Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643507)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Духовность общества: проблемы формирования и пути их решения (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЧувашский государственный институт гуманитарных наук
ИздательствоЧувашский государственный институт гуманитарных наук
Страниц132
ID279293
АннотацияВ сборнике представлены материалы республиканской научно-практической конференции, состоявшейся 23 января 2004 г. в г. Чебоксары.
Кому рекомендованоработникам органов государственной власти, местного самоуправления, научной и творческой общественности, преподавателям, студентам
УДК177
ББК87.77
Чувашский государственный институт гуманитарных наук. Духовность общества: проблемы формирования и пути их решения : материалы республиканской научно-практической конференции (23 января 2004 г., Чебоксары) / Чувашский государственный институт гуманитарных наук .— Чебоксары : Чувашский государственный институт гуманитарных наук, 2004 .— 132 с. — URL: https://rucont.ru/efd/279293 (дата обращения: 01.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики Чувашский государственный институт гуманитарных наук ДУХОВНОСТЬ ОБЩЕСТВА ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Чебоксары — 2004 1 УДК ББК Д Духовность общества: проблемы формирования и пути их решения. <...> В сборнике представлены материалы республиканской научно-практической конференции «Духовность общества: проблемы формирования и пути их решения», состоявшейся 23 января 2004 г. в г. Чебоксары. <...> © Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, 2004. <...> 2 ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ КУЛЬТУРЫ У МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ А.В. <...> Целью воспитательного процесса является гармоничное развитие личности, включающее воспитание духовности и нравственности, позитивных качеств личности, чувства собственного достоинства, патриотизма, экологической культуры, творческой инициативы, морально-волевых качеств, активной жизненной позиции, способности к самовоспитанию, самообразованию и самоконтролю. <...> Современные события не только в России, но и во всем мире убедительно доказывают пагубность идей религиозной, национальной, политической непримиримости, преодолеть которые невозможно без воспитания толерантной культуры. <...> Отсюда с очевидностью вытекает практическо-политическая необходимость сознательных усилий общества в целом и его образовательных институтов, в особенности, по преодолению традиций нетерпимости (интолерантности) и формирования толерантного сознания. <...> Толерантность 3 хотя мы и отождествляем с понятием терпения, мы полагаем, имеет яркую активную направленность. <...> Толерантность — не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культуры, национальной, религиозной <...>
Духовность_общества_проблемы_формирования_и_пути_их_решения.pdf
С О Д Е Р Ж А Н И Е Арсентьева А.В. Воспитание толерантной культуры у молодежи в современных условиях ........................................................................... Григорьев В.С. Гуманитарные научные знания в духовно-информационном пространстве общества .................................................. Краснов М.Н. Культурно-духовные ценности и современность ... Павлов И.В. Формирование духовности у школьников как социальная и педагогическая проблема ..................................................... Иерей Сергей Пушков. Православие — источник духовности личности ........................................................................................................... Альбир-хазрат Крганов. Ислам и его роль в формировании духовности человека ........................................................................................... Шаронова Å.Ã. Воспитание духовности в семье .............................. Пушкин В.Н. Привитие духовности через воспитание словом .... Павлова И.И. Готовность учителей к организации гражданского воспитания школьников ........................................................................... Сергеева Н.Ю., Петрова Г.А. Формирование толерантного сознания и поведения детей и подростков средствами художественного творчества ..................................................................................................... Петрянкина А.П. Формирование патриотически ориентированной личности в современных условиях: проблемы и особенности ..... Харитонова В.Г. Формирование этно-культурного мировоззрения: некоторые подходы ........................................................................... Шляхина В.Г. К вопросу о концепции будущей экспозиции Национального музея .................................................................................... Угарина Г.Г. Значение семьи, школы и среды в морально-нравственном становлении молодого поколения .......................................... Бахмутова З.И. Школа — хранительница духовности села ........ 3 7 15 21 35 38 41 45 49 57 62 67 72 79 84 129
Стр.129
Яртеева Ñ.Ê. Роль школы в духовном развитии села ................... Сергеева О.Ю. О вечных ценностях или уроки духовно-нравственной культуры в залах городских музеев ......................................... Корнилова Л.Н. Развитие культуры духовности средствами театрализации .................................................................................................... Михайлова О.В. Памятные события как средство формирования нравственной устойчивости учащихся ................................................... Миронова М.В. Экологическое воспитание в семье как составная часть формирования духовной культуры ребенка ........................... Федотова Е.В. «Катехизические беседы на чувашском языке» Â.Ãðîìîâà ................................................................................................... Антонова Л.В. Роль попечительских советов в становлении и развитии гимназического образования в Чувашии в конце ХIХ — начале ХХ ââ. .............................................................................................. Хроника о научно-практической конференции «Духовность îáùåñòâà: проблемы формирования и пути их ðåøåíèÿ» .................... 88 95 98 103 109 114 120 126 130
Стр.130