Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономика железных дорог

Экономика железных дорог №10 2021 (1333,60 руб.)

0   0
Страниц148
ID710717
АннотацияВедущее издание об управления железными дорогами и железнодорожными предприятиями. Реализация стратегий развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей. В каждом номере освещается реализация стратегии развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей, научные и практические рекомендации по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Экономика железных дорог .— Москва : Издательство Прометей .— 2021 .— №10 .— 148 с. — URL: https://rucont.ru/efd/710717 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономика_железных_дорог_№10_2021.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Экономика_железных_дорог_№10_2021.pdf
В номере 10 · 2021 Экономика и финансы Цифровые технологии Транспортное обслуживание населения Инвестиции Рынок транспортных услуг Стратенгия управления Логистика
Стр.5
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: УЧРЕДИТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей» Б.М. Лапидус – председатель объединенного ученого совета ОАО «РЖД», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор Г.В. Бубнова – заведующая кафедрой «Экономика, организация производства и менеджмент» РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, профессор О.В. Ефимова – заместитель директора по науке Института экономики и финансов РУТ (МИИТ) Э.К. Лецкий – заведующий кафедрой «Автоматизированные системы управления» РУТ (МИИТ), доктор технических наук, профессор Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор З.П. Межох – заведующая кафедрой «Финансы и кредит» РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, профессор Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой «Железнодорожные станции и узлы» РУТ (МИИТ), доктор технических наук, профессор С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук А.В. Рышков – начальник Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», доктор экономических наук Ю.И. Соколов – директор Института экономики и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, профессор Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» ИЗДАТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей» 119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1 С.В. Матросов – генеральный директор, РЕДАКЦИЯ: Т.А. Гандельсман – главный редактор, vakizdat@prometej.su А.Б. Сидоров – ответственный редактор, Т.В. Середа – компьютерная верстка, Н.П. Никитина – подписка ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА: http://railways.prometej.su АДРЕС РЕДАКЦИИ: 119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1 Тел.: +7 (495) 730-70-69 Для писем: 119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1, ООО «Издательство Прометей» manager@prometej.su РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ: manager@prometej.su Тел.: +7 (495) 730-70-69 Претензии по доставке направляйте: manager@prometej.su Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64194 от 25.12.2015. Выдано Федеральной службой Электронная библиотека Руконт (rucont.ru) – электронная версия журнала. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Урал-Пресс (ural-press.ru) ПЕЧАТНАЯ ВЕРСИЯ – индекс 48866; Электронная версия на полугодие – 010353, годовой – 010354; Почта России (podpiska.pochta.ru)– индекс П2574; По вопросам подписки обращайтесь: +7 (495) 730-70-69 Подписные индексы в каталогах: по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Тираж 600 экз. Зак. № К-2229. Дата выхода в свет 26.10.2021 Цена свободная. 12+ Подписано в печать 16.10.2021. Формат 70×108 1/16 Бумага офсетная. Усл. печ. л. 13,9. Уч.-изд. л. 11,2 Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13 © ООО «Издательство Прометей», 2021 Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ КОРОТКО О ВАЖНОМ ...........................................7 АНАЛИТИКА Итоги работы российской промышленности в августе 2021 года ....................................................11 По материалам пресс-релиза ИПЕМ ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ МАЧЕРЕТ Д.А. Рост дальности и ускорение грузовых перевозок: долгосрочный анализ .................................................14 В статье рассмотрена долгосрочная динамика средней дальности и скорости грузовых железнодорожных перевозок, причем оба показателя динамично увеличиваются, а их рост носит взаимоподдерживающий характер, что важно для расширения экспортных возможностей отечественных товаропроизводителей ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЧЕЧЕНОВА Л.М. Экономическое развитие транспортной инфраструктуры на основе искусственного интеллекта ...............................21 Анализ текущего состояния уровня цифровизации железнодорожной отрасли и синтез основных направлений устойчивого развития железнодорожного транспорта с применением технологий искусственного интеллекта позволяют в дальнейшем прогнозировать бизнес-процессы с учетом интеграции цифровых технологий и инструментов 3
Стр.7
ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛКОВА Е.М. Развитие форм совместного потребления в пассажирских транспортных системах мегаполисов ................................32 Особое место в мегаполисах занимает совместное потребление транспортных услуг, способствующее минимизации использования личных автомобилей и разгрузке автомагистралей; важно отметить, что развитие совместного потребления меняет подходы к ведению транспортного бизнеса ИНВЕСТИЦИИ БЕЛКИН Д.В., ВЕЛИЧКО Р.А., ДМИТРИЕВ В.Н. Методологические аспекты обоснования инвестиций: зарубежный опыт ......................................................41 В статье приводится обзор зарубежных источников, содержащих теоретико-методологические и реализованные на практике подходы к подготовке инвестиционного проекта в железнодорожной отрасли; специализированные методики, рекомендации и инструкции являются базой для формирования исходных данных, используемых при обосновании инвестиций РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ШКУРИНА Л.В., ГУСЬКИНА Н.В. Развитие железнодорожного транспорта как генератор экономического роста территорий ...................................53 Развитие России на макро- и микроэкономических уровнях обуславливается не только реализацией государственных программ и развитием бизнес-технологий, но и возможностью эффективного взаимодействия хозяйствующих субъектов между собой, становлением устойчивых связей внутри страны и уход от экспортно-сырьевой модели экономики 4 Экономика железных дорог № 10 • 2021
Стр.8
СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДАНИЭЛЯН .А.А., БЕССОНОВА О.А., ИВАНОВА Н.Н. Необходимость совершенствования организационной структуры .............................................................. 64 Правильно и четко построенная организационная структура управления играет важную роль в повышении эффективности деятельности любой организации ЛОГИСТИКА БАГИНОВА В.В., УШАКОВ Д.В. Моделирования процесса перевозок скоропортящихся грузов ...................................................................69 Эффективность предложенной методологической основы формирования механизмов моделирования процесса перевозок скоропортящихся грузов существенно зависит от степени взаимодействия участников перевозочного процесса; консолидированный подход при реализации отдельных этапов процесса позволит минимизировать издержки и снизить общую стоимость перевозки НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Нормативные правовые акты и другие официальные документы Российской Федерации Обзор «в картотеку» .................................................. 77 Постановление Правительства РФ от 21.09.2021 г. № 1585 О внесении изменений в правила осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства ............................................................. 94 Постановление Правительство РФ от 02.10.2021 № 1673 О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации. ............................................... 100 5
Стр.9
Приказ ФНС России от 17.08.2021 № ЕД-7-14/756@ О внесении изменений в административный регламент предоставления федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом федеральной налоговой службы от 13.01.2020 № ММВ-7-14/12@. ........................................ 105 Нормативные и другие официальные документы ОАО «РЖД» Распоряжение ОАО «РЖД» от 11.06.2021 № 1294/р Об утверждении порядка рассмотрения подразделениями ОАО «РЖД» обращений клиентов об организации приема к перевозке грузов в контейнерах, порожних контейнеров, а также их выдаче на станциях, не открытых для выполнения соответствующих операций по тарифному руководству № 4 .........116 Распоряжение ОАО «РЖД» от 09.07.2021 № 1499/р Об утверждении инструкции по порядку оформления вагонов, контейнеров, направляемых на очистку, промывку, пропарку, дезинфекцию, ветеринарно-санитарную обработку. .................. 129 Церемония запуска скоростного пассажирского поезда «Орлан» по направлению Уфа – Оренбург прошла в режиме телемоста 27 сентября в Уфе в рамках VI специализированного форума и выставки «Транспорт Урала» начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев и глава Республики Башкортостан Радий Хабиров в режиме телемоста приняли участие в церемонии запуска скоростного пассажирского поезда «Орлан». Также к мероприятию в режиме онлайн подключился губернатор-председатель правительства Оренбургской области Денис Паслер. С 27 сентября путь между Уфой и Оренбургом составил всего 6 часов. Прямого железнодорожного сообщения между регионами не было более 10 лет. По данному маршруту «Орланы» будут курсировать в 3-вагонном исполнении ежедневно. Отправляясь с железнодорожного вокзала Уфа в 07:48, «Орлан» будет прибывать в Оренбург в 13:54. Из Оренбурга «Орлан» будет отправляться в 15:15 и прибывать в Уфу в 21:23. В пути следования предусмотрены остановки на станциях Дема, Карламан, Стерлитамак, Салават, Мелеуз и Кумертау. На территории, по которой пролегает маршрут, проживают более 2,3 млн человек, для которых скоростное сообщение сделает более удобными межрегиональные перевозки. 6 Экономика железных дорог № 10 • 2021 К сведению
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ