словаря детей среднего дошкольного возраста ………………………….20 2.1.6. Изучение словаря детей старшего дошкольного возраста …………………………22 2.1.7. Выявление понимания ребенком смысловой стороны слова ………………………25 2.1.8. Изучение понимания ребенком смысловых оттенков слова ………………………28 2.1.9. Классификация понятий ………………………………………………………………30 2.1.10. Подбор синонимов …………………………………………………...........................31 2.1.11. Подбор определений …………………………………………………………………31 2.1.12. Изучение понимания значения слова ……………………………………………….31 2.2. Диагностика грамматического строя речи 2.2.1. Изучение понимания ребенком предлога…………………………………………….32 2.2.2. Изучение понимания ребенком суффиксов ………………………………………….33 2.2.3. Изучение словарного состава, грамматического и синтаксического строя речи ….34 2.2.4. Изучение освоения грамматического строя речи детьми. младшего дошкольного возраста …………………………………………………….34 2.2.5. Изучение освоения грамматического строя речи детьми среднего дошкольного возраста ……………………………………………………...36 2.2.6. Изучение освоения грамматического строя речи детьми старшего дошкольного возраста ……………………………………………………..39 2.3. Диагностика звуковой культуры речи 2.3.1. Материал для обследования …………………………………………………………..42 2.3.2. Изучение фонетического слуха детей старшего дошкольного возраста …………..46 2.3.3. Изучение фонематического слуха «Звуковые прятки» ……………………………..47 2.3.4. Определение умения проводить звуковой анализ слова …………............................48 2.3.5. Изучение звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста ……....48 2.3.6. Изучение звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста ………..49 2.3.7. Изучение звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста ……….49 2.4. Изучение связной речи 2.4.1. Младший дошкольный возраст……………………………………………………….50 2.4.2. Средний дошкольный возраст ………………………………………………………...50 2.4.3. Старший дошкольный возраст………………………………………………………...52 2.4.4. Изучение диалогической речи в общении …………………………………………...53 2.4.5. Изучение диалогической речи детей дошкольного возраста ……………………….53 2.4.6. Изучение монологической речи детей дошкольного возраста ……………………..55 III. ДИАГНОСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ СТОРОН РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 3.1. Изучение владения старшими дошкольниками словом на основе установления ассоциативных связей…………………………………………58 3.2. Изучение способности сочинения сказок………………………………………………..60 3.3. Изучение особенностей развития связной речи…………………………........................64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………67 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.