Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Постмодернистская литература США: особенности жанровой поэтики (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКиреева Наталия Владимировна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц383
ID711690
АннотацияПервое в российском литературоведении монографическое исследование, посвященное особенностям жанровой поэтики постмодернистской литературы США. Автор стремится выяснить: оправдан ли жанровый подход к литературе постмодернизма и какие аспекты категории жанра наиболее продуктивны при анализе экспериментального текста? В центре внимания – процессы, идущие в лоне двух жанров – автобиографии и детектива. Жанровая специфика новых – постмодернистских – разновидностей автобиографии и детектива исследуется через обращение к творчеству трех крупнейших современных писателей США Джона Барта, Томаса Пинчона и Пола Остера. В качестве дополнительного материала, обеспечивающего широкое поле сравнения, привлекаются образцы автобиографии, детектива, готики, исторического и любовного романов, произведения В. Набокова, С. Кинга, Дж. Ирвинга и др.
Кому рекомендованоМонография адресована филологам – исследователям, преподавателям, аспирантам, студентам, а также всем, кто интересуется литературой США ХХ в.
ISBN978-5-9765-2058-5
УДК821.111.0(73)
ББК83.3(7Сое)
Киреева, Н.В. Постмодернистская литература США: особенности жанровой поэтики : монография / Н.В. Киреева .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 383 с. — Библиогр.: с. 346-381 .— ISBN 978-5-9765-2058-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/711690 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Постмодернистская__литература__США_особенности_жанровой_поэтики.pdf
УДК 821.111(73) ББК 83.3 (7Сое) К43 Р е ц е н з е н т ы : Т.Д. Венедиктова, зав. кафедрой общей теории словесности МГУ им. Ломоносова, доктор филологических наук, профессор; А.В. Урманов, зав. кафедрой литературы БГПУ, доктор филологических наук, профессор. Киреева Н.В. К43 Постмодернистская литература США: особенности жанровой поэтики [Электронный ресурс] : монография / Н.В. Киреева. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 383 с. ISBN 978-5-9765-2058-5 Первое исследование, в российском литературоведении монографиеское посвященное особенностям жанровой поэтики постмодернистской литературы США. Автор стремится выяснить: оправдан ли жанровый подход к литературе постмодернизма и какие аспекты категории жанра наиболее продуктивны при анализе экспериментального текста? В центре внимания – процессы, идущие в лоне двух жанров – автобиографии и детектива. Жанровая специфика новых – постмодернистских – разновидностей автобиографии и детектива исследуется через обращение к творчеству трех крупнейших современных писателей США Джона Барта, Томаса Пинчона и Пола Остера. В качестве дополнительного материала, обеспечивающего широкое поле сравнения, привлекаются образцы автобиографии, детектива, готики, исторического и любовного романов, произведения В. Набокова, С. Кинга, Дж. Ирвинга и др. Монография адресована филологам – исследователям, преподавателям, аспирантам, студентам, а также всем, кто интересуется литературой США ХХ в. УДК 821.111(73) ББК 83.3 (7Сое) ISBN 978-5-9765-2058-5 © Киреева Н.В., 2013 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ОТ АВТОРА………………………………………………… ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….. ГЛАВА I. ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЖАНРОВОГО ПОДХОДА К ЛИТЕРАТУРЕ ПОСТМОДЕРНИЗМА…………………………………………….. ГЛАВА II. МЕТОДОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ ВОПРОСА ГЛАВА III. ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖАНРА АВТОБИОГРАФИИ АМЕРИКАНСКИМИ ПИСАТЕЛЯМИПОСТМОДЕРНИСТАМИ……………………………………… 3.1. Трансформация жанрообразующих элементов автобиографии в литературе постмодернистского периода……. 3.2. Проблематизация AUTOS: «Изобретение одиночества» П. Остера………………………………………… 3.3. Редукция BIOS в писательской автобиографии…... 3.3.1. Специфика использования жанровых конвенций писательской (авто)биографии в творчестве представителей «эстетического пограничья» (Джон Ирвинг, Стивен Кинг)…… 3.3.2. «Пятничные книги» Джона Барта как жизнеописание «сквозь призму Призвания»…………………… 3.4. Деконструкция GRAPHO: автобиография как минусжанр………………………………………………………………. 3.4.1. «Поведенческий текст» как основа создания «минус-автобиографии» Т. Пинчона……………………………. 3.4.2. «Несобранная антология» нехудожественной прозы Пинчона как значимый элемент «минус-автобиографии» «писателя-невидимки»……………………………………………. 5 6 9 22 42 42 54 72 72 83 118 118 142 3
Стр.3
3.5. Некоторые итоговые суждения о специфике автобиографии в постмодернистской литературе США…………. ГЛАВА IV. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОДЕЛИ ПОСТМОДЕРНИСТСКОГО ДЕТЕКТИВА В США…………………………………………………………………. 4.1. Постмодернистский детектив: к проблеме реконструкции жанровой модели……………………………….... 4.2. Становление основы модели американского постмодернистского детектива в романе В. Набокова «Лолита» 4.3. Специфика развития постмодернистского детектива в романе Т. Пинчона «Выкрикивается лот 49»……………………. 4.4. Между детективом и «антидетективом»: испытание пределов новой жанровой модели в «Нью-йоркской трилогии» П. Остера…………………………………………………………….. 4.5. К вопросу о специфике американского варианта постмодернистского детектива: некоторые итоговые суждения ЗАКЛЮЧЕНИЕ. МНОГООБРАЗИЕ ЖАНРОВЫХ РЕШЕНИЙ В ПРОЗЕ АМЕРИКАНСКОГО ПОСТМОДЕРНИЗМА………………………………………….. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………... SUMMARY…………………………………………………. 165 178 178 193 224 287 328 338 346 382 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.