Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум

Последний дебют

0   0
Первый авторКуприн Александр Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID7038
АннотацияПервое выступление Куприна в печати. За публикацию юнкер Куприн был наказан двумя сутками карцера.
Кому рекомендованоРассказы 1889 - 1899 годов
Куприн, А.И. Последний дебют : Рассказ / А.И. Куприн .— : [Б.и.], 1889 .— 4 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/7038 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Александр Иванович Куприн Последний дебют Текст сверен с изданием: А. И. Куприн. <...> Капельмейстер Геккендольф только что добрался до самого интересного места, изображавшей очень наглядно плач иудеев в пленении вавилонском. <...> Иван Иванович ужасно любил такие пьесы, где все время шла отчаяннейшая фуга,-- где жалобное рыдание флейт смешивалось с патетическими восклицаниями кларнета, где гудел самым безжалостным образом тромбон и все покрывалось глухим рокотанием турецкого барабана, где музыканты, приведенные в ужас этим хаосом звуков и готовые положить инструменты, кидали на капельмейстера взоры, полные самого мрачного, безнадежного отчаяния... <...> Тогда Иван Иванович производил чудеса: он бросался из стороны в сторону, делал самые трудные телодвижения, удивляя публику своею гибкостью, и, нако- нец, красный от усталости и волнения, обводил зрителей торжествующим взором, когда инструменты сливались в общем хоре. <...> На этот раз публика не могла отдать должного удивления музыкальным подвигам Ивана Иваныча, потому что все были заняты разговорами о драме, которая шла в первый раз. <...> Называли вполголоса имя автора и указывали на литерную ложу, где сидел молодой человек с растрепанной шевелюрой. <...> Алексей Трофимович Петунья, исполнявший одновременно должность и декоратора, и машиниста, и сценариуса, был в страшном волнении. <...> -- Опускайте, опускайте кулисы-то!-- кричал он, бегая без сюртука по сцене.-- Да тише, осторожнее, говорят вам! <...> -- Пущай висит,-- отвечал сверху грубый голос,-- таперя кулисы мешают, тады легше будет. <...> Александр Петрович, я просто не знаю, что мне делать, облака истерзаны в клочки, река просвечивает, кулисы старые, гнилые... <...> Последнее слова относились к антрепренеру и директору труппы, быстро проходившему через сцену с хлыстом в руке. <...> Это был высокий, статный мужчина лет тридцати пяти. <...> Лицо его обрамленное густою гривой черных волос, живописно падавших <...>
Последний_дебют.pdf
Александр Иванович Куприн Последний дебют Текст сверен с изданием: А. И. Куприн. Собрание сочинений в 9 томах. Том 1. М.: Худ. литература, 1970. С. 41 - 47. Посвящ. Н. О. С--ой. Я, раненный насмерть, играл, Гладьяторов бой представляя... Гейне. Антракт между третьим и четвертым действиями кончался. Капельмейстер Геккендольф только что добрался до самого интересного места, изображавшей очень наглядно плач иудеев в пленении вавилонском. Иван Иванович ужасно любил такие пьесы, где все время шла отчаяннейшая фуга,-- где жалобное рыдание флейт смешивалось с патетическими восклицаниями кларнета, где гудел самым безжалостным образом тромбон и все покрывалось глухим рокотанием турецкого барабана, где музыканты, приведенные в ужас этим хаосом звуков и готовые положить инструменты, кидали на капельмейстера взоры, полные самого мрачного, безнадежного отчаяния... Тогда Иван Иванович производил чудеса: он бросался из стороны в сторону, делал самые трудные телодвижения, удивляя публику своею гибкостью, и, нако- нец, красный от усталости и волнения, обводил зрителей торжествующим взором, когда инструменты сливались в общем хоре. На этот раз публика не могла отдать должного удивления музыкальным подвигам Ивана Иваныча, потому что все были заняты разговорами о драме, которая шла в первый раз. Называли вполголоса имя автора и указывали на литерную ложу, где сидел молодой человек с растрепанной шевелюрой. На сцене шла суматоха. Алексей Трофимович Петунья, исполнявший одновременно должность и декоратора, и машиниста, и сценариуса, был в страшном волнении. -- Опускайте, опускайте кулисы-то!-- кричал он, бегая без сюртука по сцене.-- Да тише, осторожнее, говорят вам! Послушай, ты, баранья голова, как тебя звать? -- А Кириллом,-- отвечал, усмехаясь, кудрявый рослый парень. -- Так ты, голубчик Кирилл, сбегай сейчас вниз, в кассу. Спроси у Андрей Филипыча мой саквояж, понимаешь? Ну, мешочек такой, маленький, кругленький... Да ты пошевеливайся, бегом! Ну, что вы там заснули? Где же река-то? Николай Антонович, вы реку позабыли, давайте реку! -- Пущай висит,-- отвечал сверху грубый голос,-- таперя кулисы мешают, тады легше будет. --А вы, Николай Антонович, вал починили? Прошлый раз Анемподистов четырнадцать зубцов сломал. Александр Петрович, я просто не знаю, что мне делать, облака истерзаны в клочки, река просвечивает, кулисы старые, гнилые... Последнее слова относились к антрепренеру и директору труппы, быстро проходившему через сцену с хлыстом в руке. Это был высокий, статный мужчина лет тридцати пяти. Лицо его обрамленное густою гривой черных волос, живописно падавших на плечи, носило печать какой-то гордой, самоуверенной силы. Особенно хороши были его большие, серые, холодные глаза, тяжелый взгляд которых не могли выдержать многие, даже очень решительные люди. -- Обратите, пожалуйста, внимание,-- вопил Алексей Трофимович, жестикулируя самым отчаянным образом.-- Андрюшка опять запил, старые кулисы никуда не годятся, могут упасть, разбить кому-нибудь голову... -- Потом, потом,--прервал рассеянно Александр Петрович.--Где Гольская? -- Оне в уборной-с, если не ошибаюсь,-- отвечал Алексей Трофимович и опять побежал раздавать приказания. Поднявшись наверх, Александр Петрович остановился перед маленькой крашеной дверью и постучал. -- Кто там? Войдите!--раздался за дверью приятный женский голос. Лидия Николаевна Гольская была красавица. Трагик Анемподистов, игравший на сцене под псевдонимом Фальери и поразивший купчих в самое сердце краткой, но ядовитой эпиграммой:
Стр.1