Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики Чувашский государственный институт гуманитарных наук ДУХОВНОСТЬ ОБЩЕСТВА ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Чебоксары — 2004 1 УДК ББК Д Духовность общества: проблемы формирования и пути их решения. <...> В сборнике представлены материалы республиканской научно-практической конференции «Духовность общества: проблемы формирования и пути их решения», состоявшейся 23 января 2004 г. в г. Чебоксары. <...> © Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, 2004. <...> 2 ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ КУЛЬТУРЫ У МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ А.В. <...> Целью воспитательного процесса является гармоничное развитие личности, включающее воспитание духовности и нравственности, позитивных качеств личности, чувства собственного достоинства, патриотизма, экологической культуры, творческой инициативы, морально-волевых качеств, активной жизненной позиции, способности к самовоспитанию, самообразованию и самоконтролю. <...> Современные события не только в России, но и во всем мире убедительно доказывают пагубность идей религиозной, национальной, политической непримиримости, преодолеть которые невозможно без воспитания толерантной культуры. <...> Отсюда с очевидностью вытекает практическо-политическая необходимость сознательных усилий общества в целом и его образовательных институтов, в особенности, по преодолению традиций нетерпимости (интолерантности) и формирования толерантного сознания. <...> Толерантность 3 хотя мы и отождествляем с понятием терпения, мы полагаем, имеет яркую активную направленность. <...> Толерантность — не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культуры, национальной, религиозной <...>
Духовность_общества_проблемы_формирования_и_пути_их_решения.pdf
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Арсентьева А.В. Воспитание толерантной культуры у молодежи
в современных условиях ...........................................................................
Григорьев В.С. Гуманитарные научные знания в духовно-информационном
пространстве общества ..................................................
Краснов М.Н. Культурно-духовные ценности и современность ...
Павлов И.В. Формирование духовности у школьников как социальная
и педагогическая проблема .....................................................
Иерей Сергей Пушков. Православие — источник духовности личности
...........................................................................................................
Альбир-хазрат Крганов. Ислам и его роль в формировании духовности
человека ...........................................................................................
Шаронова Å.Ã. Воспитание духовности в семье ..............................
Пушкин В.Н. Привитие духовности через воспитание словом ....
Павлова И.И. Готовность учителей к организации гражданского
воспитания школьников ...........................................................................
Сергеева Н.Ю., Петрова Г.А. Формирование толерантного сознания
и поведения детей и подростков средствами художественного
творчества .....................................................................................................
Петрянкина А.П. Формирование патриотически ориентированной
личности в современных условиях: проблемы и особенности .....
Харитонова В.Г. Формирование этно-культурного мировоззрения:
некоторые подходы ...........................................................................
Шляхина В.Г. К вопросу о концепции будущей экспозиции Национального
музея ....................................................................................
Угарина Г.Г. Значение семьи, школы и среды в морально-нравственном
становлении молодого поколения ..........................................
Бахмутова З.И. Школа — хранительница духовности села ........
3
7
15
21
35
38
41
45
49
57
62
67
72
79
84
129
Стр.129
Яртеева Ñ.Ê. Роль школы в духовном развитии села ...................
Сергеева О.Ю. О вечных ценностях или уроки духовно-нравственной
культуры в залах городских музеев .........................................
Корнилова Л.Н. Развитие культуры духовности средствами театрализации
....................................................................................................
Михайлова О.В. Памятные события как средство формирования
нравственной устойчивости учащихся ...................................................
Миронова М.В. Экологическое воспитание в семье как составная
часть формирования духовной культуры ребенка ...........................
Федотова Е.В. «Катехизические беседы на чувашском языке»
Â.Ãðîìîâà ...................................................................................................
Антонова Л.В. Роль попечительских советов в становлении и
развитии гимназического образования в Чувашии в конце ХIХ —
начале ХХ ââ. ..............................................................................................
Хроника о научно-практической конференции «Духовность
îáùåñòâà: проблемы формирования и пути их ðåøåíèÿ» ....................
88
95
98
103
109
114
120
126
130
Стр.130