Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Рецензия как публицистический жанр (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторНабиева Елена Айбулатиовна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц160
ID713122
АннотацияВ книге систематизирована теория жанра и на основе анализа шести разновидностей рецензии (книжная, театральная, музыкальная, кинорецензия, рецензия на фестиваль и на выставку) выявлены тактики убеждения, используемые журналистами. Рассматривается рекламная составляющая рецензии и современный культурный контекст ее существования. Одной из задач монографии является привлечение внимания к столь интересному и многоаспектному жанру, каким является рецензия. Практико-ориентированный характер издания дает право квалифицировать его как «пособие по написанию рецензий».
Кому рекомендованоДля широкого круга специалистов: практикующих журналистов, студентов факультетов журналистики, аспирантов филологических и искусствоведческих специальностей, преподавателей вузов, а также для всех, кто интересуется проблемами функционирования средств массовой коммуникации в сфере культуры.
ISBN978-5-9765-2256-5
УДК801.731
ББК76.01
Набиева, Е.А. Рецензия как публицистический жанр : монография / Е.А. Набиева .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017 .— 160 с. — Библиогр.: с. 145-154 .— ISBN 978-5-9765-2256-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/713122 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рецензия_как_публицистический_жанр.pdf
Е.А. Набиева РЕЦЕНЗИЯ КАК ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2017 1
Стр.1
УДК 801.731 ББК 76.01 Н13 Н13 Набиева Е.А. Рецензия как публицистический жанр : монография / Е.А. Набиева. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 160 с. — ISBN 978-5-9765-2256-5. — Текст : электронный. В книге систематизирована теория жанра и на основе анализа шести разновидностей рецензии (книжная, театральная, музыкальная, кинорецензия, рецензия на фестиваль и на выставку) выявлены тактики убеждения, используемые журналистами. Рассматривается рекламная составляющая рецензии и современный культурный контекст ее существования. Одной из задач монографии является привлечение внимания к столь интересному и многоаспектному жанру, каким является рецензия. Практико-ориентированный характер издания дает право квалифицировать его как «пособие по написанию рецензий». Для широкого круга специалистов: практикующих журналистов, студентов факультетов журналистики, аспирантов филологических и искусствоведческих специальностей, преподавателей вузов, а также для всех, кто интересуется проблемами функционирования средств массовой коммуникации в сфере культуры. УДК 801.731 ББК 76.01 ISBN 978-5-9765-2256-5 © Набиева Е.А., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015 2
Стр.2
Оглавление Предисловие ....................................................................................................4 Глава 1. ПОЧЕМУ ИМЕННО РЕЦЕНЗИЯ? 1.1. Рецензия в газете .................................................................................... 11 1.2. Теория жанра рецензия ..........................................................................15 1.3. Рекламная составляющая рецензии ......................................................20 1.4. Предрецензия как особая разновидность жанра .................................25 1.5. Заголовок в рецензии .............................................................................31 Глава 2. КАКИЕ ТАКТИКИ УБЕЖДЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТ РЕЦЕНЗЕНТЫ? 2.1. Стратегия в рецензии .............................................................................39 2.2. Общеупотребительные тактики ............................................................42 2.3. Специфические тактики ........................................................................55 Глава 3. КАКОВ АРСЕНАЛ ОЦЕНОЧНОСТИ РЕЦЕНЗИИ? 3.1. Лексический уровень .............................................................................67 3.2. Синтаксический уровень ........................................................................75 Глава 4. КАК РАЗНООБРАЗИТЬ ТЕКСТ РЕЦЕНЗИИ? 4.1. Диалогизация текста рецензии .............................................................80 4.2. Приемы создания рецензии ...................................................................93 Глава 5. КАКИЕ РЕЦЕНЗИИ БЫВАЮТ? 5.1. Книжные рецензии ...............................................................................100 5.2. Рецензии на выставки ..........................................................................105 5.3. Театральные рецензии ......................................................................... 110 5.4. Музыкальные рецензии ....................................................................... 114 155
Стр.155
5.5. Кинорецензии ....................................................................................... 118 5.6. Рецензии на фестиваль ........................................................................123 Глава 6. ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНА ЛИЧНОСТЬ РЕЦЕНЗЕНТА? 6.1. Индивидуальный стиль рецензента ....................................................126 6.2. Факторы, влияющие на рецензента ....................................................129 6.3. Факторы среды, влияющие на рецензию ...........................................135 6.4. Советы начинающему рецензенту ......................................................140 Заключение ..................................................................................................144 Литература ...................................................................................................145 156
Стр.156

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.