Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Использование артпедагогических технологий в коррекционной работе (1500,00 руб.)

0   0
АвторыНеретина Т. Г.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц277
ID244834
АннотацияВ пособии раскрыты основные теоретические и практические вопросы коррекционной педагогики и артпедагогики. Особое внимание уделено практическим аспектам использования артпедагогических техник в коррекционной работе с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой и поведенческой сферах, как в условиях образовательного учреждения, так и в условиях семьи.
Кому рекомендованоДля студентов заочного и дневного отделений педагогических вузов, а также для педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений, родителей, воспитателей ДОУ, психологов, дефектологов, логопедов и других специалистов.
ISBN978-5-9765-1416-4
УДК37.013.8(075.8)
ББК74.3я73
Использование артпедагогических технологий в коррекционной работе : учеб. пособие по коррекц. педагогике / ред. Т.Г. Неретина .— 6-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 277 с. — ISBN 978-5-9765-1416-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/244834 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учебное пособие по коррекционной педагогике Использование артпедагогических технологий в коррекционной работе ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ Учебное пособие по коррекционной педагогике 4-е издание, стереотипное Под общей редакцией Т.Г. Неретиной Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 1 УДК 37.013.8(075.8) ББК 74.3я73 И88 Реценз ент: д-р. пед. наук, проф. <...> Троицкого пед. колледжа: Е.Е. Угринова, Н.Н. Кирилюк, Л.Ю. Суфлян, Н.М. Заякина; физинструктор, педагог 1 категории МДОУ «Детский сад № 5 (г. Троицк) Е.Н. Болотова; директор МОУ «Детский дом» (г. Троицк) Н.А. Еремеева; директор МБОУ СПО «Троицкий государственный университет» В.О. Королева Использование артпедагогических технологий в коррекциИ88 онной работе [Электронный ресурс]: учеб. пособие / сост. <...> Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска» . <...> Использование нетрадиционных техник рисования в процессе коррекционно-развивающего обучения детей . <...> Использование элементов пластилинографии в работе с детьми дошкольного возраста . <...> Система занятий по изотворчеству для старших дошкольников с задержкой психического развития . <...> Система занятий по коррекции девиантного поведения у младших школьников в учебном процессе . <...> Программа по бисероплетению для младших школьников «Ступеньки мастерства» . <...> Система занятий по ознакомлению старших дошкольников с мозаикой с целью развития мелкой моторики рук . <...> Цель предлагаемого материала — помочь студентам, будущим профессиональным педагогам на основе активной самостоятельной работы систематизировать, уточнить и расширить теоретические знания основ коррекционной педагогики, познакомиться с практическими аспектами коррекционной работы с проблемными детьми средствами артпедагогики, ориентировать на углубленное изучение методической литературы. <...> Проблемные дети — это особые дети, им нужно уделять особое внимание и в большей степени, т.е. чуть больше терпения, 7 любви, внимания <...>
Использование_артпедагогических_технологий_в_коррекционной_работе_(1).pdf
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ Учебное пособие по коррекционной педагогике 6-е издание, стереотипное Под общей редакцией Т.Г. Неретиной Москва Издательство «ФЛИНТА» 2019 1
Стр.1
УДК 37.013.8(075.8) ББК 74.3я73 И88 Р е ц е н з е н т: д-р. пед. наук, проф. МаГУ Т.Ф. Орехова С о с т а в и т е л и: канд. пед. наук, доц. каф. ППД МаГУ Т.Г. Неретина; ст. преп. каф. ППД МаГУ С.В. Клевесенкова; преп. Троицкого пед. колледжа: Е.Е. Угринова, Н.Н. Кирилюк, Л.Ю. Суфлян, Н.М. Заякина; физинструктор, педагог 1 категории МДОУ «Детский сад № 5 (г. Троицк) Е.Н. Болотова; директор МОУ «Детский дом» (г. Троицк) Н.А. Еремеева; директор МБОУ СПО «Троицкий государственный университет» В.О. Королева И 88 Использование артпедагогических технологий в коррекционной работе[Электронный ресурс]: учеб. пособие / сост. Т.Г. Неретина, С.В. Клевесенкова, Е.Е. Угринова, Н.Н. Кирилюк, Е.Н. Болотова, Н.М. Заякина, Л.Ю. Суфлян, Н.А. Еремеева, В.О. Королева; под общ. ред. Т.Г. Неретиной. — 6-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2019. — 276 с. ISBN 978-5-9765-1416-4 В пособии раскрыты основные теоретические и практические вопросы коррекционной педагогики и артпедагогики. Особое внимание уделено практическим аспектам использования артпедагогических техник в коррекционной работе с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой и поведенческой сферах как в условиях образовательного учреждения, так и в условиях семьи. Для студентов заочного и дневного отделений педагогических вузов, а также для педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений, родителей, воспитателей ДОУ, психологов, дефектологов, логопедов и других специалистов. УДК 37.013.8(075.8) ББК 74.3я73 ISBN 978-5-9765-1416-4 2 © Колл. составителей, 2013 © Издательство «ФЛИНТА», 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ................................................................................................................... 5 Блок 1. ТЕОРЕЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ .......................................................................................................... 7 1.1. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования .................................................... 7 1.2. Сущность и содержание коррекционной работы ..........................13 1.3. Лечебно-педагогические методы коррекции ..................................22 1.4. Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска» ..........................................................................................29 1.5. Психологическая устойчивость педагога .........................................50 Блок 2. ТЕХНОЛОГИИ АРТПЕДАГОГИКИ ................................................53 2.1. Теоретические основы артпедагогики ...............................................53 2.2. Танцетерапия (танцетворчество) ........................................................62 2.3. Музыкотерапия .........................................................................................67 2.4. Изотерапия (изотворчество) ................................................................72 2.5. Использование нетрадиционных техник рисования в процессе коррекционно-развивающего обучения детей .........76 2.6. Бумагопластика .........................................................................................95 2.7. Использование элементов клоунтерапии в работе с детьми дошкольного возраста .........................................................100 2.8. Использование элементов пластилинографии в работе с детьми дошкольного возраста .........................................................103 2.9. Сказкотерапия .........................................................................................108 2.10. Куклотерапия ...........................................................................................113 2.11. Библиотерапия ........................................................................................116 2.12. Игротерапия .............................................................................................117 2.13. Педагогическая игра «Здравствуйте» .............................................125 2.14. Использование рефлексии в коррекционной работе .................127 2.15. Технология развивающейся кооперации (ТРК) ..........................131 2.16. Семейные и коллективные игры на развитие внимания, памяти, наблюдательности ..................................................................132 Блок 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ АРТПЕДАГОГИКИ ................................................................................138 3.1. Система занятий по изотворчеству для старших дошкольников с задержкой психического развития ..................138 3.2. Система занятий по коррекции девиантного поведения у младших школьников в учебном процессе .................................157 3
Стр.3
3.3. Использование мозаики при работе с дошкольнкиами с нарушениями речи ..............................................................................199 3.4. Программа по бисероплетению для младших школьников «Ступеньки мастерства» ......................................................................203 3.5. Использование игротерапии в коррекционно-развивающей работе ..........................................................................................................213 3.6. Комплекс коррекционно-развивающих игр для детей с особыми образовательными потребностями .............................222 3.7. Система занятий по ознакомлению старших дошкольников с мозаикой с целью развития мелкой моторики рук ..................246 3.8. Занятия, направленные на коррекцию межличностных отношений младших школьников с нарушениями познавательной деятельности на уроках общения .....................252 3.9. Тексты притч ............................................................................................264 Заключение .................................................................................................................267 Приложение ................................................................................................................269 Литература ..................................................................................................................270 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.